Структура урока открытия нового знания в рамках системно - деятельностного подхода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
Advertisements

Логика урока открытия нового знания (ОНЗ). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ.
Модель урока деятельностной направленности. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
Деятельностный подход в организации образовательного процесса Автор презентации Игнатьева А.С.
Основы конструирования и методика проведения уроков деятельностной направленности. Крайнова Елена Алексеевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 198»,
Мордовина Наталия Валерьевна учитель начальных классов, руководитель ШМО МБОУ НОШЭР г. Углегорск.
Презентацию подготовила Паршина Н.А. Учитель нач.кл. МОУ СОШ 4.
НИКОЛАЕВА Е.В. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГОУ СОШ 1315 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УРОКА ХИМИИ.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
Выполнила: Галошина Е.В. Учитель физики МБОУ «Новозоринская СОШ»
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
А. Дистервег «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Системно-деятелностный подход – методологическая основа стандартов второго.
1. ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
Дидактическая система деятельностного метода обучения.
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
1 Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
Транксрипт:

Структура урока открытия нового знания в рамках системно - деятельностного подхода.

« Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг » К. Д. Ушинский

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ 1) 2) УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

1. Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин) Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1. Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин) Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1. Знаю что значит уметь учиться

1. Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин) Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1. Знаю что значит уметь учиться хочу могу надо 2.

1. Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин) Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1. Знаю что значит уметь учиться (норма учебной деятельности) 2. Хочу учиться 3. Могу учиться (содержательные рамки) 4. Зачем мне надо учиться

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (4–5 мин) Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

1. Актуализация необходимых ЗУН 2. Обобщение ЗУН

1. Актуализация необходимых ЗУН 3. Пробное учебное действие 2. Обобщение ЗУН

1. Актуализация необходимых ЗУН 3. Пробное учебное действие 4. Фиксация затруднения 2. Обобщение ЗУН

3. Выявление места и причины затруднения (3–4 мин) Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения. 1. Перестаю действовать – начинаю думать. 2. Что я делал, какие знания применял? 3. Где возникло затруднение? (место) 4. Почему оно возникло? (причина)

4. Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин) Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. 1. Какое знание строю, чему учусь? (цель проекта) 2. Как строю и с помощью чего? (выбор способа и средств) 3. План построения нового знания.

5. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин) Цель этапа: построение и фиксация нового знания. 1. Реализация построенного проекта 2. Фиксация нового знания в речи и знаково (эталон) 3. Решение задачи, вызвавшей затруднение

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4–5 мин) 1. Решение типовых заданий на новое знание 2. Проговаривание во внешней речи (всеми учащимися) Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3–5 мин) Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. 1. Выполнение самостоятельной работы (решение типовых заданий) 2. Самопроверка (по эталону для самопроверки)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3–5 мин) Цель этапа: Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. 1. Выполнение самостоятельной работы (решение типовых заданий) 2. Самопроверка (по эталону для самопроверки) 3. Коррекция ошибок

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3–5 мин) Цель этапа: Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. 1. Выполнение самостоятельной работы (решение типовых заданий) 2. Самопроверка (по эталону для самопроверки) 3. Коррекция ошибок 4. Ситуация успеха

1. Границы применимости нового знания 2. Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученными 3. Задания на повторение 4. Задания на пропедевтику изучения последующих тем 8. Включение в систему знаний и повторение (5–8 мин) Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2–3 мин) Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. 1. Фиксация нового содержания 2. Рефлексия учебной деятельности (затруднение, цель, результат, как достигнут результат) 3. Самооценка деятельности на уроке 4. Домашнее задание

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.

Мотивация Актуализация Место Причина затруднения Построение проекта Реализация проекта Первичное закрепление Самостоятельная работа Включение в систему знаний Рефлексия

п/п Этапы урока деятельностной направленности Продолжи тельность Деятельность учащегося 1Мотивация 2Актуализация Затруднения фиксация 3Место и Причина затруднения 4Проект выхода из затруднения 5Реализация проекта 6Первичное закрепление 7Самостоятельная работа 8Включение в систему знаний 9Рефлексия

п/п Этапы урока деятельностной направленности Продолжител ьность Деятельность учащегося 1Мотивация 1-2 минуты-установить рамки деятельности «могу-хочу-надо» -включиться в учебную деятельность 2Актуализация Затруднения фиксация 4-5 минут-повторить необходимый материал -активизировать мыслительные операции -совершить пробное действие -зафиксировать затруднение 3Место и Причина затруднения 3-4 минуты-проанализировать свои действия -зафиксировать место затруднения -найти причину затруднения 4Проект выхода из затруднения 4-6 минут-сформулировать цель действий -согласовать тему урока -выбрать способ и средства для действий -сформулировать план действий 5Реализация проекта 5-8 минут-реализовать проект в соответствии с планом -открыть новый способ и зафиксировать его в речи и знаково -зафиксировать преодоление затруднения -сделать вывод в общем виде 6Первичное закрепление 4-5 минут-решить фронтально, в группах, в парах задания на новый способ -проговорить новый способ вслух 7Самостоятельная работа 3-5 минут-самостоятельно выполнить задание -проверить по эталону -выявить причины новых ошибок и исправить их, если они есть 8Включение в систему знаний 5-8 минут-выполнить задания, где новые знания связаны с изученными -подготовиться к изучению следующих разделов 9Рефлексия 2-3 минуты-оценить свою деятельность на уроке -соотнести цель и результаты -наметить новую цель -определиться с домашним заданием