Проект работы классного руководителя по профориентации Автор: классный руководитель 9 «И» класса МБОУ СОШ 4 города класса МБОУ СОШ 4 города Рассказово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Advertisements

Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Профориентационный проект МБОУ «СОШ 18» 2010г. Клуб «Вместе»
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Цель профориентационной работы в УВК : Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
ПРОЕКТ Профориентационный центр школы как средство актуализации профессионального самоопределения учащихся Тюменская область; Ханты – Мансийский автономный.
L/O/G/O Профориентационная работа Гумерова Элеонора Алинуровна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5»
Составлена: Шадриной Евгенией Владимировной На основе программы курса «Я выбираю профессию» Бугаковой Т.Б. и «Моя профессия» Старостиной Г.П. Муниципальное.
Программа развития ученического коллектива. Цель: воспитать всесторонне гармонично развитую личность, готовую активно влиять на окружающий мир для достижения.
Профориентационная работа классного руководителя «Твой выбор» Автор: Порфирьева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Озерки.
Профессионально- ориентационная деятельность классного руководителя в условиях профильного обучения Николаева Ирина Вадимовна, заместитель директора по.
Организация работы по профессиональной ориентации в школе.
Профориентация Средняя общеобразовательная школа 15, 9 класс « Мой Выбор» Психолог (дифференциально-личностная диагностика) классный руководитель тестирование.
Нравственное воспитание младшего школьника.. Нравственное воспитание- целенаправленный двухсторонний процесс формирования морального сознания, развития.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Транксрипт:

Проект работы классного руководителя по профориентации Автор: классный руководитель 9 «И» класса МБОУ СОШ 4 города класса МБОУ СОШ 4 города Рассказово Тамбовской области Беляева Рассказово Тамбовской области Беляева Ольга Валентиновна Ольга Валентиновна Участники: учащиеся 9 «И» класса 2013 год 2013 год

Тема проекта «Система работы классного руководителя по педагогической поддержке профессионального самоопределения учащихся»

Основополагающий вопрос Как помочь учащимся сориентироваться в мире профессий и выбрать ту, которая им наиболее подходит. Как помочь учащимся сориентироваться в мире профессий и выбрать ту, которая им наиболее подходит. «Берись за то, к чему ты сроден, «Берись за то, к чему ты сроден, Коль хочешь, чтоб в делах Коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец». успешный был конец». И.С.Крылов И.С.Крылов

Аннотация Данный проект предлагается учителям, классным руководителям и учащимся 9-11 классов. Реализация проекта направлена на поддержку одного из важнейших критериев становления личности - её способности ответственно принимать решение о выборе профессии, специальности и места работы, самостоятельно проектировать, творить свою профессиональную жизнь, находить личностный смысл в профессиональном труде. Данный проект предлагается учителям, классным руководителям и учащимся 9-11 классов. Реализация проекта направлена на поддержку одного из важнейших критериев становления личности - её способности ответственно принимать решение о выборе профессии, специальности и места работы, самостоятельно проектировать, творить свою профессиональную жизнь, находить личностный смысл в профессиональном труде.

Цели ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА УЧАЩИХСЯ В РЕШЕНИИ МОТИВАЦИОННО-СМЫСЛОВЫХ ЗАДАЧ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ, ПРОЯСНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ, СМЫСЛОВ, ЦЕННОСТЕЙ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА УЧАЩИХСЯ В РЕШЕНИИ МОТИВАЦИОННО-СМЫСЛОВЫХ ЗАДАЧ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ, ПРОЯСНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ, СМЫСЛОВ, ЦЕННОСТЕЙ. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА.

