Социальный п роект. Учащиеся МОУ СОШ с.Знаменская Пёстровка Иссинского района, Пензенской области. Инициативная группа проекта учащиеся 8 -10 классов:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ « Менчерепская средняя общеобразовательная школа» Школьный музей.
Advertisements

МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Проект Школьного музейного уголка «Русская изба» Выполнила: Берсенёва Светлана, обучающаяся 8 класса МБОУ «Осиновской ООШ»
Проект «Школьный виртуальный музей» Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ 531 Красногвардейского района г. Санкт-Петербург Автор проекта:
Презентация проекта МОУ «Бодеевская СОШ» Лискинского района «Школьному музею – новую жизнь» Презентация проекта МОУ «Бодеевская СОШ» Лискинского района.
«Волшебная комната» МБОУ СОШ 140. Актуальность Дети все больше времени проводят в школе, поэтому необходимы условия для отдыха, расслабления и профилактики.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2.
Авторы проекта: Набатова Елизавета - 6 а класс Угрюмова Полина – 6 а класс Демкив Софья – 6 а класс Руководитель проекта: Поренюк Надежда Ивановна- педагог.
Муниципальное учреждение образования Москаленская средняя общеобразовательная школа 3 Москаленского муниципального района Омской области Барт Н.Н. – заместитель.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Банниковская средняя общеобразовательная школа ПОЛОЖЕНИЕ о Краеведческой комнате.
Проект «Школьный музей» Состав творческой группы по проекту: 1. Образцова Л. А. – учитель истории 2. Азеева Татьяна – ученица 10 класса 3. Смирнова Мария.
Школьный историко – краеведчески й музей «ИСТОК» Руководитель: Н.В. Букреева – учитель истории и обществознания.
Родительский комитет класса, его функции, полномочия и структура.
Детская общественная организация «Эдельвейс» школа.
МОУ Айская средняя общеобразовательная школа Смотр – конкурс «Память», посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Социальный проект Трудоустройство молодежи. Авторы проекта: Учащиеся 10 б класса МБОУ Шарангская СОШ Консультант : Светлакова Галина Никандровна учитель.
Творческий отчет об участии в областной акции Работу выполнили: члены ДОО «Добрый свет» МОУ «Волжская СОШ» Курманаевского района Руководители: Полянина.
ПРОЕКТ Родники земли Киржачской. Детское общественное объединение « Альтаир» МОУ СОШ 3 г. Киржач Владимирской области.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
МУЗЕЙ - ЭТО КНИГА ПАМЯТИ Работу выполнила ученица 9 класса МОУ СОШ 7 Воробьёва Ольга Руководитель учитель географии Седикова Анна Алексеевна.
Транксрипт:

Социальный проект

Учащиеся МОУ СОШ с.Знаменская Пёстровка Иссинского района, Пензенской области. Инициативная группа проекта учащиеся классов: Асланова Вера Митяева Мария Никонов Александр Пантелеева Елена Позднякова Виктория Макеева Ольга Фадеева Раиса Шакурова Анна Шибаев Михаил Шипилина Наталья

Учителя МОУ СОШ с.Знаменская Пёстровка Иссинского района, Пензенской области. Ашмарина Галина Степановна, учитель истории; Доронькина Лариса Валентиновна, учитель русского языка и литературы; Благова Елизавета Сергеевна, учитель информатики; Борисова Елена Анатольевна, заместитель директора по учебно- воспитательной работе

Там, где родился и живу, Где все тропинки пройдены, Я без ошибки назову Ту землю малой родиной. И хоть она и впрямь мала, Земля, где я шагаю, Зато из каждого угла Всегда прекрасна и светла Та Родина, большая.

На заседании детского объединения «Истоки» заместитель директора по воспитательной работе Ашмарина Галина Степановна рассказала нам о Всероссийской акции «Я – гражданин России», о том, как нужно работать над социальным проектом, о том, что такая работа позволяет решить важные проблемы в селе нашими силами. Мы загорелись желанием попробовать свои силы в разработке собственного социального проекта, где сможем проявить себя и заняться настоящим, серьёзным делом.

