Осуществление мониторинга формирования УУД через реализацию проектной и учебно-исследовательской деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Advertisements

Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Оценка метапредметных результатов в начальной школе Выполнили : Соколова Л.Г. Козлова Е.В. Гусева Т.Л.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее выполнения. Формирование умения планировать, контролировать,
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Educa te ipsum! Воспитай самого себя! То, чему мы учились в школах и университетах, не образование, а только способ получить образование Ралф Эмерсон.
целью является не предметный, а личностный результат а личностный результат.
Разработчики: Ямбаршева Светлана Владимировна Клопова Галина Александровна ГО Карпинск МБОУ СОШ 6.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Диагностика и мониторинг уровня сформированности УУД.
Транксрипт:

Осуществление мониторинга формирования УУД через реализацию проектной и учебно-исследовательской деятельности

Умение учиться в общении- ключевое умение В результате изучения базовых и дополнительных учебных предметов, а также в ходе внеурочной деятельности у выпускников основной школы будут сформированы личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия как основа учебного сотрудничества и умения учиться в общении

Ведущий вид деятельности ВИД УУДВедущий вид деятельности Познавательные Проекты и исследования Коммуникативные Учебное сотрудничество Регулятивные Учебные ситуации, учебные задачи Личностные Воспитательные технологии

Проблемы Как оценить качество всех УУД, предъявляемых стандартом? Что делать, если нет официально утверждённого диагностического инструментария для оценки формирования УУД? Насколько методы и формы оценивания, выбранные образовательным учреждением являются валидными? 4

Мониторинг формирования метапредметныхУУД Мониторинг формирования метапредметных УУД Текущий Текущий мониторинг Текущий наблюдение и оценка проектной и учебно-исследовательской деятельности в рамках школьных предметов Итоговый мониторинг 1 раз в полугодие наблюдение и экспертная оценка проектной и учебно- исследовательской деятельности Индивидуальный проект Коллективный проект Комплексная проверочная работа по оценке сформированности метапредметных УУДпроверочная работа

Текущий мониторинг Текущий мониторинг ( на примере 5 класса) Предмет Колич ество Пример проекта Инструмен тарий Примечание Русский язык 4 Сложное предложение *Карта наблюдений *Критерии оценивания проекта Все проекты взяты из УМК и осуществляются согласно авторской программе. По тем предметам, где программой проекты на уроке не предусмотрены, они проводятся за счёт резервных часов, а где нет времени на резервные часы, учитель организует итоговое занятие по теме в форме проекта. Литература 14 Создание электронного альбома»Художник и-иллюстраторы сказок» Математика 2 Масштаб. Ремонт в квартире. Английский язык 10 Мир животных России География 5 Солнце и его соседи

Итоговый мониторинг-1 Комплексная проверочная работа по оценке сформированности метапредметных УУДКомплексная проверочная работа по оценке сформированности метапредметных УУД Выполняют индивидуально 2 раза в год (по полугодиям)

Итоговый мониторинг -2 Форма ПериодичностьИнструментарий Проект 1-раз в полугодие *Карта наблюдений При проведении итогового мониторинга учащимся предлагается выбрать тип проекта: конструкторский, познавательный, исследовательский

«Ключевые» познавательные УУД (10)" Познавательные (логические) Познавательные (знаково- символические)Познавательные (знаково- символические) Познавательные действия по решению задач (проблем)Познавательные действия по решению задач (проблем) Познавательные действия по работе с информацией и чтению Познавательные действия по работе с информацией и чтению Московский центр оценки качества образования mcko.ru

«Ключевые» познавательные УУД (10) Познавательные (логические) Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей Познавательные (знаково-символические) Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (таблицы,схемы, графики, диаграммы)

«Ключевые» познавательные УУД Познавательные действия по решению задач (проблем) Владеть рядом общих приёмов решения задач (проблем) Проводить исследования (наблюдения, опыты и измерения) Познавательные действия по работе с информацией и чтению Осуществлять поиск информации Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя заданную в тексте информацию Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию Оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста

«Ключевые» познавательные УУД

Уровни овладения проектной деятельностью

Критерии оценивания УУД рамках проектной деятельности Оцениваются по 3 уровням Критерии для оценки УУД в рамках групповых и индивидуальных проектов несколько различаются групповых индивидуальных Заносятся в карту наблюдений как рейтинговый (средний) показатель предметных и итоговых проектов. предметных Кроме того осуществляется психолого- педагогическое сопровождение учащихся психолого- педагогическое сопровождение

Показатели для оценки (пример) УУД1-уровень 2-уровень 3 -уровень Определение цели, формулировка задач (целеполагание) Не может проанализировать ситуацию и выделить проблему самостоятельно Может самостоятельно проанализировать ситуацию. Определяет цель и задачи частично при помощи учителя Самостоятельно формулирует проблему, анализирует причины ее существования, самостоятельно определяет цель работы и задачи

