Воспитательная система класса. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная система школы Образовательная программа ИРО «Управление развитием воспитательных систем»
Advertisements

« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
«Портрет выпускника основной школы» в ФГОСе второго поколения»
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Изменения в системе воспитательной работы Разработка Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Анализ состояния.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Совещание заместителей директоров по воспитательной работе Тема: Воспитание в современной образовательной системе Сысертского городского округа: организация.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Актуальные вопросы введения.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий.
Транксрипт:

Воспитательная система класса

Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

33 Стратегия 2020 Главная цель Новое качество жизни Построение социального государства - сбалансированной системы экономических стимулов и социальных гарантий, юридических, этических и поведенческих норм, продуктивность которой зависит от качества труда и уровня подготовки граждан

44 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020

55 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Определяет: Систему базовых национальных ценностей. Современный национальный воспитательный идеал. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.

66 Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество

7 Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России В ысоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России

8 8 Выпускник основной школы Познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные цели, утверждающий себя как взрослый. Умеющий учиться, подготовленный к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории на основе избирательности интересов. Принимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс товарищества» (право свободного выбора, справедливости, уважения, взаимопомощи, личного достоинства). Умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения, направленный на освоение гендерной роли. Умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в команде и быть лидером. Инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми за результаты и последствия своих действий. Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающий сохранность окружающей среды. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Требования к структуре основной образовательной программы ТРЕБОВАНИЯ Планируемыерезультаты ПрограммаформированиякультурыздоровогоибезопасногообразажизниБазисныйучебныйплан Программаформиро-вания УУДПрограммадуховно-нравственногоразвитияивоспитания Программыпопредметам Программакоррекци-оннойработы Системаоценки

10 Новое содержание образование Современное содержание образования не может ограничиваться перечнем требований к предметным знаниям, учениям и навыкам. Оно должно охватить все основные компоненты социализации: Систему духовно-нравственных ценностей Систему научных представлений о природе, обществе и человеке Систему универсальных учебных действий

Л.И. Новикова "Воспитательная система есть целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания (цели, субъекты, их деятельность, общение, отношения, материальная база) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат".

В.А.Караковский "Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: целей, ради которых система создается; совместной деятельности людей, ее реализующих; самих людей как субъектов этой деятельности; освоенной ими среды; отношений, возникающих между участниками деятельности; управления, обеспечивающего жизнеспособность и развитие системы."

Е.Н. Степанов «Воспитательная система - это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обусловливает наличие у образовательного учреждения или его струк-турного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся".

Черты воспитательной системы социальная педагогическая ценностно-ориентированная система целостная открытая целенаправленная сложная и вероятностная саморазвивающаяся и самоуправляемая

система социальная Ее ядро - люди и их потребности, мотивы, интересы, ценностные ориентации, действия, отношения. Функционирование воспитательной системы осуществляется в соответствии с законами общественного развития.

система педагогическая Для решения задач используются разнообразные формы, приемы и методы педагогической деятельности. Результаты решения задач свидетельствуют об эффективности воспитательной системы.

система ценностно-ориентированная Между педагогом и ребенком устанавливается взаимодействие, направленное на моделирование, построение и исследование воспитательных систем гуманистического типа

система целостная состоит из органов-компонентов, взаимосвязь и взаимодействие которых позволяет системе функционировать как единое целое

система открытая имеет множество связей и отношений с окружающей социальной и природной средой, которые обеспечивают её функционирование и развитие

система целенаправленная При отсутствии целевых ориентиров воспитательная деятельность теряет свой смысл

система сложная и вероятностная Обладает большим количеством элементов и связей между ними, качественной сложностью ее составляющих компонентов. Будущее сложных систем трудно предсказать, поэтому прогнозы носят вероятностный характер.

система саморазвивающаяся и самоуправляемая Внутри системы скрыта способность к преодолению противоречий развития усилиями самих участников педагогических процессов, способность к самоуправлению: постановке целей, проектированию нового состояния системы воспитания и этапов его достижения, корректировке образовательно-воспитательных процессов, объективному анализу их хода и результатов, выдвижению новых перспектив и т.д.

Компоненты воспитательной системы цели, выраженные в исходной концепции деятельность, обеспечивающая достижение целевых ориентиров; субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий; рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие субъект в некую общность; среда системы, освоенная субъектом; управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы

Цель воспитательной системы Основная её цель – личностное развитие школьников. Воспитательная система разворачивается из педагогической системы, выступающей её основой.

Организационно-методические основы единая концепция развития школы, её устав; структура управления, направленная на развитие обучающихся; традиции класса;

Качественные показатели эффективности функционирования воспитательной системы планирование; анализ результатов и внедрение их в дальнейшую практику

образ коллектива класса в сознании учащихся, педагогов, родителей; образ выпускника как идеальный результат воспитательной системы; психологический климат; самочувствие детей, педагогов в классе. Качественные показатели эффективности функционирования воспитательной системы

характер взаимоотношений между различными субъектами системы; проверка временем (традиции, коллективные привычки); авторитет классного коллектива в учреждении Качественные показатели эффективности функционирования воспитательной системы