Задачи ПОДДЕРЖАТЬ УЧАЩИХСЯ В РЕШЕНИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОГНИТИВНЫХ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ; ПОДДЕРЖАТЬ УЧАЩИХСЯ В РЕШЕНИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОГНИТИВНЫХ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ; СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ; СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ; ПОВЫШАТЬ ИНТЕРЕС К ВОПРОСУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ; ПОВЫШАТЬ ИНТЕРЕС К ВОПРОСУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ; РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ. РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Система педагогической поддержки профессионального самоопределения учащихся ИНФОРМАЦИОННО-КОГНИТИВНЫЙ БЛОК - РАСШИРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОЛЯ УЧАЩИХСЯ, ИХ ЗНАНИЙ О ПРОФЕССИЯХ, О СПОСОБАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОГНИТИВНЫЙ БЛОК - РАСШИРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОЛЯ УЧАЩИХСЯ, ИХ ЗНАНИЙ О ПРОФЕССИЯХ, О СПОСОБАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МОТИВАЦИОННО – СМЫСЛОВОЙ БЛОК, ПРОЯСНЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ СОБСТВЕННЫХ СМЫСЛОВ, ЦЕННОСТЕЙ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ. МОТИВАЦИОННО – СМЫСЛОВОЙ БЛОК, ПРОЯСНЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ СОБСТВЕННЫХ СМЫСЛОВ, ЦЕННОСТЕЙ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ. ОПЕРАЦИОННЫЙ БЛОК, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ВЫРАБОТКУ У УЧАЩИХСЯ НАВЫКОВ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ, РАЗВИТИЯ, ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА. ОПЕРАЦИОННЫЙ БЛОК, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ВЫРАБОТКУ У УЧАЩИХСЯ НАВЫКОВ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ, РАЗВИТИЯ, ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК - ИЗУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК - ИЗУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ. ЭМОЦИОНАЛЬНО –ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК – ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО МИРООЩУЩЕНИЯ. ЭМОЦИОНАЛЬНО –ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК – ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО МИРООЩУЩЕНИЯ.

Формы работы Информацинно- когнитивный блок Информацинно- когнитивный блок СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА ЭКСКУРСИИ ЭКСКУРСИИ ВИДЕОФИЛЬМЫ ВИДЕОФИЛЬМЫ ВСТРЕЧИ С ЛЮДЬМИ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ ВСТРЕЧИ С ЛЮДЬМИ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ БЕСЕДА СО СПЕЦИАЛИСТОМ БЕСЕДА СО СПЕЦИАЛИСТОМ ВЕРНИСАЖ ПРОФЕССИЙ ВЕРНИСАЖ ПРОФЕССИЙ ЛИЧНЫЙ СЛОВАРЬ ПОНЯТИЙ ЛИЧНЫЙ СЛОВАРЬ ПОНЯТИЙ ЛЕКЦИИ, БЕСЕДЫ ЛЕКЦИИ, БЕСЕДЫ ДИСПУТЫ, ДИСКУССИИ ДИСПУТЫ, ДИСКУССИИ ВЫСТАВКИ ВЫСТАВКИ КОНФЕРЕНЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ Мотивационно – смысловой блок Мотивационно – смысловой блок СОЧИНЕНИЕЯ СОЧИНЕНИЕЯ ТЕМАТИЧЕСКИЕ РИСУНКИ ТЕМАТИЧЕСКИЕ РИСУНКИ ИГРЫ, ТУРНИР «ПРОФПРОЕКТ» ИГРЫ, ТУРНИР «ПРОФПРОЕКТ» САМОДИАГНОСТИКА САМОДИАГНОСТИКА ЦЕЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫЕ ПСИХОТЕХНИКИ ЦЕЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫЕ ПСИХОТЕХНИКИ АНКЕТИРОВАНИЕ АНКЕТИРОВАНИЕ СПИСОК РЕСУРСОВ СПИСОК РЕСУРСОВ СПИСОК ОГРАНИЧЕНИЙ СПИСОК ОГРАНИЧЕНИЙ

Формы работы Операционный блок Операционный блок ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЫ (В ЖИЗНИ, УЧЁБЕ, ИГРЕ, ДОСУГЕ); ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЫ (В ЖИЗНИ, УЧЁБЕ, ИГРЕ, ДОСУГЕ); ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ «ПЕРВЫЙ ДЕНЬ РАБОТЫ», «ТРУДОУСТРОЙСТВО» И ДР. ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ «ПЕРВЫЙ ДЕНЬ РАБОТЫ», «ТРУДОУСТРОЙСТВО» И ДР. ПРАКТИКУМ – ПРОФПРОЕКТ, АВТОБИОГРАФИЯ, РЕЗЮМЕ, ПОРТРЕТ, ПИСЬМО И Т.Д.. ПРАКТИКУМ – ПРОФПРОЕКТ, АВТОБИОГРАФИЯ, РЕЗЮМЕ, ПОРТРЕТ, ПИСЬМО И Т.Д.. Психологический блок Психологический блок САМОПОЗНАНИЕ – САМОДИАГНОСТИКА, АНАЛИЗ МНЕНИЙ, ПСИХОТЕХНИКИ «МОИ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ», «АССОЦИАЦИИ» САМОПОЗНАНИЕ – САМОДИАГНОСТИКА, АНАЛИЗ МНЕНИЙ, ПСИХОТЕХНИКИ «МОИ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ», «АССОЦИАЦИИ» САМОВОСПИТАНИЕ – ПРОГРАММЫ САМОВОСПИТАНИЯ, ГРУППА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА, САМОВОСПИТАНИЕ – ПРОГРАММЫ САМОВОСПИТАНИЯ, ГРУППА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА, Эмоционально – энергетический блок Эмоционально – энергетический блок САМОРЕГУЛЯЦИЯ – ПРОГРАММИРОВАНИЕ УСПЕХА: - ОБРАЗАМИ ( Я – СТУДЕНТ, «СТРЕЛА») - СЛОВЕСНЫЙ НАСТРОЙ, ДНЕВНИК - РИТУАЛЫ – ПРАЗДНИКИ, ВЕЧЕРА, ДИПЛОМЫ, НАПУТСТВИЯ И Т.П.