« Ключевые» познавательные УУД рамках индивидуальных проектов Давать определения понятиям, подводить под понятие Обобщать, интегрировать информацию из различных источников и делать простейшие прогнозы Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно- следственных связей Использовать знаково-символические (и художественно- графические) средства и модели при решении учебно- практических задач Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач Создавать, представлять и передавать сообщения с использованием устройств ИКТ

« Ключевые» регулятивные УУД рамках индивидуальных проектов Определять цели и формулировать задачи Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию «Ключевые» коммуникативные УУД рамках индивидуальных проектов Строить монологическое высказывание Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

«Ключевые»познавательные УУД в рамках групповых проектов Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач Обрабатывать и искать информацию с использованием устройств ИКТ «Ключевые» коммуникативные УУД в рамках групповых проектов Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения

Ключевые» коммуникативные УУД в рамках групповых проектов Слушать и понимать собеседника, быть толерантным к позициям, отличным от собственной Координировать позиции в сотрудничестве с учётом различных мнений, уметь разрешать конфликты. Ключевые» регулятивные УУД в рамках групповых проектов Планировать действия в соответствии с поставленной задачей (свои и группы), выбирая наиболее эффективные способы и пути достижения целей Вносить коррективы в планирование и способы действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Владеть основами прогнозирования как предвидения развития процессов Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий её реализации

Психолого-педагогическое сопровождение В оценки сформированности УУД также принимает участие психологическая служба гимназии, которая при помощи специально подобранных апробированных методик помогает понять реальную картину. Особое внимание уделяется личностным УУДличностным Так же отслеживаются изменения в развитии регулятивных и коммуникативных УУД в процессе проектной деятельности регулятивных коммуникативных проектной

Психологические методики УУДМетодика Личностные Осознание своих возможностей; способность адекватно судить о причинах успеха неуспеха, уважать и верить в себя Самооценка (Дембо- Рубинштейн) Эмоциональный комфорт Тревожность 5 класс ( Филлипс) 6 класс-Кондаш Любознательность, спектр интересов; внешние и внутренние мотивы, мотивация достижения, потребность в совершенствовании способностей Мотивация (5-11 кл. Гинзбург) Позитивная моральная самооценка, способность к моральной децентрации, способность к оценке своих поступков; развитие этических чувств (стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения) Отношение к нравственным нормам(5-7 класс) Ценностные ориентации (Рокич)

Психологические методики Познавательные Способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям Тест словестно-логического мышления 5-6 класс (Переслини ) Гибкость мышления, поиск новых и наиболее эффективных решений, умение свободно пользоваться исходным материалом Тест творческого мышления (Вильямс) Оригинальность, креативность мышления Тест творческого мышления (Вильямс)

Психологические методики Коммуникативные Умение высказывать и обосновывать свое мнение, учитывать позицию Кеттел (дипломатичность) Умение устанавливать доверительные, партнерские отношения с окружающими Социометрия, референтометрия (Морено) Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, дискуссиях Кеттел (активность, потребность в общении)

Психологические методики Регулятивные Умение организовывать свою деятельность, самостоятельно контролировать свое время и управлять им Кеттел (саморегуляция) Саморегуляция эмоциональных состояний Кеттел (эмоциональность) Умение самостоятельно принимать решения не только в обыденных, но и в серьезных жизненных ситуациях, умение отстаивать свое мнение Кеттел (независимость ) Проявление самостоятельности, активности, заинтересованности к выполнению различных видов деятельности Кеттел (активность)

Результаты измерений помещаются в папку класса «Карта достижений», где для каждого учащегося заполняется отдельный лист, а также помещается общая сводная таблица по классу. Проекты учащихся помещаются в «Портфолио достижений»

Перспективы Создать «Банк проектов» в библиотечно-информационном центре гимназии,где каждый из родителей сможет познакомиться с достижениями своего ребёнка, продуктами проектной деятельности других учащихся. На сайте МБОУ «Гимназия 11» создать страницу «Наши проекты» для размещения лучших проектов учащихся.

При планировании любого проекта учитель должен четко понимать Сколько времени понадобиться учащемуся для выполнения данного проекта? Что учащийся сможет сделать самостоятельно, и в чем необходима помощь педагога? Какие у учащегося имеются ресурсы (что он уже знает и умеет, чего не знает и не умеет, как он может добыть необходимые знания, умения и навыки)? Какие приращения в предметных знаниях приоб­ретет учащийся? Какие метапредметные навыки будут развиваться в ходе данного проекта? Как может колебаться мотив деятельности учащегося, и что предпримет учитель, чтобы стимулировать ребенка на активную работу?

28