Тест (Проверка д/з ) 1.Соотнесите сферы экономики с этапами развития экономики: 1.Сельское хозяйство а) Индустриальный 2.Промышленность б) Доиндустриальный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация подготовлена учителем географии 1 кв.кат СОШ 98 г.Казани Республики Татарстан Топыркиной Татьяной Павловной.
Advertisements

Научный комплекс М О К - это группы отраслей, связанных в блоки, связанных в блоки, выполняющие общую народнохозяйственнуюфункцию.
Хозяйство состоит из отраслей. Отрасль – это совокупность предприятий, производящих однородную продукцию, или учреждений, оказывающих одинаковые услуги.
Научный комплекс Урок географии в 9-м классе Автор: учительница географии МОУ СОШ 5: Карезина Нина Валентиновна.
Цели урока: Познакомить с составом и географией научного комплекса России Показать значение научного комплекса в экономике России Сформировать понятие.
Научный комплекс России 9 класс. Цель урока Познакомить с составом и географией научного комплекса России. Познакомить с составом и географией научного.
НАУЧНЫЙ КОМПЛЕКС Мизгирёвой Ани. Межотраслевые комплексы. Научный Научный Военно-промышленный Военно-промышленный Машиностроительный Машиностроительный.
Хозяйство России Иванова Людмила Александровна, учитель географии ГБОУ школа 411 «Гармония»
Сфера обслуживания. Наука.. Сфера обслуживания – одна из важнейших сфер современного хозяйства, определяющих качество жизни населения. Предприятия сферы.
Структурные особенности экономики России.. План урока: Понятие экономики и её структуры. Историко-экономические системы. Региональные различия. Структурные.
Урок географии в 8-ом классе. Автор : Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области Автор : Карезина.
Начать игру 1. Выбери ячейку с номером и щёлкни по ней мышкой. 2. Прочитай вопрос. 3. Время на обдумывание – 5 секунд. 4. После звукового сигнала дай.
Структура экономики России Цель урока: познакомиться с содержанием понятий «хозяйство», «отрасль», «сфера», «географическое разделение труда», «межотраслевой.
Презентация к уроку по географии (9 класс) по теме: Машиностроительный комплекс 9 класс
ВПК России. 9 класс.. Военно-промышленный комплекс - это совокупность промышленных предприятий и учреждений науки техники, производящих военную технику,
Машиностроение. Цель урока: Определить значение и роль машиностроительного комплекса России. Определить значение и роль машиностроительного комплекса.
Учитель географии МОУ - ООШ с. Софьино Аркадакского района Саратовской области Шмелева Татьяна Викторовна ВОЕННО - ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС.
Структурные особенности экономики России. Ларина М.Н. МКОУ СОШ пос. Николаевка Партизанский район Приморский край.
Хозяйство (экономика) страны.. Обосновать роль, особенности и проблемы хозяйства страны Обосновать роль, особенности и проблемы хозяйства страны.
8 место по номинальному объёму ВВП ВВП страны за 2008 год составил млрд. руб. Рост его за 2008 год оценён ФСГС в 5,6 %. Номинальная величина ВВП.
Транксрипт:

Тест (Проверка д/з ) 1. Соотнесите сферы экономики с этапами развития экономики: 1. Сельское хозяйство а) Индустриальный 2. Промышленность б) Доиндустриальный 3. Сфера услуг в) Постиндустриальный 2. Выбрать города (районы), которые находятся на постиндустриальном этапе развития экономики: А) Москва, Санкт – Петербург; Б) Поволжье, Урал, Сибирь; В) Калмыкия, Тыва, Север России. 3. Какая сфера производства преобладает в экономике России? А) производственная сфера; Б) непроизводственная сфера. 4. От какого фактора зависит производство первичного сектора (нижние «этажи») и четвертичного сектора экономики? Почему? 5. Назвать постиндустриальные центра мировой системы: А) Нью – Йорк, Лондон, Париж, Сингапур. Б) Нью – Йорк, Лондон, Москва, Токио. В) Нью – Йорк, Лондон, Рим, Москва, Токио.

вопрос ответы 1-б 2-а 3-в а Природный фактор- добыча природных ресурсов; Наукоемкий фактор- использование научно- информационного потока. б баллы 3 б 1 б 4 б 1 б 10 б оценка «5» б «4»-8-6 б «3»-5-4 б

Распределите отрасли по сферам: 1 вариант - отраслевой структуры 2 вариант – функциональной структуры. Приборостроение Пищевая промышленность Строительство Здравоохранение Транспорт Металлургия Лёгкая промышленность Угольная промышленность Лесная промышленность Сельское хозяйство Здравоохранение Финансы Культура

Важнейшие межотраслевые комплексы… Рис. 25 на стр. 65

Межотраслевые комплексы. Группы отраслей, связанные в блоки и выполняющих общую народнохозяйственную функцию Научный комплекс Военно-промышленный Машиностроительный Топливно-энергетический Металлургический,химико-лесной Агропромышленный Инфраструктурный

Военно – промышленный комплекс. Обеспечивает ВС новейшей военной техникой, вооружением, боеприпасами, высокими технологиями.

Машиностроительный комплекс. Обеспечивает все отрасли народного хозяйства и население разнообразными машинами и механизмами.

Топливно – энергетический Производит и распределяет энергию в разнообразных видах и формах

Металлургический Производит разнообразные конструкционные материалы.

Химико - лесной Производит разнообразные химические вещества и продукцию из древесины.

Агропромышленный Производит, перерабатывает и доводит до потребителя Сельскохозяйственную продукцию

Инфраструктурный Оказывает разнообразные услуги производству и населению

Научный Осуществляет все виды работ по получению, хранению и распространению научных знаний

Научный комплекс – это совокупность организаций, выполняющих научные исследования и разработки.

