Пейзаж как средство создания настроения в изображении Ф.И.Тютчева и А.А.Фета Преподаватель: Куракина О.В. ПЛ «Краснодеревец» С-Пб.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образы и настроения пейзажной лирики Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.
Advertisements

Под ногами в листопад … жёлтые летят. А под … шуршат Шурш, шуршиха и шуршонок Папа, мама и ребёнок. Листья листьями.
Урок-проект Литература 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной. Ф.И. Тютчев «Листья». Обучение анализу стихотворения. Цель урока: обрисовать зрительные.
Кириенко Ирина Александровна МКОУ Верх – Майзасская ООШ Кыштовского района Новосибирской области.
Ф. И. ТЮТЧЕВ « Листья ». « Лирическое произведение – это исповедь поэта, его переживанием согрето все, о чем он говорит читателю. Читатель так же, как.
Ф. И. Тютчев. "Листья"
А.А.Фет. «Учись у них – у дуба, у берёзы…» Природа как естественный мир истинной красоты.
Пейзажная лирика. Лирика – это художественное выражение чувств, переживаний, настроения, связанных с какими-то событиями или состоянием человека.
Пейзаж в лирике Ф.И.Тютчева. Ф. И. Тютчев известный русский поэт XIX века. Его творчество необыкновенно эмоционально и разнообразно. Одной из главных.
Урок словесности Урок русского языка и литературы Рогова Наталия Андреевна.
ЗЕМЛИ РОДНОЙ ОЧАРОВАНЬЕ… /Анализ лирического произведения /
Интегрированный урок русского языка и литературы на тему: «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.»
Тема: Ф.Тютчев «Листья» УМК «Школа России» Литературное чтение, 3класс.
Тема урока : « О чём шепчутся листья ?» Ф. И. Тютчев « Листья » Класс 3 « Б ». МОУ « СОШ 9» Учитель Восканян О. В. 2008/2009 уч. г.
6 класс. Интегрированный урок русского языка и литературы « Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.» Учитель русского языка и литературы.
Знойный, душный летний день. Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов. Жаркое солнце, Жаркое солнце, Цветов аромат. Цветов аромат.
Презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему: Презентация к уроку литературы А.А. Фет стихи 6 класс
Урок литературы в 5 классе. А.А. Фет "Весенний дождь"
Путешествие в мир поэзии Тема природы в лирике русских поэтов 19 века.
МБОУ СОШ 1 п. Фряново 1 Кому и зачем нужна поэзия Урок - сказка Учитель русского языка и литературы Воробьёва Е.И.
Транксрипт:

Пейзаж как средство создания настроения в изображении Ф.И.Тютчева и А.А.Фета Преподаватель: Куракина О.В. ПЛ «Краснодеревец» С-Пб

Теория Пейзаж – изображение природы в литературе и живописи, иначе – образ природы в художественном произведении (слово происходит от французского pays – страна, местность). Вспомни! Антитеза Метафора Олицетворение

Афанасий Фет Ель рукавом мне тропинку завесила. Ветер. В лесу одному Шумно, и жутко, и грустно, и весело,- Я ничего не пойму. Ветер. Кругом все гудёт и колышется, Листья кружатся у ног. Чу, там вдали неожиданно слышится Тонко взывающий рог. Сладостен зов мне глашатая медного! Мертвые что мне листы! Кажется, издали странника бедного Нежно приветствуешь ты.

Федор Тютчев Листья Пусть сосны и ели Всю зиму торчат, В снега и метели Закутавшись, спят,- Их тощая зелень, Как иглы ежа, Хоть ввек не желтеет, Но ввек не свежа. Мы ж, легкое племя, Цветем и блестим И краткое время На сучьях гостим. Все красное лето Мы были в красе- Играли с лучами, Купались в poce!.. Но птички отпели, Цветы отцвели, Лучи побледнели, Зефиры ушли. Так что же нам даром Висеть и желтеть? Не лучше ль за ними И нам улететь! О буйные ветры, Скорее, скорей! Скорей нас сорвите С докучных ветвей! Сорвите, умчите, Мы ждать не хотим, Летите, летите! Мы с вами летим!.. Осень 1830

Восприятие -Что объединяет стихотворения А.Фета и Ф.Тютчева? -Какие общие образы вы заметили? -Каковы особенности стихотворения Ф.Тютчева? -Каковы особенности стихотворения А.Фета?

Погружение в текст Найдите общие черты и различия в изображении пейзажа с точки зрения : лексики; выразительно-изобразительных средств; авторского отношения.

Творческая работа Попробуй составить цветовую построчную схему стихотворения. Что у тебя получилось? Как соотносится пейзаж и настроение в стихотворениях?

Заключение Природа – активное «действующее лицо» в поэзии. Пейзаж – определённая система знаков или символов жизни человека. Переживания лирического героя отражаются в его изменяющемся настроении.