Препеляк Ирина Валентиновна учитель- логопед МДОУ Грибановского детского сада 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Речевое развитие ребенка - дошкольника Вопросы, проблемы, решения. Степанова Н.М. учитель – логопед МОУ «Начальная школа – детский сад» Г. Лысьва.
Advertisements

Полякова Н.А.. работа по развитию понимания речи создание мотивации для развития речевых коммуникаций развитие мелкой моторики развитие фонематического.
Готов ли ребенок к школе? Готов ли ваш ребенок к школе? 1. Психологическая готовность 2. Произвольность 3. Личностная готовность 4. Интеллектуальная.
Дополнительная образовательная программа «Волшебные пальчики» для детей 5-6 лет Автор: Игошина Марина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МОУДОД.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Воспитатель первой квалификационной категории Солдатова Светлана Ивановна гр. "Пчёлки»
Добукварный период Задачи добукварного периода: 1. первичное изучение детей; 2. развитие интереса к обучению; 3. воспитание навыков речевого общения;
Отинова Ольга Анатольевна Учитель-логопед Высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад 28 «Аленушка» г. Кудымкар Кружковая работа по развитию ручной.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
«Организация коррекционного обучения воспитанников ДОУ» С.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Выполнила: учитель-логопед Лосева Екатерина Владимировна МБДОУ детский сад 4 Комбинированного вида г. Меленки РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО.
«Математические ступеньки» «Математические ступеньки» направлены на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства.
ПОДГОТОВИЛА: ВАСИЛЬЕВА ЭЛЬВИРА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Развитие пространственного гнозиса у дошкольников. Цель: предупреждение оптической дисграфии у детей.
Транксрипт:

Препеляк Ирина Валентиновна учитель- логопед МДОУ Грибановского детского сада 1

Цель: стимулирование речевой активности детей раннего возраста. Задачи: – развивать физиологическое и речевое дыхание;– развивать фонематическое восприятие;– развивать зрительное и слухавое внимание; – развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, координацию движений и ориентировку в пространстве; – развивать понимание речи.

Речевое развитие ребенка – дошкольника Решения Вопросы Проблемы

Децелерация – замедление темпа роста и развития детей: Первые слова после 1 года Фразовая речь к 2,5 годам Поздно формирующееся правильное произношение Постоянно увеличивающееся количество детей с речевыми нарушениями

Вопросы Как правильно развивать речь ребенка в раннем возрасте?

Игры на развитие мелкой моторики, крупной и мелкой моторики вместе, ориентировка в собственном теле, усвоение понятий «слева», «справа», «сверху», «снизу», «впереди», «сзади». Различные постройки из кубиков, по образцу, разрезные картинки, конструкторы, составление узоров из геометрических фигур, конструирование по словесному описанию и т.д. Развитие пространственного праксиса Развитие кинестетического праксиса

Развитие мелкой моторики

Упражнения на усвоение формы, свойства предмета на ощупь с открытыми и закрытыми глазами; застегивание и расстегивание пуговиц, шнуровки; разложить игрушки с закрытыми глазами, «Волшебный мешочек», «Рисование на ладошках». Развитие стереогноза Массажер Су Джок

Речевые игры и упражнения с движением рук (одновременное, поочередное, одной рукой); игры - лабиринты, формирование пространственных представлений: «вверху - снизу», «справа - слева», понимание предлогов под, над, за и тд.; упражнения на графические пробы. Игры на тренировку слуха, речевое звучание (шепот, громкая речь), неречевые звучания - бытовые шумы, погремушки, колокольчики; упражнения на прослушивание ритмичных звуков; ритмичные упражнения на запоминание; отбивание заданных ритмов по образцу или словесной инструкции. Развитие слуха - моторной координации Развитие динамического праксиса

Работа логопеда с семьей направлена на стимулирование их обращения за помощью, советом, рекомендациями. ВЫ получите полезные сведения и практические рекомендации. Помогу понять проблемы ребенка, оценить его возможности, анализировать собственные действия, подходя к работе над формированием правильной речи, как к серьезному, целенаправленному процессу.

Решения

Для предупреждения и устранения проблем развития: Сотрудничество семьи с педагогами с психологом с логопедом

Организация ранней комплексной помощи помогут Обогатить словарный запас Устранить речевые дефекты Улучшить навыки связной речи Справиться с недостатками грамматического строя речи

Что исследуется логопедом: Состояние активной речи Состояние пассивной речи Уровень сформированности общей, мелкой, артикуляционной моторики

Учебно - дидактический материал

Материал для развития мелкой моторики рук и дыхания Массажер Су Джок