Путешествие по Китаю урок в 6 классе МБОУ «Уральская СОШ» Автор: Башкурова Т. Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЖДЕМ ВАС! План урока: 1.Особенности китайской куль- туры. 2.Конфуцианство. 3.Буддизм. 4.Даосизм. 5.Китай-срединное государство.
Advertisements

Средневековый Китай. Великий шёлковый путь ( термин введён немецким географом Рихтгофеном в 1877 году )
Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Подготовил ученик Дроздов Данил 6 A класса.
Подготовила: учитель МБОУ СОШ р.п. Ровное Аюпова Ряйся Ханяфиевна.
Китай в средние века Империя Тан. 2.Крестьянская война в к.9 в. 3.Империя Сун. 4.Завоевания монголов. 5.Освобождение Китая от власти монголов.
Давайте повторим! 1.Полуостров, на котором возникло индийское государство 2.Перечислить главные занятия жителей Индии 3.Какие культуры они выращивали?
Индийские касты. 1.Миф о происхождении четырёх каст. 2.Периоды жизни брахмана. 3.Касты знатных воинов, земледельцев и слуг.
Индия и Китай в древности Катунцева В.И. учитель истории МОУ-СОШ 18 г. Нерюнгри РС(Я)
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА Шуман Татьяна Александровна Автор разработки урока: Тема: Древний Китай Повторительно-обобщающий урок.
КИТАЙСКИЙ МУДРЕЦ КОНФУЦИЙ И ЕГО УЧЕНИЕ ПЛАН УРОКА 1.Особенности жизни в Древнем Китае. 2.Жизненный путь Конфуция. 3.Учение Конфуция: А)Уважение к старшим.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 131 Г. ЕКАТЕРИНБУРГА ИСТОРИЯ Интерактивная игра по теме «Древняя.
1 Проверим знания по теме «Древняя Индия» с помощью исторического диктанта Индия расположена на юге материка________. Северной границей Индии служат самые.
Китай открывает путь на запад Урок окружающего мира в 3 классе по системе Л. В. Занкова Выполнила презентацию Н.П.Сапегина.
Первый властелин единого Китая Автор работы: Аверьянова Мария 5 класс шк. 9 г. Сокол Цинь Шихуан.
СРЕДНЕВЕКОВЫЙКИТАЙСРЕДНЕВЕКОВЫЙКИТАЙСРЕДНЕВЕКОВЫЙКИТАЙСРЕДНЕВЕКОВЫЙКИТАЙ Выполнили: ученики 6 «А» класса Учитель: Чепига В.И.
Средневековый Китай Учитель истории МОУ «Белокурихинская СОШ 1» О.Р.Солодова.
История Древнего мира, 6 класс Культура Древнего Китая.
Учитель истории и обществознания Алюнина Татьяна МБОУ « СОШ 18» Находка. Приморье.
Древнейшие цивилизации Автор: учитель высшей категории Санкт-Петербурга Мисник Светлана Эдуардовна.
Тема урока: «Чему учил китайский мудрец Конфуций» Выполнила учитель истории МОУ СОШ с.Чертановка Кузоватовский район Ульяновская область Кузнецова Александра.
Транксрипт:

Путешествие по Китаю урок в 6 классе МБОУ «Уральская СОШ» Автор: Башкурова Т. Г.

Китай обладал территориями: Вьетнам, Корея, Монголия, Тибет, Афганистан, Средняя Азия.

Янзцы - голубая река на юге Густые леса, не заселенные территории. Хуанхэ- желтая река на севере Берега сложены из лесса-горной породы, похожей на мелкий слежавшийся песок. «Река надрывающая сердце», «река тысячи бед». Определите, как схема отражает природные условия Древнего Китая. Древнейшая земледельческая цивилизация возникла во 2 тыс. до н. э. Бурные реки, несут много ила и песка. ? Для удобства торговли реки были соединены специальным каналом. Строился с VI в. до н. э. до XIII в. н. э.

Определите основные занятия крестьян самостоятельно запишите их в тетрадь ?

1. Охота на диких зверей. 2. Сбор листьев шелковицы (тутового дерева). 3. Починка орудий труда. 4. Начало пахоты на полях. 5. Ремонт домов. 6. Сбор риса. 7. Приготовление вина. 8. Убой скота. 9. Сбор овощей. 10. Жатва зерновых. 11. Сбор тростника и бамбука. 12. Прядение нитей и ткачество шелка. 13. Изготовление бумаги. Определите по сельскохозяйственному календарю Древнего Китая, когда происходили следующие работы: календарю Древнего Китая, когда происходили следующие работы: ?

Растения- переселенцы из Китая Что вы знаете о них? соя Сахарный тростник мандарин вишня баклажан просо огурец Черный перец чай слива гречиха рис ?

