Банк данных части «С» по русскому языку.. В понятиях. Язы́к знаковая система, соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание). Ре́чь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Речевое поведение План урока: 1. Введение понятий «речь», «речевое поведение» 2. Основные жанры подростков. 3. Подростковый сленг.
Advertisements

Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
ГБОУ СОШ 47 Им. Д.С. Лихачева НОСКОВА Юлия Федоровна учитель русского языка и литературы Общий стаж 22 года Педагогический стаж 22 года Педагогическое.
Высказывания великих людей о языке и речи. В то время как люди умные умеют выразить многое в немногих словах, люди ограниченные, напротив, обладают способностью.
«Язык есть вековой труд целого поколения» В.И. Даль.
Цель: 1.Ознакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; 2.Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить.
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
Текст «Об интеллигентности» ГИА по обществознанию Часть С.
Л.Н.Толстой Роман-эпопея «Война и мир» Анализ эпизода «В салоне Анны Павловны Шерер» (т.1, ч.1, гл )
Обучение сжатому изложению. Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена. Вольтер.
Тема: Культура речи. Не умея владеть топором и дерева не срубишь, а ведь язык тоже инструмент – музыкальный инструмент. И надобно учиться легко и красиво.
«Общение» – это широкое и многоплановое понятие. Смотрит человек спектакль, выступает с лекцией, говорит по телефону, разговаривает с другом, читает книгу-
Салон Анны Павловны Шерер. РАЗМЫШЛЕНИЕ О ЗНАЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕЧИ В РОМАНЕ УЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕТАЛЬЮ, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРОЙ АВТОР ХАРАКТЕРИЗУЕТ.
tolerancia (испанский) – Способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения. tolerancia (испанский) – Способность признавать отличные.
Подготовка к сочинению по пьесе А.Н.Островского «Гроза». Вдали от солнца и природы, Вдали от света и искусства, Вдали от жизни и любви Мелькнут твои младые.
Темы для лингвистического сочинения Л.В. Успенский: «В языке есть … слова. В языке есть … грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы.
Умеют ли думать животные? Умеют ли думать животные? Исследовательскую работу подготовил а Исследовательскую работу подготовил а ученицы 4 класса « а »
«Берегите дар бессмертный – речь». Слово – дело великое. Великое, потому что словом можно соединить людей и разъединить их, словом можно служить любви,
МОУ «Кукеевская СОШ» Рыбно-Слободского района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы Хусаенова Н.Х. Андрей Болконский на поле боя под.
Транксрипт:

Банк данных части «С» по русскому языку.

В понятиях. Язы́к знаковая система, соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание). Ре́чь исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны, восприятие языковых конструкций и их понимание.

В цитатах В то время как люди умные умеют выразить многое в немногих словах, люди ограниченные, напротив, обладают способностью много говорить - и ничего не сказать.Франсуа де Ларошфуко(французский моралист) Много говорить и много сказать не есть одно и тоже. Софокл(афинский поэт) Знать много языков - значит иметь много ключей к одному замку. Вольтер(французский философов,поэт,сатирик) У короткого ума - длинный язык. Аристофан(древнегреческий комедиограф)

В цитатах Язык одежда мыслей. Джонсон Сэмюэл(английский критик, лексикограф и поэт) Ах, злые языки страшнее пистолетов. (Цитаты из произведения "Горе от ума") Грибоедов Александр Сергеевич(русский драматург, поэт и дипломат) Не говори всегда что знаешь, но знай всегда что говоришь. - Клавдий(римский император)

В цитатах Речь - удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. - Георг Гегель(немецкий философ) Язык - самое опасное оружие: рана от меча легче залечивается, чем рана от слова. - Педро Кальдерон(испанский драматург и поэт) Человек, разговаривающий сам с собой, но со смыслом, не более безумен, чем человек, разговаривающий с другими, но несущий околесицу.Том Стоппард(английский драматург, режиссёр,критик.)

В персоналиях: Зощенко М.М. Зощенко владел знанием жизни, забот, духовных и бытовых интересов своего будущего героя.И, что особенно важно, владел его языком. Это был неизвестный литературе, а потому не имевший своего правописания язык. Он был груб, неуклюж, бестолков, но затыкай ила не затыкай уши он существовал. Живой, непридуманный, сам собою сложившийся, пусть скудный по литературным меркам, а все-таки тоже! русский язык. По слогам читая зощенковские рассказы, начинающий читатель думал, что автор свой, живущий такой же, как и он сам, простой жизнью, незамысловатый человек, каких «в каждом трамвае по десять штук едут».

В персоналиях: Зощенко М.М. Что касается простого, порой даже примитивного языка его произведений, то вот как писал об этом в 1929 году сам сатирик: «Обычно думают, что я искажаю «прекрасный русский язык», что я ради смеха беру слова не в том значении, какое им отпущено жизнью, что я нарочито пишу ломаным языком для того, чтобы посмешить почтеннейшую публику. Это неверно. Я почти ничего не искажаю. Я пишу на том языке, на котором сейчас говорит и думает улица. Я сделал это не ради курьезов и не для того, чтобы точнее копировать нашу жизнь. Я сделал это для того, чтобы заполнить хотя бы временно тот колоссальный разрыв, который произошел между литературой и улицей».

В произведениях: Большое количество иностранных реплик в романе Толстого "Война и мир" произносят на французском языке. Французский как бы диктует героям определённую модель поведения. Толстой пишет, как говорят князь и Анна Павловна: один лениво, как актёр говорит роль старой пиесы, другая, напротив, преисполнена оживления и порывов. Так задана атмосфера неестественного, неорганичного, марионеточного поведения.

В произведениях: В героях, выражающихся на французском, показывается искусственное, неестественное и кукольное начало.По другому показан Андрей Болконский. Разговор с Анной Павловной на французском неприятен Болконскому и для того, чтобы прервать его, князь на французскую реплику безапелляционно отвечает русской. Сцена эта явственно показывает, как, пользуясь французским, герой подчинён предписанному, установленной непонятно кем норме, должен соблюдать правила этой игры, а переходя на русский язык, он становится самим собой, театральное действо прекращается. Таким образом, русский и французский языки у Толстого противоположны. Русский заставляет героя стремиться к самопостижению, к определению своего места в мире. Французский не требует от героев ни духовных, ни интеллектуальных усилий. Они ведут себя так, словно французский и является показателем их способностей, культуры и духовных качеств.

Презентацию подготовили ученики 11 в класса: Бахирев Сергей Долматова Александра Голдобина Надежда. Лицей 22\2010