Этапы и сроки проведения Лекторий «Мир профессий» (сентябрь) Лекторий «Мир профессий» (сентябрь) Практические занятия «Профессия: выбираем вместе» (октябрь-ноябрь) Практические занятия «Профессия: выбираем вместе» (октябрь-ноябрь) Экскурсии на предприятия, учреждения и учебные заведения города (ноябрь-апрель) Экскурсии на предприятия, учреждения и учебные заведения города (ноябрь-апрель) Классный час-практикум «Ты и твоя будущая профессия» (декабрь) Классный час-практикум «Ты и твоя будущая профессия» (декабрь) Оформление информационного стенда «Я и моя будущая профессия» (декабрь) Оформление информационного стенда «Я и моя будущая профессия» (декабрь) Конкурс компьютерных презентаций «Знакомьтесь: профессия» (январь) Конкурс компьютерных презентаций «Знакомьтесь: профессия» (январь) Видеоурок «Люди с призванием» (январь) Видеоурок «Люди с призванием» (январь) Клуб интересных встреч с людьми разных профессий (февраль–апрель) Клуб интересных встреч с людьми разных профессий (февраль–апрель) Турнир «Мой профессиональный проект» (февраль) Турнир «Мой профессиональный проект» (февраль) Родительское собрание – круглый стол вместе с учащимися «Профессиональное самоопределение учащихся» (март) Родительское собрание – круглый стол вместе с учащимися «Профессиональное самоопределение учащихся» (март) Конкурс сценических клипов «О профессии поём» (март) Конкурс сценических клипов «О профессии поём» (март) Конкурс профессиональных умений «Проба сил» (апрель) Конкурс профессиональных умений «Проба сил» (апрель) Альбом художественной фотографии «Взгляд на профессионала» (апрель) Альбом художественной фотографии «Взгляд на профессионала» (апрель) Информ-дайджест «Рейтинг профессий в моём городе» (май) Информ-дайджест «Рейтинг профессий в моём городе» (май) Беседа с представителями учебных заведений города и области (май) Беседа с представителями учебных заведений города и области (май)

Результаты работы Компьютерные презентации Компьютерные презентации Личный словарь понятий Личный словарь понятий Памятка для учащихся «Классификация профессий» Памятка для учащихся «Классификация профессий» Творческие работы: сочинения, тематические рисунки, автобиографии, резюме Творческие работы: сочинения, тематические рисунки, автобиографии, резюме Профессиональная лестница «Мой путь к профессии» Профессиональная лестница «Мой путь к профессии» Альбом «Взгляд на профессионала» Альбом «Взгляд на профессионала»

Ресурсы Герасимова В.А. Классный час играючи. Выпуск 2. – М.: ТЦ Сфера, Герасимова В.А. Классный час играючи. Выпуск 2. – М.: ТЦ Сфера, Жариков Е.С., Крушельницкий Е.Л. Для тебя и о тебе: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, Жариков Е.С., Крушельницкий Е.Л. Для тебя и о тебе: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, Козловский О.В.Выбор профессии: методики, тесты, рекомендации. – Ростов н/Дон: Феникс; Донецк: издательский центр «Кредо», Козловский О.В.Выбор профессии: методики, тесты, рекомендации. – Ростов н/Дон: Феникс; Донецк: издательский центр «Кредо», Литвинова А.А. Система взаимодействия классного руководителя с учащимися старших классов. – Волгоград: Учитель, Литвинова А.А. Система взаимодействия классного руководителя с учащимися старших классов. – Волгоград: Учитель, Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе. – М.: Академия, Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе. – М.: Академия, www. prof. cerue. minsk. edu. ru www. prof. cerue. minsk. edu. ru http: // www. mmpi. ru / smil566. htm http: // www. mmpi. ru / smil566. htm