Численность- 3,5 млн чел Из них учёных 1 млн чел (18% мира)

В 90- ые г.г. образовалось множество проблем в научном комплексе. Задание. Попытайтесь самостоятельно определить основные проблемы комплекса. Работа с учебником на стр.65 по таб.15 определите изменение числа организаций, выполняющих исследования и разработки с 1992 г. по 2004 г. Сделать вывод. На стр.66 по таб.16 определите изменение персонала, занятого исследованиями и разработками с 1992 г. по 2004 г. Сделать вывод. 1. Сокращение числа научных организаций. 2. Сокращение численности работающих в науке.

Как вы думаете, почему происходит сокращение организаций и работников? 3. Слабое финансирование науки 4. «Утечка умов» - выезд ученых за границу. Что происходит с учеными, когда их не ценят у себя на родине?

Работа с учебником стр.64 рис. 24 «Состав научного комплекса». Определите в каких секторах больше практики в каких теории. Существует ли взаимосвязь между секторами? Обоснуйте свой ответ.

1. Отраслевой и заводской сектор – разработка и внедрение новых технических разработок, обслуживание оборонного комплекса, т.е. большая часть ученых России работала на ВПК 60% научных кадров составляют ученые отраслевого сектора: это ученые научных, конструкторских и проектных организаций и опытно- промышленных предприятий.

2. Научно-исследовательские учреждения (НИИ РАН) составляют 10 % от научных работников и занимаются решением теоретических вопросов науки, имеют небольшую экспериментальную базу.

3. Научные учреждения высших учебных заведений (кафедры, лаборатории, научно-исследовательские институты), библиотеки, музеи, архивы с недостаточной экспериментальной базой.

Задание. Рассмотрим географию российской науки. Работа с учебником стр. 67 карта «География научных центров России» Задания по карте: 1. Назвать главный центр науки (РАН).

Москва Санкт- Петербург Центры 2. Назвать центры науки на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке.

Екатеринбург Новосибирск Владивосток Центры

Научные центры и филиалы РАН Санкт-Петербург Петрозаводск Казань Уфа Хабаровск Сыктывкар

3.Вывод. Объясните причины размещения центров науки. -Столичные и крупнейшие города. -Сосредоточены наукоемкие производства, т.е. потребители научных знаний. -Научные учреждения имеют тесные связи, т.е. кооперируются для организации исследований. -Неравномерное размещение НК России.

Понятие Технополисы -Технополисы - это соединение науки с наукоемкими предприятиями промышленности и прежде всего конверсионными заводами оборонного комплекса. Что является основой технополиса? (с.69-70) 1. Научный центр (новые идеи) 2. Опытные предприятия (разработка технологии производства нового изделия) 3. Крупное промышленное предприятие НАУКА + ПРОИЗВОДСТВО = БЫСТРОЕ ВНЕДРЕНИЕ В ЖИЗНЬ НОВЫХ НАУЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Закрытые города (Арзамас-16) Саров

Тест (Проверка нового материала) 1. Как изменилась численность ученых в 90-ые годы? А) сократилась; Б) увеличилась. 2. Почему главными центрами науки России являются Москва и Санкт – Петербург? А) Крупные города, где сосредоточены учреждения науки и образования и потребители науки. Б) Столичные города. В) Находятся предприятия, которые используют научные разработки. 3. Центр Уральского отделения РАН: А) Уфа; Б) Челябинск; В) Екатеринбург. 4. В каком регионе России наблюдается концентрация технополисов? А) Подмосковье; Б) Урал; В) Сибирь. 5. Где воплощаются научные идеи технополиса? А) в научном центре; Б) на опытном предприятии; В) в промышленности.

вопрос ответыаваб баллы 1 б оценка «5»- 5 б «4» - 4 б «3»-3 б

1. Назовите сектора научного комплекса. Отраслевой и заводской сектор, научно- исследовательские учреждения (НИИ РАН), научные учреждения высших учебных заведений, библиотеки, музеи, архивы. 2. Какие сектора включают наибольшее число ученых? Отраслевой и заводской. 3. Назовите наукоемкие отрасли промышленности. Машиностроение, химическая, цветная. 4. Что такое технополис, МОК, НК? 5. Что такое закрытый город, город-призрак? В этих городах научные институты, конструкторские бюро работают над созданием и совершенствованием вооружения. Города не значатся на картах и имеют шифр-цифру к названию крупного города, от которого закрытые города располагались иногда на расстоянии 100 км.

Домашнее задание: Параграф 16 Ответы на вопросы с. 93

Источник информации В.П.Дронов, В.Я.Ром Учебник География России. Население и хозяйство, из-во «Дрофа», М, 2007 Интернет ресурсы

1. Хорошее образование 2. Хорошая работа и карьера 3. Счастливая семья 4. Слава 5.Деньги, богатство 6. Дружба 7. Достижения в искусстве, музыке, спорте 8. Уважение и восхищение окружающих 9. Наука как познание нового 10. Хорошее здоровье 11. Уверенность в себе и самоуважение 12. Хорошая пища 13. Красивая одежда, дорогие украшения 14. Власть и положение 15. Хороший дом, квартира 16. Сохранение жизни и природы на Земле 17. Счастье близких людей 18. Благополучие государства.

1. Я считаю, что сегодня в нашей стране самые престижные профессии это… 2. В будущем я, наверное, получу профессию…, потому что…

Проанализируйте таблицы 22, 23 в учебнике Как объяснить динамику численности организаций и персонала ?