Особенности торговли Ввоз товаров Вывоз товаров Зерно, шелк, кожи, металлы, хлопок Широкий характер внутренней торговли Использование раковин каури в качестве денег Развитие транзитной торговли Активный торговый баланс Китай владел частью Великого шелкового пути С северной тайги- меха; Из Средней Азии – кони; Из Индокитая- пряности, слоновая кость; Из Индии, Индонезии – камни- самоцветы;

Великий шёлковый путь условное название сети караванных дорог, соединявших в древности восток и запад Евразии. Он сложился в конце II в. до н. э., начинался в Чанъани (Китай), а заканчивался в Риме. Путь проходил через безводные пустыни, труднопроходимые горы, ледники, ущелья и реки. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЕЛИКОГО ШЁЛКОВОГО ПУТИ термин введён немецким географом Рихтгофеном в 1877 году

Управление страной Император- обладал абсолютной властью, считалось, что он выполняет желания божественных сил «Сын Неба», Отец, заботящийся о своем народе. Верховный собственник земель – правитель страны. Делом управления страной занимались чиновники. Чтобы получить государственную должность – необходимо сдать экзамены по философии, литературе, истории, сочинить художественное произведение, или написать философский трактат, чтобы выявить способность к творчеству и поиску новых решений. Правящие династии в Китае 7-9 вв вв гг. 1368

10-13 вв. эпоха династии Сун К 9 в. ослабленная крестьянской войной династия Тан была свергнута. Власть перешла к династии Сун. В стране начались между усобицы, а на севере появился опасный враг- чжурчжэни. Они создали государство Цзинь и вторглись в Китай. Конница захватила столицу, а император попал в плен на 30 лет.

Завоевание Северного Китая В 1206 г.на курултае правителем татаро - монгол избран Чингисхан, создавший прекрасное войско. В 1211 г. монголы обрушились на Северный Китай. Население империи Цзинь насчитывало 45 млн. человек, она обладала громадной армией и сотнями крепостей. И все же в 1211–1215 гг. Северный Китай был побежден, его столица Чжунду захвачена. Что же позволило монголам справиться с империей, обладавшей несравнимо большими ресурсами, чем они сами? Городские укрепления империи Цзинь ? Завоевание Северного Китая

В 1215 г. монголы взяли Пекин. Население Китая состояло из земледельцев, незнакомых с военным делом, а у монголов воином был каждый мужчина. Ресурсы империи Цзинь были подорваны длительной войной с южно китайской империей Сун. Власть в империи Цзинь принадлежала чжурчжэнам – кочевникам-завоевателям, которых китайцы ненавидели и воевать за них не хотели. Для китайцев монголы явились освободителями от угнетателей- чжурчжэней. На сторону монголов перешли несколько китайских полководцев вместе со своими армиями. Завоевание Китая продолжилось до 1279 г гг. период монгольского владычества

Монголы переняли у китайцев осадные машины, зажигательные смеси. Государственные должности занимали монголы, иностранцы. Китайцев использовали как физическую силу. В 14 в. В силу постоянного неурожая в стране возник голод. Началось восстание, власть монголов была свергнута.

1368 правление династии Мин Китай начал богатеть, возвращать былое имущество. В стране начался экономический и культурный подъем. Но на долгие годы, вспоминая о господстве других народов, китайские императоры ограничили свой народ от излишних контактов с иностранцами, проводя «блестящую политику изоляции».

Крестьяне выращивали рис, чай, сахарный тростник. Платили оброк. Мужчины волосы на темени заплетали в косу, а остальные выбривали- это было признаком верности императору. Крестьяне

Производили шелк; бумагу, веры, красили ткани, изготовляли керамические предметы, плавили металлы. Ремесленники

Шелковые туфли Прическа: косу собирали на затылке шпильками в узел. Украшали цветами, перьями, фигурками птиц из жемчуга, золота. Пояс- кушак кофта Одежда, мода

Опишите как построен китайский дом

Пагода- буддийский храм Храм неба в Пекине Дворцы китайских вельмож - пагоды поднимались к небу этажами ступеньками. В основе они имели или круг или правильный многоугольник.

Какое значение для мировой культуры имели достижения китайского народа? -Ученые Китая первыми открыли пятна на Солнце; -Начали применять женьшень для лечения людей; -Ставить прививки от оспы; -Изобрели порох, арбалет, компас, первый ресторан, лаки, бамбуковые ширмы, веер. Достижения науки ?

Строительство Великой китайской стены, произошло во время объединение Китая под властью Цинь Шихуана. Стена протянулась на более чем 6700 км, было начато в III веке до н. э. для защиты северных районов Китая от набегов кочевников. Китайцы называли стену «Ванличанчен», что означает «стена 10 тысяч ли»Великой китайской стеныIII веке до н. э.

