Виды и формы контрольно-оценочных действий обучающихся и педагогов Чухланцева Марина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Бирска РБ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценочная деятельность учителя строится на основе следующих общих принципов: Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным.
Advertisements

Система оценивания учащихся на уроках информатики в начальной школе Змеев С.П. учитель информатики МБОУ МО г. Нягань «НОШ 11»
Основные требования ФГОС: системное развитие учащихся и становление умения учиться Формирование, наряду с предметными умениями, личностных и метапредметных.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Модельный семинар «Система оценивания планируемых результатов в условиях реализации ФГОС второго поколения.»
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………….…….29.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Основные подходы к оценке образовательных достижений.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
« Интеграция формирующего и диагностического оценивания как механизм обеспечения качества образования» Дорошенко Наталья Алексеевна, научный сотрудник.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
МБОУ «Зиянчуринская СОШ» Семинар учителей начальных классов.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
О подходах к системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Крылова Светлана.
О ЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: Полякова Анна 31гр. ПНК.
Транксрипт:

Виды и формы контрольно-оценочных действий обучающихся и педагогов Чухланцева Марина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Бирска РБ

Контроль и оценка как учебные действия - являются необходимыми условиями для формирования полноценной учебной деятельности школьников, - способствует у них формированию общих способностей к самоизменению, к саморазвитию.

Согласно требованиям ФГОС НОО оценка как средство обеспечения качества образования предполагает- вовлечённость в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих обучающихся.

Среди отличительных особенностей системы оценки следует выделить: Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования); Использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ; Оценку динамики образовательных достижений обучающихся; Уровневый подход к разработке планируемых результатов; Использование накопительной системы оценивания (портфолио); Использование методов оценки.

Оценочная деятельность учителя строится на основе следующих принципов: Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребёнка. Оценивать можно только то, чему учат. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса.

В системе оценивания в начальной школе по требованиям ФГОС используются: Внутренняя оценка Внешняя оценка

Разработчики системы оценивания достижения планируемых результатов на уровне начальной школы рекомендуют использовать три вида оценивания: Стартовую диагностику, Текущее оценивание, Итоговое оценивание.

Стартовая диагностика (на входе) в 1-ых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их «предметной» готовности.

В текущем оценивании используются субъективные, или экспертные методы (наблюдения, самооценка) и объективизированные методы, основанные, как правило, на анализе письменных ответов и работ обучающихся.

Итоговое оценивание происходит в конце обучения в начальной школе и может проводиться в форме накопительной оценки, получаемой как обобщённый результат выставленных ранее оценок, а также в ходе целенаправленного сбора данных (в том числе с помощью итоговых тестов) или практической демонстрации применения полученных знаний и освоенных способов деятельности.

Источниками таких данных служат заполняемые учителем по ходу обучения: -листы наблюдений, -дифференцированная оценка наиболее существенных итогов обучения, -результаты выполнения проверочных работ, -различные папки работ обучающихся, составляющие портфолио.

Таким образом, система оценки, отвечающая особенностям подходов, реализованных в стандартах второго поколения, может рассматриваться как инструментальное ядро федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Прежде чем чему-то научить, Следует самим нам научиться Детские ошибки возлюбить, Чтобы лишний раз не ошибиться. Главное, зависимое слово, Спинку ровно, ручка, карандаш… Раз за разом, год за годом снова, А на выходе – ребячий гений наш.

« Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Плутарх