Распятская церковь-колокольня Троицкий собор Покровская церковь Надвратная церковь Фёдора Стратилата Келейный корпус Сретенская церковь Больничный корпус.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил ученик 5 A класса МОУ СОШ 33 Митянов Захар.
Advertisements

Теремной дворец. Теремно́й дворе́ц памятник русской архитектуры, расположенный в Московском Кремле. Эти терема были построены в годах по приказу.
Архитектурные памятники Московского Кремля
Церковь Вознесения Возведена в Коломенском в годах предположительно итальянским архитектором Петром Франциском Ганнибалом, по русским летописям.
Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, также называемый Собор Василия Блаженного православный храм, расположенный на Красной площади Китай-города.
УГЛОВАЯ АРСЕНАЛЬНАЯ башня расположена подальше, в углу Кремля. НИКОЛЬСКАЯ башня расположена в начале Красной площади. В древности поблизости был монастырь.
Храмы, воздвигнутые в честь Параскевы Пятницы На Руси издревле Святая Параскева считается целительницей душевных и телесных недугов, хранительницей семейного.
Архитектурный облик Древней Руси План 1. Особенности новгородского зодчества 2. Особенности владимиро- судальской архитектуры 3. Шедевры московской архитектуры.
Архитектурные термины, характерные для храмового зодчества.
Архитектура XVI века Стецюк Дарья 10 «В». Русская архитектура XVI столетия оригинальна и разнообразна. Её наиболее известные произведения – каменные храмы.
Архитектура XVI века. Церковь Вознесения в Коломенском.
МБОУ Старовичугская школа им. Г.В.Писарева. Сообщение на тему: «Церковь Сергия Радонежского» Выполнил ученик 9-Б класса Жидков Артём. Руководитель: С.В.Шипова,
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 10 класс) по теме: презентация по МХК "Художественная культура Киевской Руси"
Подобрать материал к теме «Шатровое зодчество – уникальный стиль русского храмостроения» и изучить его. Ознакомится с Шатровым зодчеством Древней Руси.
Экскурсия по кремлю. Москосвский Кре́мль древнейшая часть Москвы, главный общественно-политический, духовно- религиозный и историко-художественный комплекс.
В центре Кремля на Соборной площади возвышается одно из замечательнейших сооружений XVI века - колокольня Ивана Великого. Она объединяет в величественный.
АРХИТЕКТУРА МОСКВЫ В XIV-XVII ВЕКАХ. Русь в 14 веке Западные земли были захвачены Литвой. Огромное значение в тот период играли монастыри, ставшие не.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ. АРХИТКТУРА КИЕВА Золотые ворота – главный вход в город с юго-запада, со стороны Византии. Золотые ворота.
Презентация по теме "Архитектура Древней Руси"
Сергиев Посад Переславль-Залесский Ростов Великий Ярославль Кострома Иваново Суздаль Владимир.
Транксрипт:

Распятская церковь-колокольня Троицкий собор Покровская церковь Надвратная церковь Фёдора Стратилата Келейный корпус Сретенская церковь Больничный корпус Сторожевая башня Успенская церковь

Над каждой из частей поставлено по одной главке, причем боковые появились, судя по формам, не ранее 18 в. Фасады храма на углах каждого объема украшены пилястрами, а в завершении центральной части-два кокошника. Аркатура, которая тянется по всей ограде, дойдя до ворот, ступенчато поднимается, захватывая стены храма и, тем самым, включая их в общую систему декора ограды. От второй половины 17 в. Осталась и церковь Фёдора Стратилата, построенная над главными воротами. Здание храма трёхчастное. Средняя часть выделена большей высотой, алтарь и притвор, примыкающие с двух сторон к храму, понижены.

Д ревнейшее, самое грандиозное, величественное сооружение Александровского Кремля- Троицкий собор. Мощный куб, опирающий своды на четыре столпа, он имеет трехчастное деление полукружий восточной стены. Поарочное перекрытие завершается осадистым куполом на низком барабане. С трех сторон памятник закрыт галереями, скрадывающими его первозданную красоту. Внутри собора стены, столбы и своды расписаны фресками. Западную стену заняла огромная картина Страшного суда, по другим стенам- картины на богородичные сюжеты. Панель сделана в виде завесы с цветочным орнаментом.

Уцелевшие на предалтарных столпах фрески, изображающие семь святых, исполнены с большим мастерством, отличаются свежестью, яркостью тонов и необычайной выразительностью. В Троицком соборе сохранилось двое двухстворчатых «врат» удивительно тонкой работы. Одни из них в 1570 году по приказу Ивана Грозного были вывезены из Новгорода в Александровскую слободу и установлены в южном входе Троицкого собора. Врата эти, как сообщает новгородская летопись, были изготовлены в 1336 году для Софийского собора в Новгороде. В западной части Троицкого собора установлены другие, более простые в отделке «Тверские двери» 16 века, вывезенные Иваном Грозным из Твери в 1569 году.