Китайский фарфор «блестящие, как зеркало, тонкие, как бумага, звонкие, как гонг, гладкие и сияющие, как озеро в солнечный день» Для изготовления применялись: Каолин - глина белого цвета, состоящая из минерала каолинита. Полевой шпат. Кварц

Изобретение шелка 6 век до н.э. В средние века в Китае была очень развита выделка шелка. Из него шили одежду и паруса, делали зонты и струны музыкальных инструментов. На шелке вышивали сцены из сказок, картины родной природы. Белый - олицетворение высшего инь, символ чистоты; Красный - символы огня, радости, счастья; Желтый - символы Земли, власти, мечты; Черный - символ воды, изменяемости, вечности, пространства. Изобретение шелка 6 век до н.э.

Письменность 2 тыс. до н. э. Главная трудность иероглифического письма состоит в очень большом числе используемых знаков. Сочетания звуков, которые звучат одинаково, на письме почти всегда передаются разными знаками. В результате количество иероглифов исчисляется тысячами. Знаки иероглифического письма всегда сложнее алфавитных знаков. Алфавитная письменность проще, в ней та или иная буква связана с определенным звуком или сочетанием звуков, в алфавите меньшее количество знаков, буквы пишутся легче, чем иероглифы. Китайские иероглифы Набор для письма

Изготовление бумаги Китайцы использовали бумагу в быту, делая из нее перегородки, ширмы, оконные рамы, потолки, фонари. Изобретение бумаги 2 тыс. до н. э.

9 век печатание книг

конфуцианство буддизм даосизм Накопительство не поощряется.Главное-справедливость и человеколюбие. Мир изменяется только тогда,когда совершенствуется человек.Ес-ли мир не устраивает людей, то они сами в этом виноваты. Конфуцианцы не признают технического прогресса, они ценят советы мудрецов, которые должны управлять государством кротость и смирение. Этого можно достичь Заповеди буддизма: -не пить, -не лгать, -не красть, -не причинять зла, -проявлять лишь в монастыре. Поэтому буддийские монахи являются посредником между людьми и богами. Основателем даосизма был мудрец Лаоцзы. «Дао»-путь,основной закон,не зависящий от людей,и богов.Человек должен подчиняться Дао. Пассивность человека-путь к его спасению. Главная добродетель- выполнение обрядов связанных с природой,просвещение и борьба против злых деяний. В Китае нет единой религии-даосизм, конфуцианство, буддизм сливаются воедино.

Конфуций ( годы до н. э.) Древнекитайский философ и государственный деятель, живший во времена тяжелых войн в Китае. Он считал, что мир может быть восстановлен лишь тогда, когда люди научатся следовать строгим правилам поведения. Конфуций учил: Младших- почитать старших по возрасту, подданных- правителя; Старших – проявлять благожелательное отношение к младшим, а вышестоящих- к подчиненным; Всех людей не унижать себя высокомерием и грубостью, презирать жадность, трусость и подлость, относиться друг к другу с уважением, не делать никому того, чего не пожелал бы себе.Конфуций учил: Младших- почитать старших по возрасту, подданных- правителя; Старших – проявлять благожелательное отношение к младшим, а вышестоящих- к подчиненным; Всех людей не унижать себя высокомерием и грубостью, презирать жадность, трусость и подлость, относиться друг к другу с уважением, не делать никому того, чего не пожелал бы себе.

Изобретение бумаги -2 тыс.до н.э. Изобретение шелка -6 век до н.э. Изобретение фарфора Строительство Великой Китайской стены-3 век до н.э. Возникновение древнейшей земледельческой цивилизации на территории Китая- 2 тыс. до н.э. Когда возник Великий Шелковый путь- 2 век до н.э. Печатание книг в Китае- 9 век Первая газета в Китае- 7 век ПРОВЕРЬ СЕБЯ

1. Начиная с какого времени, в Китае начала править династия Тан? а) с начала VII века; б) с начала VI века; в) с начала V века. 2. Какие две реки соединил Великий канал? а) Инд и Ганг; б) Янцзы и Хуанхэ; в) Тигр и Евфрат. 3. Какую империю основали чжурчжэни в Китае? а) Тан; б) Цинь; в) Цзинь. 4. Какие кочевники начали завоевание Китая в начале ХIII века? а) монголы; б) авары; в) скифы. 5. Что было изобретено в средневековом Китае? а) боевые колесницы; б) печатный станок; в) папирус. 6. В период какой династии средневековый Китай достиг наибольших размеров? а) Тан; б) Сун; в) Мин. тест ?

Ответ: 1 а 2 б 3 в 4 а 5 б 6 а