В селе, в котором мы живем, существует, как и во всем обществе, множество проблем. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ АЛКОГОЛИЗМБЕЗРАБОТИЦА НИЗКИЙ УРОВЕЬ ЖИЗНИ ДЕМОГРА- ФИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА УМИРАНИЯ СЕЛА ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Все проблемы важные, все ждут и требуют своего решения. Мы, школьники, решить такие сложные проблемы не в силах, их разрешение задача органов власти. А что можем мы, учащиеся маленькой сельской школы? Нас волнуют все указанные проблемы, ведь они касаются каждого, так как каждый человек тысячами нитей связан со своей малой родиной. У каждого поселка, где ты родился, у улицы, на которой вырос и живешь, свое лицо, свой характер, своя история. Изучать свой край, знать его историю, традиции, культуру – вот что нужно нам, подрастающему поколению, чтобы преодолеть тот духовный кризис, нависший, как дамоклов меч, над нашим обществом.

Мы выбрали следующую проблему: реорганизация существующего в школе историко-краеведческого музея и считаем это важным и нужным для школы делом.

С каждым годом растут фонды школьного музея. Их активно пополняют и учащиеся, и учителя, родители, население села. Прежнее помещение (отгороженная часть рекреации) стало мало. Для того чтобы разместить экспонаты, представить в более выгодном свете имеющиеся экспозиции и создать новые, разместить имеющийся материал согласно правилам хранения фондов, условий не имеется. Экспонаты, представляющие историческую ценность, а их у нас не мало, портятся от пыли.

О необходимости нового помещения под музей говорили и почетные посетители музея, оставившие в книге отзывов свои предложения

Мы решили выйти с проектом, чтобы наш музей получил новое помещение, средства для его оформления и обновления экспозиций

Цель проекта: Создание стационарного школьного историко-краеведческого музея.

Задачи проекта: оборудовать новое помещение для музея; привлечь внимание общественности к решению проблем духовно- нравственного и патриотического воспитания детей и молодёжи; продолжить поисковую работу по краеведению и сбору новых экспонатов;

Задачи проекта: оформить новые экспозиции; создать условия для правильного хранения фондов музея; заработать деньги, необходимые для претворения в жизнь целей проекта.

Сформировав исследовательские группы, распределив обязанности, мы приступили к сбору необходимой информации. Прежде всего, необходимо было выяснить: признана ли данная проблема актуальной на уровне государства, региона?

«Юристы» собрали информацию о том, в каких правовых документах эта проблема отражена. Нормативно-правовые документы федерального уровня Нормативно-правовые документы регионального уровня Нормативно-правовые документы муниципального уровня 1. Конституция РФ принятая 12 декабря 1993 года. Гл.2, ст.44, (часть 2,3.) 2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. 3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. 2. Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации.», Принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года. 3. О деятельности образовательных учреждений. Письмо Минобразования РФ от г /16 4. Примерное положение о музее образовательного учреждения Приложение к письму Минобразования России от /16 5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 – 2010 годы».Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г Закон Пензенской области об областной межведомственной программе «Дети Пензенской области» г.(принят Законодательным Собранием Пензенской обл г.) 2. Подпрограмма «Здоровый ребёнок» областной межведомственной программы «Дети Пензенской области» г. 3. Постановление Правительства Пензенской области от 8 июля 2005 г пП г. Пенза «О ходе реа-лизации программы «Развитие системы воспитательной рабо-ты в образовательных учреж-дениях Пензенской области на годы» 1. Программа детского объединения поисково-краеведческой и музейной работы «Истоки» в МОУ СОШ с. Знаменская Пёстровка. 2. Программа гражданско- патриотического воспитания в МОУ СОШ с. Знаменская Пёстровка «Я – гражданин России» 3. Положение о школьном историко- краеведческом музее МОУ СОШ с. Знаменская Пёстровка Иссинского района Пензенской области. 4. Положение о школьном историко- краеведческом музее МОУ СОШ с. Знаменская Пёстровка Иссинского района Пензенской области.

