Министерство образования и науки Ульяновской области Департамент по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области « Проблемы внедрения ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Advertisements

«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Тезисы направления деятельности в уч.году.
Об оценке кадровых, психолого- педагогических, материально- технических, информационно- методических условий реализации ООП А.Л.Изергин, заместитель директора.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Ульяновской области Департамент по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области « Проблемы внедрения ФГОС ООШ в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области » отдел контроля качества образования

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года 1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования »

Федеральные государственные образовательные стандарты : закрепляют возможность выбора образовательных траекторий, возможность индивидуализации образования ; гарантирует равный доступ к получению полноценного образования в соответствии со способностями, индивидуальными склонностями, интересами и потребностями ; направлены на защиту общества от некачественного образования ; направлены на гарантию качества не только содержания, но и условий, и результатов образования подходе к организации обучения и использованию новых образовательных технологий ; направлены на формирование личности ребенка, развитие навыков самостоятельной деятельности и коллективной работы, раскрытие его талантов.

Проверки 2010 год ФГОС НОО 2012 год ФГОС ООШ I полугодие 2013 года 12 пилотных школ реализующих ФГОС ООШ

Образовательная программа Образовательная программа - это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Типичные нарушения утверждение образовательной программы общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом образовательного учреждения ; образовательные программы не проходят процедуры принятия и утверждения ; отсутствие в рабочих программах корректировки подтверждающей реализацию образовательных программ в полном объеме и соответственно достижения качественного образования ( корректировку необходимо согласовывать на методических объединениях, особенно в сельских образовательных организациях, где отсутствует предметно - цикловая комиссия ); недостаточное материально - техническое оснащение учебных кабинетов ; неумение педагогов использовать в образовательном процессе уже имеющееся в школе современное оборудование ( акцент в ФГОС ООШ делается на создание информационно - образовательной среды, однако наличие техники и оборудования не является гарантией обеспечения качества основного образования ); не соблюдение требований к кадровому обеспечению ( формальное прохождение курсов повышения квалификации ).

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать : пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета ; общую характеристику учебного предмета, курса ; описание места учебного предмета, курса в учебном плане ; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса ; содержание учебного предмета, курса ; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности ; описание учебно - методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса ; должны быть отражены условия для реализации ФГОС конкретной общеобразовательной организации, а не скопированные из другой организации или из Интернета ; планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Кадровое обеспечение ФГОС основного общего образования предъявляет требования к : общеобразовательная организация, должна быть укомплектована квалифицированными кадрами ; уровень квалификаций работников школы, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории ; непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, должна обеспечиваться освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.

Практика проверок показывает Учителя испытывают затруднения в разработке программ, формулировании в ней системы задач, отборе необходимого учебно - методического обеспечения, разработке контрольно - измерительных материалов для диагностики современных образовательных результатов, т. п. На настоящий момент также недостаточен уровень управленческой компетентности руководителей ( особенно вновь назначенных ) по вопросам нормативно - правового регулирования введения ФГОС, организации психолого - педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях ФГОС ООШ. В разработке основной образовательной программы основного общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, обязательно должны быть задействованы родители ( законные представители ), общественность и педагогические работники.

Анализ типичных нарушений выявленных в ходе проверок 1 полугодия 2013 года отсутствие в учебных планах школ предметов, предусмотренных Федеральным базисным учебным планом ; невыполнение образовательных программ в полном объеме в соответствии с учебным планом ( за данное нарушение составлено 32 протокола об административных правонарушениях ); отсутствие условий для реализации программ по отдельным предметам, требующим лабораторно - практической базы ; несоответствие профессионально - педагогической квалификации учителей требованиям тарифно - квалификационных характеристик ; несвоевременное внесение изменений в образовательную программу основного общего образования ; план внеурочной деятельности составлен без учёта пожеланий обучающихся и их родителей ( законных представителей ); в части образовательных учреждений часы внеурочной деятельности используются на изучение учебных предметов ( формы внеурочной деятельности должны быть отличны от организационных форм в урочной системе обучения, т. к. однообразие форм не способствует укреплению здоровья обучающихся и качеству образования );

отсутствуют учебники по следующим учебным предметам : « Физическая культура », « ИЗО », « Технология », « Иностранный язык », « Музыка », что не позволяет обеспечить постоянный доступ участников образовательного процесса к информации ; на уроках не используются современные образовательные технологии деятельностного типа, используемые методы обучения не направлены на формирование ключевых компетенций обучающихся, не обеспечивают рост познавательных мотивов при реализации ФГОС ; не осуществляется психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса ( в соответствии с п. 25 ФГОС ООШ психолого - педагогические условия реализации ООП ООШ должны обеспечивать : преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования ; формирование и развитие психолого - педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности ; вариативность направлений психолого - педагогического сопровождения участников образовательного процесса ( сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся ; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни ; развития своей экологической культуры, дифференциация и индивидуализация обучения ;

мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья ; психолого - педагогическая поддержка участников олимпиадного движения ; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности ; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников ; поддержка детских объединений, ученического самоуправления ); вариативность форм психолого - педагогического сопровождения участников образовательного процесса ( профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза ). Нет понятия « оказании психологической помощи обучающимся « в случае необходимости » ( довольно часто встречается данная позиция в образовательных организациях сельской местности, где в штате отсутствует педагог - психолог, а психолого - педагогическое сопровождение « осуществляется » по договору с третьими организациями ). Материально - технические условия реализации ООП ООО должны обеспечивать соблюдение требований к социально - бытовым условиям - оборудование комнат психологической разгрузки. Комната психологической разгрузки должна быть уникальным местом, которое способно повлиять на психологическое и физиологическое состояние человека, предполагает абсолютный комфорт и удобство. Оформление этой комнаты стоит предоставить квалифицированному специалисту, который сможет качественно подобрать цветовую гамму и материалы. Ведь самочувствие участников образовательного процесса и эффективность данной комнаты будут зависеть от каждой, даже самой мелкой, детали.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!! В заключение хочется подчеркнуть, что формирование качественного образования немыслимо без учёта соблюдения законодательных норм. Путь неукоснительного следования требованиям законодательства является самым надёжным путём и механизмом обеспечения качественного образования.