Составила учитель математики Гринюк Любовь Викторовна МАОУ Ильинская СОШ г. Домодедово Московской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок математики в 6 классе ЦДО ГОБУ ВО "ЦЛПДО" Шабанова Т.И.
Advertisements

Составила учитель математики Гринюк Любовь Викторовна МАОУ Ильинская СОШ г. Домодедово Московской области.
Составила учитель математики Гринюк Любовь Викторовна МАОУ Ильинская СОШ г. Домодедово Московской области.
Составила учитель математики Гринюк Любовь Викторовна МАОУ Ильинская СОШ г. Домодедово Московской области.
Составила учитель математики Гринюк Любовь Викторовна МАОУ Ильинская СОШ г. Домодедово Московской области.
Потрудились -отдохнем, (ходьба на месте) Встанем, глубоко вздохнем. (потягивание) Руки в стороны, вперед. ( Повороты туловища) Влево, вправо поворот.
ДЕЛИТЕЛИ И КРАТНЫЕ. 15:3=5; 15:6=2(ост 3) 15 яблок можно разделить поровну между 3 ребятами. Каждый получит по 5 яблок. А если надо разделить (не разрезая)
Составила учитель математики Гринюк Любовь Викторовна МАОУ Ильинская СОШ г. Домодедово Московской области.
«Делители и кратные» Дата:. Повторение: Вспомним правила действий с десятичными дробями: 1) сложение и вычитание десятичных дробей; 2) умножение десятичных.
Тема урока Пример 20 яблок можно разделить поровну Между 4 ребятами. Каждый получит по 5 яблок. Если надо разделить (не разрезая) 20 яблок между 6 ребятами,
Составила учитель математики Гринюк Любовь Викторовна МАОУ Ильинская СОШ г. Домодедово Московской области.
Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
План-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме: Сложение и вычитание смешанных чисел 5 класс
Делители и кратные. 20 персиков разделите поровну между 4 ребятами, а теперь разделите те же персики между 6 ребятами. Что получили?
Кратное чисел Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,
6 класс. Наши помощники: Найдите значение выражений: 100 : 25 = 66 : 4 = 66 : 1 = 66 : 11 = 100 : 1 = 100 : 24 = 72 : 1 = 72 : 3 = 72 : 72 = 66 : 66 =
Меньшикова Т.В П.Верхнемарково Сложение и вычитание смешанных чисел.
Делителем натурального числа а называют натуральное число, на которое а делится без остатка. 12: 1,2,3,4,6,12.
Учителя математики Пирожкова Татьяна Николаевна Демина Мария Николаевна С ЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ.
Урок – путешествие (4 класс). Игра «Внимание» Игра «Внимание»
Транксрипт:

Составила учитель математики Гринюк Любовь Викторовна МАОУ Ильинская СОШ г. Домодедово Московской области

1. Вспомнить правила действий с десятичными дробями: а) сложение и вычитание десятичных дробей; б) умножение десятичных дробей; в) деление десятичной дроби на натуральное число, на десятичную дробь.

22 (а, б) 20 (а – в) 15 (а, б) 16 (б)

Найдите пропущенные числа: · ? · ?

Научимся находить делители и кратные.

Задача. 20 яблок можно разделить поровну между 4 ребятами. Каждый получит по 5 яблок. А если надо разделить (не разрезая) 20 яблок между 6 ребятами, то каждый получит по 3 яблока, а ещё 2 яблока останутся. Говорят, число 4 является делителем числа 20, а число 6 не является делителем числа 20. D(20) = 1, 2, 4, 5, 10, 20.

Когда одно число делится на другое без остатка, то говорят, что первое число делится на второе. Каждое натуральное число делится на 1 и само на себя. Многие натуральные числа делятся не только на 1 и само на себя, но и на другие натуральные числа. Например, число 15 делится на 1, на 3, на 5, на 15. Эти числа называются делителями числа 15. Д (15) = 1, 3, 5, 15.

Делители и кратные. Делителем натурального числа a называют натуральное число, на которое a делится без остатка. Число 12 имеет шесть делителей D(12) = 1, 2, 3, 4, 6, 12. Кратным натуральному числу a называют натуральное число, которое делится без остатка на a. Первые пять чисел кратных 8: К(8) = 8, 16, 24, 32, 40. Наименьшим из кратных натурального числа является само это число.

Устно решить: 1 На сколько равных кучек можно разложить 36 орехов? 2 В каждой коробке лежат 6 чайных ложек. Можно ли, не вскрывая коробок, взять: а) 42 ложки; б) 49 ложек?

Задачи. Пусть на столе лежат пачки, в каждой из которых по 8 печений: а)Не раскрывая пачек,сколько можно взять печений? б)Можно ли взять 18 печений, 25 печений? в ) Говорят, что числа 8, 16, 24,48 кратны числу 8, а числа 18, 25 не кратны числу 8.

Устно решить. 3 Верно ли, что а) 5 – делитель 45; г) 27 – кратное 3; б) 16 – делитель 8; д) 6 – кратное 12; в) 17 – делитель 152; е) 156 – кратное 13;

1. Решить 5 (а; б) и 4 на доске и в тетрадях. 2. Задачу 8 решать и комментировать с места. 3. Повторить понятие координатного луча и выполнить задания 10 (рис.1), 17 (рис. 3). 17 (рис. 3).

Потрудились - отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.

Выполнить задание. 17 На координатном луче отмечены числа 1 и m ( рис. 3). С помощью циркуля отметьте на луче числа: m + 1; m – 1; m + m. 01m

а) Какое натуральное число называют делителем данного числа? б) Какое натуральное число является делителем каждого натурального числа? в)Какое число является наибольшим делителем данного натурального числа? г) Какое число называют кратным данному натуральному числу? д) Какое число является кратным любому натуральному числу?

изучить пункт 1, с (а; б), 27 (а; б).