Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования.
Advertisements

Управление образования и социально - правовой защиты детства Администрации Ленинского района г. Нижнего Новгорода Муниципальное образовательное учреждение.
Идеология ФГОС: поговорим о понятиях Методический семинар Идеология ФГОС: поговорим о понятиях.
Главная задача – научить школьников учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности Как учить? обновление средств обучения Ради чего.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Теоретико-методологические основы ФГОС основного общего образования, полной (старшей) школы Автор: Л.С.Макеева, учитель математики 2012 г.
Результаты освоения ООП: первый опыт внедрения ФГОС в МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа»
Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентацияценностно-смысловая;
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
Виды универсальных учебных действий Вшивцева Л.А Вшивцева Л.А МОУ НОШ 2 МОУ НОШ 2.
Стандарт выдвигает 3 группы требований К результатам освоениярезультатам К структуре основной образовательной программы начального общего образованияструктуре.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
«Роль учителя в формировании универсальных учебных действий в начальной школе». Составила :учитель Составила :учитель начальных классов- начальных классов-
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения МОУ гимназия 1 учитель английского языка Щербакова Е.В. август 2013 г. Мозг, хорошо.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Транксрипт:

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценности образования Чему учить?обновление содержания Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности формирование универсальных способов действий

Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач (в отличие от прежней установки на проверку освоения «обязательного минимума содержания образования»)

Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентация ценностно-смысловая;ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж-в социальных ролях и меж- личностных отношениях ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентация ценностно-смысловая;ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж-в социальных ролях и меж- личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профессиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (результатом) деятельности и ее мотивом и ее мотивом Нравственно-этическая ориентация Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные, в т.ч – знаково-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Соц

К ним относятся Прогно- зирование контроль Само- регуляция коррекция Регулятивные действия оценка Плани- рование

Общеучебные -Самостоятельная постановка цели -Поиск информации -Структурирование знаний -Выбор эффективных решений -Рефлексия -Постановка и формулирование проблемы -Знаково-символические действия Постановка и решение проблемы -Формулирование проблемы -Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Логические -Анализ -Синтез -Сравнение -Подведение под понятие -Установление причинно-следственных связей -Доказательство -Выдвижение гипотез Познавательныеуниверсальныедействия

К ним относятся Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Умение выражать свои мысли Коммуникативныедействия Постановка вопросов

Цель: выявить отношение нравственным нормам, определяющим некоторые нравственные качества (самокритичность, коллективизм, самостоятельность, честность, принципиальность, справедливость). Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций. 5 класс 1 балл - Неправильное представление о нравственных нормах и нравственных качествах- 1 человек. 2 балла - Правильное, но недостаточно четкое и полное представление о нравственных нормах и нравственных качествах-9 человек. 3 балла - Полное и четкое представление о нравственных нормах и нравственных качествах- 7 человек. 9 классы 1 балл - Неправильное представление о нравственных нормах и нравственных качествах- 1 человек. 2 балла - Правильное, но недостаточно четкое и полное представление о нравственных нормах и нравственных качествах-13 человек. 3 балла - Полное и четкое представление о нравственных нормах и нравственных качествах- 5 человек. 11 класс 1 балл - Неправильное представление о нравственных нормах и нравственных качествах- 1 человек. 2 балла - Правильное, но недостаточно четкое и полное представление о нравственных нормах и нравственных качествах-4 человек. 3 балла - Полное и четкое представление о нравственных нормах и нравственных качествах- 10 человек.

5 класс Приняли участие – 17 человек 1-3 ступени – низкая самооценка Я -1 У -1 П – ступени – адекватная самооценка; Я- 6 У- 10 М- 5 П ступени – завышенная самооценка. Я- 10 У- 6 М- 12 П- 8 9 классы Приняли участие – 19 человек 1-3 ступени – низкая самооценка Я -1 У ступени – адекватная самооценка; Я- 15 У- 10 М- 2 П ступени – завышенная самооценка. Я- 2 У- 6 М- 16 П класс Приняли участие- 15 человек 1-3 ступени – низкая самооценка ступени – адекватная самооценка; Я- 9 У- 9 М- 1 П ступени – завышенная самооценка. Я- 4 У- 5 М- 13 П- 13