Изучив и проанализировав нормативно-правовые документы, мы пришли к выводу, что государство ставит перед школой задачу - воспитание гражданина-патриота, и школьный историко-краеведческий музей играет главенствующую роль в решении данной проблемы. И мы сможем внести свой вклад в решение этой задачи, когда создадим стационарный школьный музей. Его материалы как раз будут использоваться для патриотического воспитания.

Группой социологов было проведено анкетирование по выявлению проблемы среди учащихся 8-11 классов (21 респондент).

1. Актуальной для нашей местности признали проблему 19 респондентов, 1 - против, 1 –не знаю. Мотивация признания актуальности проблемы : Надо знать историю и традиции своего села, Это моя малая родина, и я хочу, чтоб память о ее прошлом была сохранена. 2. Органами власти, ответственными за решение проблемы, респонденты признали школу и местную администрацию сельского совета. 3. Решением назревшей проблемы занимается школа. Со стороны местной администрации помощи не оказывается. 4. Результативностью работы школы респонденты признали : поисковую работу; воспитание любви к малой Родине; сохранность вещей и документов, представляющих историческую ценность. 5. Недостатком в работе признали: - маленькое помещение для размещения экспонатов, - нехватка средств для оформления музея. - отсутствие помощи со стороны администрации. 6. Чтобы работа по обновлению и оформлению музея была более эффективной необходимо: выделить отдельное помещение под музей; собрать необходимые денежные средства.

В другом анкетировании приняли участие учащиеся школы (54 чел.) и родители (31 чел.) Они отвечали на вопросы: 1. Интересно ли вам далёкое прошлое своего села?

Считаете ли вы нужным иметь музей, отражающий историю нашего села?

Можете ли вы оказать помощь в организации и обновлении музея?

Большинство опрошенных признало необходимость данной работы, так как она является одним из средств гражданско- патриотического воспитания. Все без исключения признали тот факт, что разместиться музей должен в здании школы, так как необходимые условия для его размещения есть, поисковой и исследовательской работой занимаются учащиеся и учителя, а главное, школа в селе – центр культурной и воспитательной деятельности.

Её задача заключалась в том, чтобы выяснить: признана ли данная проблема актуальной среди населения, какие пути её решения предлагаются общественностью. Мы просмотрели подшивки региональных газет «Вперёд», «Пензенская правда» за г. и увидели, что пензенские журналисты не оставляют без внимания проблему гражданско -патриотического воспитания населения

Статьи газет, авторами которых являются журналисты, учителя, односельчане и учащиеся.

Мы просмотрели газеты, которые издаются в нашем районе и области, и увидели, что интерес и журналистов, и читателей к истории малой родины велик. Среди авторов есть и профессиональные журналисты, и учителя, и школьники, и пенсионеры. Всех волнует отношение не только к прошлому своего края, гордость за него, но и его настоящее. Своей задачей мы видим сохранение для наших современников и потомков традиций, свидетельств прошлого, без знания которого нельзя познать настоящее.

Результаты деятельности всех трёх групп были вынесены на заседание «Круглого стола» с приглашением представителей общественности и положены в основу разработки программы действий. Присутствовали: учащиеся 8 – 11 классов ; координаторы проекта: Ашмарина Галина Степановна - учитель истории; Доронькина Лариса Валентиновна - учитель русского языка и литературы; Благова Елизавета Сергеевна - учитель информатики; Борисова Елена Анатольевна -зам. директора по учебной работе. Приглашённые:Доронькин А.С. - директор школы; Ерков А.А. - глава местной администрации с/совета; Дьяченко Л.В. – директор СДК; Михайлина О.А. – председатель родительского комитета; Доронина О.А. – библиотекарь МОУ СОШ; Пахомова Л.А. – зав. сельской библиотекой. ПОСТАНОВИЛИ: Признать актуальность поставленной проблемы и необходимость ее решения. Администрации школы, сельской администрации, МУК БДЦ оказать поддержку инициативной группе в решении поставленных задач.