Она представляет собой в плане восьмигранник, разбитый по высоте на два неравных яруса. Нижний- высокий ярус- составляет восьмигранная аркада. Строгие, мощные колонны, спаренные по углам восьмигранника и соединенные вверху арками, на двенадцатиметровой высоте поддерживают нижнюю галерею, над которой пирамидально возвышаются три ряда «бочек» или дуговых кокошников разной величины. В нижнем ряду кокошников видны круглые смотровые окна второй галереи. На кокошнике опирается восьмигранная «звонница», а на ее угловые столпы- высокий шатер и крест. Ясность архитектурной композиции, строгая простота высотных, величаво устремленных в небо, форм александровской церкви-колокольни положили начало созданию в русской архитектуре высоких шатровых храмов, символизировавших величие Московской Руси.

Была домовой церковью Ивана Грозного. К ней примыкает двухстолпая трапезная палата, которая была возведена в 17 веке на месте царских приемных палат, разрушенных войсками Сапеги. Трапезная палата перекрыта коробовым сводом, односкатная кровля прикрывает «гульбище». Церковь сооружена из белого камня и кирпича, имеет высокий белокаменный подклет и такие же белокаменные подвалы. Шатер крыт «лемехом»-осиновыми определенной конфигурации пластинами. Главы и кресты церкви позолочены. Интересен иконостас, печи, выложенные глазурованными изразцами. В церкви размещены отделы истории и природы края. Под сенью шатра Покровской церкви царь совершал долгие молитвы и размышлял о судьбе России. В подклетной части здания сохранились и дворцовые палаты с мощными белокаменными погребами, уцелевшие в лихую годину польско-шведской интервенции начала 17 века. Подвалы дворцов Александровского Кремля не только уходят глубоко вниз, а поднимаются кверху высокими мощными белокаменными сводами и, что совершенно необъяснимо, имеют красивой формы окна, выходящие наружу.

Расположена в юго-восточном углу кремля. В первоначальном виде она представляла четверик, перекрытый сложным сводом. Он завершался одной главой, вокруг которой, вероятно, располагались кокошники. Позднее пятиглавые, трапезная, колокольня видоизменили её. В 17 веке были сделаны два придела: Николая чудотворца-с северной стороны и Иоана Крестителя-с южной. Над четвериком возведены пять главок с ажурными крестами, шатровая колокольня над двухэтажной трапезной также несет ажурный крест. В 1671 году на месте разобранной палаты Василия 3 была пристроена двухэтажная сводчатая палата. В подвалах для укрепления сводов арки заложены кирпичом. Как гласит народное предание, здесь и находился прежде государев двор, в северном корпусе которого размещалась молельня Ивана Грозного.

Сретенская церковь проста, скромна, в архитектурном отношении ничем не выделяется. Квадратный подклет сложен из крупных блоков белого камня, видимо, взятого монастырскими строителями после разработки царских хором. В настоящее время в подклете стоят две(пустые) гробницы, в которых когда-то покоились останки двух царевен-сестер Петра I Марфы и Феодосии, позже перевезенных в Москву. Между Сретенской церковью и южной стеной в вв. находилось кладбище.

Каменные стены Слободского Кремля с четырьмя башнями по углам окружают сохранившийся до наших дней замечательный ансамбль архитектурных памятников былой глубокой старины. Возведение и поныне стоящих мощных стен Кремля, начатое в 50-х годах 17 века, велось на протяжении почти что двадцати лет. До сих пор в первозданном виде сохранились стены, сложенные еще монастырскими строителями. Протяженность стен 968 м.Высота стены в среднем имеет семь метров. Когда-то стены имели боевую галерею, но она не сохранилась до наших дней. Боевые башни по углам, прочно сложенные по всем правилам строительства оборонительных сооружений, с годами утратили свою стройность и грозную неприступность, они немного покосились, отошли от стен. Первоначально башни были украшены строгими и внушительными деревянными шатрами, на месте которых в 18 в. Появились затейливые купольные кровли со шпилями и флюгерами в виде трубящих ангелов.

Интереснейший памятник жилого монастырского зодчества, по внешнему виду и внутренней планировке напоминает собой многосекционный жилой дом 17 века. Г-образное двухэтажное здание(второй этаж построен в конце 19 века по проекту владимирского епархиального архитектора Артлебена) большой протяженности в свое время отделяло главный двор монастыря от хозяйственного.