Тема: Предложения со сравнительными оборотами. Тип урока: урок приобретения новых знаний. Вид: урок-исследование Цель урока: 1) продолжать знакомить со сравнительными оборотами (их речевой ролью, особенностями строения и пунктуационного оформления); 2) учить опознавать и выделять сравнительные обороты на письме.
УУД: Личностные: Готовность к личному самоопределению, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. П.: распознавать в предложении смысловые отрезки – обращения, вводные слова, сравнительные обороты; выявлять функции знаков препинания и их роль в письменной речи, пунктуационно правильно оформлять предложения в соответствии с нормами и правилами письма. Пр. (коммуникативная компетенция): создавать монологические высказывания на лингвистическую тему. М/п: пользоваться приёмами изучающего чтения, менять стратегию чтения, разграничивать основную и дополнительную информацию, преобразовывать её, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения. М/к: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Одиннадцатое декабря Классная работа Лови ошибку!
Орфоэпическая разминка Позвонишь, торты, красивее, жалюзи, хозяева, каталог, занята, поняла, взяла, банты, средства, средствами, обеспечение.
Задание: списать, расставить знаки препинания. Гроза прошла и ветер белых роз в окно мне дышит ароматом. Новый год скорей приходи! Я к сожалению не смогу тебе помочь. Чёрные как смола тени легли на траву.
Отгадайте загадку Черна, как жук, бела, как снег, вертлява, как бес, повертелась и в лес.
Тема? Предложения со сравнительными оборотами Знать? Уметь? Материал учебника на стр. 141
Продолжи Снегом, как …, укрыто поле. Снежинки, словно…, падают на землю. Зимние деревья, будто…, молчаливо наблюдают за лесными жителями.
Задание: списать, расставить знаки препинания. Работа в парах Глаза как небо голубые. Фонари будто звёзды светят. Плыл словно лодочка лист по воде.
Задание: списать, расставить знаки препинания. Работа в парах Глаза, как небо, голубые. Фонари, будто звёзды, светят. Плыл, словно лодочка, лист по воде.,ср,
Физкультминутка
Работа в группах Упражнение 313 Правила сотрудничества в группе Каждый человек заслуживает, чтобы его выслушали, не перебивая. Если прозвучала информация, не вполне ясная, задай вопрос: «Правильно ли я понял?» Критикуй идею, а не личность.
Задание: расставить знаки препинания, подчеркнуть сравнительные обороты. I вариант: 1. А сама-то величава, выступает словно пава. 2. Как вышки елочки темнеют. 3. Уж близок полдень. Жар пылает. Как пахарь битва отдыхает. 4. Льдинки похрустывают под ногами как будто жалуются на что-то. 5. Встала радуга над рожью как огромные ворота. II вариант: 1. И подлинно как жар червонец заиграл. 2. Герасим как лев выступал сильно и бодро. 3. Воздух чист и свеж как поцелуй ребенка. 4. А он разлегся на камнях словно на перине. 5. Лес словно заколдованный был тих и недвижим.
Проверьте себя! I вариант: 1. А сама-то величава, выступает, словно пава. 2. Как вышки, елочки темнеют. 3. Уж близок полдень. Жар пылает. Как пахарь, битва отдыхает. 4. Льдинки похрустывают под ногами, как будто жалуются на что-то. 5. Встала радуга над рожью, как огромные ворота. II вариант: 1. И подлинно, как жар, червонец заиграл. 2. Герасим, как лев, выступал сильно и бодро. 3. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка. 4. А он разлегся на камнях, словно на перине. 5. Лес, словно заколдованный, был тих и недвижим.
КАК ОЦЕНИТЬ УСПЕХИ 5 баллов - ОТЛИЧНО («5») 4 балла (1 ошибка) - ХОРОШО («4») 3 балла (2 ошибки)- УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО («3»)
Домашнее задание Стр Творческое: 317
Рефлексия Мы нашли информацию о… Научились…
За сотрудничество!