«Здесь говорит история сама…» Школьный краевед-ческий музей Обращение в компетентные органы сентябрь 2006 г. Ремонт помещения 1 половина октября 2006 г. Планирование раз-мещения экспозиций 2-ая половина октября 2006 гоктября Приобретение и из-готовление витрин и стендов - октябрь-ноябрь 2006 г. Перенос экспонатов январь-февраль 2007 г. Поисковая работа и создание новых экспозиций в течение года Сбор средств: октябрь- март 2007 г. Реализация печатной продукции в течение года Продажа овощей со школьного огорода октябрь 2006 г. Изготовление поде-лок и их реализация в течение года Спонсорская помощь в течение года Проведение дискотек и сбор макулатуры сентябрь-январь

Мы обратились с заявлением к директору школы о предоставлении освободившейся классной комнаты под помещение для музея. Директору МОУ СОШ с.Знаменская Пестровка Доронькину А. С. инициативной группы проекта «Я - Гражданин» ЗАЯВЛЕНИЕ. В связи с проведением работы по проекту Я - гражданин» необходимо новое помещение для школьного музея, так как имеющееся не соответствует нормам, предъявляемым к музею, недостаточно для размещения экспозиций, просим Вас о выделении свободного помещения, которое больше соответствует Положению о школьном музее. 15 сентября 2006 г Члены инициативной группы:

Помещение получено, но проблемы не решены. Требуется большая финансовая помощь. Следующим этапом стало обращение к должностным лицам разного уровня с просьбой о финансовой поддержке. Мы обратились к главе администрации Знаменско-Пестровского сельского совета Еркову А.А., главе администрации Иссинского района Юриной Т.П., начальнику районного управления образования Медведеву А.Д.

Теперь предстояло решить один очень важный и трудный этап работы – составление сметы на выполнение работ по реорганизации музея. Мы обратились за помощью к бухгалтеру школы Якуниной И.К. Она помогла нам составить смету. Наименование работ Требуемый материал Сумма (р) 1. Ремонт:7520 Шпаклевка потолка Строительно-монт. пена 3 шт.х Побелка потолка Мел 2 кг х 3060 Покраска стен Краска масляная 4 банки х Покраска оконных рам Эмаль 2 банки х Настилка линолеума 50 кв.м. х Изготовление стеллажей Приобретение пиломатериал. 5 куб.м. х Приобретение гвоздей 3 кг х 80240

Приобретение стекла 10 кв.м. х Приобретение ДВП 4 листа х Самоклеящаяся пленка 4 х Лак мебельный 5 бут. х Покупка жалюзи 3 шт. х Приобретение мебели:25500 Шкафы- 4 х Столы 4 х Витрины 5 х Стулья 10 х Заработная плата на ремонт Отчисления от заработной платы 26,2% 2620 Итого:59300

Под руководством учителя труда Агеева Ю.В. мальчики изготовили 10 стендов Житель Знаменки Краснов Александр Степанович, человек заинтересованный, увлеченный историей, краеведением, который много экспонатов передал в музей, предложил свои услуги. С его помощью мы разобрали старые витрины, стенды и прочее. Он же помог нам перенести и установить их в новом помещении, изготовил часть новых витрин.

Геологическое и палеонтологическое прошлое нашего края. Крестьянская изба Экспозиция, рассказывающая о народных промыслах

Материалы, свидетельствующие об истории церквей в Знаменской Пестровке, в Никольской Пестровке, их роли в жизни села. Экспозиции о войне

В наших планах много задумок. По имеющимся документам, свидетельствам старины, о которых сказано выше, готовится новая экспозиция « Здесь говорит история сама». Близка к завершению работа по сбору экспонатов и документов о нашем прославленном земляке А.П. Лапшове. Она также займет достойное место в новом музее.

Появилось достаточно материала для того, чтобы расширить экспозицию « От училища для крестьянских детей - до муниципального образовательного учреждения с. Знаменская Пестровка.»

Окончания работы, видимо, никогда не будет (да и не должно), так как эта работа постоянная, никогда не прекращающаяся. Мы, участники, проекта, рады, что нам довелось работать над ним. Эта работа дала нам многое: сблизила нас, научила взаимодействовать с различными людьми, представителями органов власти. А самое ценное – это то, что мы почувствовали себя занятыми в важном, настоящем деле, увидели результат своей работы, то, что останется, когда мы уйдем из школы.