Технология проблемного обучения.. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ представляет собой систему проблемных ситуаций, в ходе решения которых ученик овладевает содержанием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трофимова Елена Вячеславовна Учитель начальных классов СКО, г.Тайынша ГУ «СШ 2»
Advertisements

Проблемное обучение как форма работы с одаренными учащимися.
Постановка учебной задачи на уроке Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Моя педагогическая философия Подготовила: Учитель начальных классов Голяк.
Технологическая схема цикла проблемного обучения..
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Учитель математики МБОУ «СОШ пос. Бурный» Михайлова С.В.
Проблемный метод обучения в преподавании истории Учитель истории Михайлова Н.А. МОУ «СОШ 25»
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л. Рубинштейн.
Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда обучающийся систематически включается в поиск решения новых для него проблем.
Инновационные технологии в дошкольном образовании.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Тема: «Использование технологии проблемного обучения в начальных классах» Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Чернышевск Л.И. Ягодко.
Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак "Мышление начинается.
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
Проблемное обучение как метод развивающего обучения. Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн.
Проблемное обучение на уроках русского языка. Проблемное обучение на уроках русского языка. Квашина И.В.
Транксрипт:

Технология проблемного обучения.

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ представляет собой систему проблемных ситуаций, в ходе решения которых ученик овладевает содержанием предмета, способами его изучения и развивает в себе качества необходимые для творческого отношения к жизни, исторической науке.

Технологическая схема проблемного обучения. УЧИТЕЛЬ--- информацию дает, ставит проблемную задачу, организует работу учащихся. УЧАЩИЕСЯ--- получили источники информации, работают над решением проблемной задачи РЕЗУЛЬТАТ--- новые З.У.Н.

Методические приемы создания проблемных ситуаций. Проблемная ситуация- создание обстановки, в которой у обучаемых возникает интеллектуально-психологическое затруднение, преодоление которого требует поиска новых знаний, новых подходов, направленных на выявлений личной оценки противоречиям, заложенным в проблемной задаче. -Учитель подводит школьников противоречию и предлагает им самим найти способ его решения

-ставит конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения -излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос -предлагает классу рассмотреть явления с различных позиций -побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации -ставит проблемные задачи (например: с недостаточными данными, противоречивыми данными, заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения.

ПРОБЛЕМНАЯ ЗАДАЧА-дидактическое средство в виде текста или схемы, содержающее в себе реальное или кажущееся противоречие, требующее не вспоминания готовых знаний, а размышления, рассуждения. По форме задачи проблемного характера имеют вид текста или схемы.

Проблемные задачи имеют условную типологию. 1 тип - задачи на анализ теоретических положений, высказанных различными личностями по одному и тому же вопросу и содержащих при их сведении противоречие. (И.И. Долуцкий пишет: «Автором аграрной реформы был П.А. Столыпин». П.Н. Зырянов указывает, что Столыпин не был не автором ни разработчиком реформы) И так, противоречие на лицо...

2 тип- задачи на анализ двух и более высказываний одного и того же лица, содержащих реальное или кажущееся противоречие. 3 тип- задачи на анализ факта, события. 4 тип-задачи на оценку деятельности конкретной личности.