Общаться с ребёнком. Как? Подготовила педагог-психолог Дроздова А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общаться с ребенком: как? Правила общения с подростками Подготовила педагог-психолог МОУ «Углянская СОШ» Гладнева Ю.В.
Advertisements

Антипова Марина Сергеевна Педагог-психолог МАОУ СОШ 166 г. Екатеринбург Что такое кризис подросткового возраста?
Любите своего ребенка таким, какой он есть. Не наказывайте своего ребенка! Когда нам плохо, мы не начинаем вести себя лучше, но начинаем врать, чтобы.
Классное родительское собрание «Уже не дети – еще не взрослые» Классный руководитель 5 класса Л.Г. Михайленко.
Родительское вече «Спешите любить ребенка» Мы не создаем законов для наших детей, все, что мы можем сделать для них, это дать им ценный пример. Британський.
Т ЕМА : «О БЩЕНИЕ – НАШ ПУТЬ К УСПЕХУ ». К АК НАУЧИТЬСЯ ОБЩАТЬСЯ ЛУЧШЕ Материал подготовила: педагог-психолог Паимцева Т.Г.
Вопросы для родителей Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему? Умеете ли Вы прощать своего ребенка? Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные.
Родительское собрание на тему «Умеем ли мы общаться со своими детьми»
«Сделай правильный выбор!». Цель занятия: Познакомить учащихся с понятием: «Что такое наркотик?» меры борьбы и методы профилактики.
Что делать, если…. Советы родителям Неприятные события, трудные ситуации неизбежны в жизни каждого человека, но дети сталкиваются с ними чаще взрослых,
« Вызывающее поведение подростков: как реагировать?»
НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ ВЫСТРАИВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ.
" Агрессия подростков : её причины и последствия " " Агрессия подростков : её причины и последствия " Человек обладает способностью любить, и если он не.
Что в вашей жизни значит ваша семья? Семья – это одновременно и трудности, и радости. Семья – это «поплавок», который держит, когда ты тонешь. Для меня.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. ПОДГОТОВИЛА: педагог-психолог МУ ПСЦ «Надежда» Сорокина А.Н,
«Богатство духовной жизни начинается там, где благородная мысль и моральное чувство, сливаясь воедино, живут в высоконравственном поступке» В.А. Сухомлинский.
Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям !
Дети с нарушениями общения Как им помочь.. Агрессивный ребёнок Нужно попытаться понять, что стоит за агрессивным поведением. Существует разница между.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
Родительское собрание «Психологические особенности в подростковом возрасте»
Транксрипт:

Общаться с ребёнком. Как? Подготовила педагог-психолог Дроздова А.В.

Основные проблемы подросткового возраста: 1 Проблема «Мой ребёнок меня не слышит» Обращаясь к ребенку, говорите меньше, а не больше. Обращаясь к ребенку, говорите меньше, а не больше. Говорите доброжелательно, вежливо - как бы вы хотели, чтобы говорили с вами, - и... ТИХО. Говорите доброжелательно, вежливо - как бы вы хотели, чтобы говорили с вами, - и... ТИХО. Будьте внимательным слушателем, не отвлекайтесь на посторонние дела, когда ребенок вам что-то рассказывает. Будьте внимательным слушателем, не отвлекайтесь на посторонние дела, когда ребенок вам что-то рассказывает. Если вы очень сильно раздражены, разговор начинать не стоит. Если вы очень сильно раздражены, разговор начинать не стоит. Прежде чем что-то сказать, установите зрительный контакт с ребенком. Прежде чем что-то сказать, установите зрительный контакт с ребенком.

2. Проблема «Грубость, неуважение к старшим. Мой ребенок все время РАЗДРАЖЁН» Если ваш ребенок грубит, сразу же укажите ему на это, чтобы он всегда знал, что перешагнул черту. Если ваш ребенок грубит, сразу же укажите ему на это, чтобы он всегда знал, что перешагнул черту. Научитесь говорить с ребенком на равных, дайте ему почувствовать свою значимость. Научитесь говорить с ребенком на равных, дайте ему почувствовать свою значимость. Не критикуйте его поступки в присутствии других взрослых или подростков, лучше сделайте замечание с глазу на глаз. Не критикуйте его поступки в присутствии других взрослых или подростков, лучше сделайте замечание с глазу на глаз.

3 Проблема"Мой ребенок все время врет" 3 Проблема"Мой ребенок все время врет" Предполагайте честность и требуйте правдивости. Постоянно объясняйте свое отношение к честности: "Все в нашей семье должны быть честными друг с другом". Но перед этим проанализируйте, какой пример честности подаете вы сами. Предполагайте честность и требуйте правдивости. Постоянно объясняйте свое отношение к честности: "Все в нашей семье должны быть честными друг с другом". Но перед этим проанализируйте, какой пример честности подаете вы сами. Как правило, подросток начинает врать в первую очередь для того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, взрослых, друзей. На втором месте зависть, отчаяние, обида или злость. А на третьем - страх перед наказанием или боязнь подвести родителей. Как правило, подросток начинает врать в первую очередь для того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, взрослых, друзей. На втором месте зависть, отчаяние, обида или злость. А на третьем - страх перед наказанием или боязнь подвести родителей.

«Беспроблемный ребёнок» Это должно насторожить родителей поскольку формироваться беспроблемно ЛИЧНОСТЬ не может. Это должно насторожить родителей поскольку формироваться беспроблемно ЛИЧНОСТЬ не может. Формирование личности – это осознание желаний и нежеланий. В кризисные моменты того или иного возраста, человек пробует свои возможности и проверяет реакции близких на свои действия. Если ребёнок не обнаруживает подобных действий, то это свидетельствует о подавлении его ЛИЧНОСТНОГО РОСТА. Формирование личности – это осознание желаний и нежеланий. В кризисные моменты того или иного возраста, человек пробует свои возможности и проверяет реакции близких на свои действия. Если ребёнок не обнаруживает подобных действий, то это свидетельствует о подавлении его ЛИЧНОСТНОГО РОСТА.

«Нет в мире совершенства» Вне зависимости от наших желаний и стремлений мы не найдём совершенства в реальном мире, как не может его быть и в людях, живущих рядом с нами, да и в нас самих. Вне зависимости от наших желаний и стремлений мы не найдём совершенства в реальном мире, как не может его быть и в людях, живущих рядом с нами, да и в нас самих.

«Уважения Вам и понимания в общении с Вашим любимым, пусть временами и трудным подростком».