МОУ «Основная общеобразовательная школа 12». Цель: Цель: выявить эффективные способы формирования орфографической зоркости обучающихся при работе по авторской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УМК «Гармония» Как писать без ошибок Шаги к успеху Приходько Л.П., МОУ СОШ 27, г.Касли 2003 год.
Advertisements

Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!» О развитии орфографической зоркости у младших школьников.
Презентация Учителя начальных классов Учителя начальных классов Парыкиной И. В.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Никитина Наталья Борисовнаучитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ лицея 15 г.Ставрополя.
Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов «Моделирование в начальных классах на уроках русского языка» МБОУ «Цнинская СОШ 1»
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Учитель начальных классов Андреева.
Повышение грамотности учащихся через новые подходы к обучению орфографии Отчет по теме самообразования Учитель: Агрусева И.Б.
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 4 Чурсиной Анны Евгеньевны.
Презентация к уроку (русский язык, 2 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка "Корень слова. Однокоренные слова".
Тема: «Развитие орфографической зоркости в начальных классах» Учитель начальных классов Чаганской СОШ Урашева Г.Р.
«Фонематический подход при формировании орфографической зоркости у учащихся» Автор работы: Лапаева В.Н.
Это написание, которое не устанавливается на слух.
Развитие орфографической зоркости учащихся в началиной школе на уроках русского языка как важнейший фактор формирования навыков грамотного письма. Учитель.
Открываем тайны родного языка Особенности организации обучения русскому языку по учебникам Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка»
Этапы решения орфографической задачи. Увидеть орфограмму в слове. Определить вид. Определить способ решения задачи. Определить ступени решения задачи.
Формирование орфографической зоркости 2012 год. Причины недостаточной орфографической грамотности Нет специального раздела орфографии Нет специального.
Транксрипт:

МОУ «Основная общеобразовательная школа 12»

Цель: Цель: выявить эффективные способы формирования орфографической зоркости обучающихся при работе по авторской методике М.С.Соловейчик (УМК «Гармония») и наметить пути обеспечения успешной адаптации обучающихся при переходе со ступени начального образования на основную выявить эффективные способы формирования орфографической зоркости обучающихся при работе по авторской методике М.С.Соловейчик (УМК «Гармония») и наметить пути обеспечения успешной адаптации обучающихся при переходе со ступени начального образования на основную

Задачи Показать приемы формирования умения обнаруживать орфограммы безударных гласных (формирование подлинной орфографической зоркости) в первый год обучения Раскрыть суть этапов «главные опасности письма» и «решение орфографических задач» во второй год обучения Показать приемы работы по решению орфографических задач, направленных на формирование навыков правописания безударных гласных в корнях, суффиксах и окончаниях, в 3-4 годы обучения Провести совместный анализ результатов диагностических исследований Выделить сильные и слабые стороны методики М.С.Соловейчик Наметить перспективы совместной работы

Суть фонематического принципа : «одни и те же буквы алфавита обозначают фонему во всех её видоизменениях, как бы она ни звучала в том или ином фонематическом положении. В результате получается, что каждая морфема, коль скоро содержит одни и те же фонемы, пишется всегда одинаково». Суть фонематического принципа : «одни и те же буквы алфавита обозначают фонему во всех её видоизменениях, как бы она ни звучала в том или ином фонематическом положении. В результате получается, что каждая морфема, коль скоро содержит одни и те же фонемы, пишется всегда одинаково».

Три обобщённых правила: Безударные гласные обозначаются той же буквой, что и под ударением в той же части слова: Безударные гласные обозначаются той же буквой, что и под ударением в той же части слова: тропинка – потому что тропы, в корзинке –потому что в «руке». тропинка – потому что тропы, в корзинке –потому что в «руке». Сомнительные согласные обозначаются теми же буквами, что и перед гласными, сонорными и в. Сомнительные согласные обозначаются теми же буквами, что и перед гласными, сонорными и в. Мягкость согласного перед мягким согласным обозначается в том случае, если она сохраняется и перед твёрдым согласным или на конце слова: «бантик» - потому что «бант»; «встань-ка» - потому что «встань». Мягкость согласного перед мягким согласным обозначается в том случае, если она сохраняется и перед твёрдым согласным или на конце слова: «бантик» - потому что «бант»; «встань-ка» - потому что «встань».

Задачи, возложенные на начальную школу: Обеспечить формирование подлинной орфографической зоркости (вооружить учащихся знанием признаков, по которым можно находить большую часть орфограмм, независимо от того, знают ли они соответствующее правило). Подвести учащихся к осознанию общей природы орфографических правил и единого порядка действий по правилу (нахождение сильной позиции звука (фонемы) в данной части слова).

Как писать без ошибок Теоретические положения Как писать без ошибок Теоретические положения Первая задача –познакомить детей с понятием «орфограмма» и помочь осознать сущность орфографических трудностей русского языка Первая задача –познакомить детей с понятием «орфограмма» и помочь осознать сущность орфографических трудностей русского языка Введение особого способа письма – «письмо с окошками» Введение особого способа письма – «письмо с окошками» Знакомство с орфографическим словарём Знакомство с орфографическим словарём Обеспечивание запоминания орфографического облика слов Обеспечивание запоминания орфографического облика слов Введение «Памяток грамотного письма» Введение «Памяток грамотного письма»

Этапы решения орфографической зоркости (М.Р.Львов) 1. Найти орфограмму. 2. Определить её тип. 3. Наметить способ решения задачи в зависимости от типа орфограммы. 4. Определить последовательность «шагов» решения задачи. 5. Выполнить намеченную последовательность действий. 6. Написать слово в соответствии с решением.

Начальный этап формирования орфографической зоркости Осознание «слабой» и «сильной» позиций гласных звуков в слове:

Игра «Найди картинке слоговую схему». Работа со звуковыми схемами(обозначение и наблюдение за позициями гласных звуков).

Игра «Заполни домики» (работа с пустой звуковой схемой) Проговорите слово с ударением, как слышите; проговорите, как пишете: цена, певцы, вода, возил

«Гласным звукам в слабой позиции нельзя доверять»

Наблюдение над словами родственного гнезда «Конкурс знатоков» -- назвать слова, в которых 1-ый звук – ударный гласный, (глухой согласный, звонкий согласный)

Примеры заданий Примеры заданий

Транскрипция Ученые придумали, как можно обозначать звуки нашей речи. Они договорились использовать буквы, но ставить их в особые скобки :.

Как писать без ошибок Шаг первый Как писать без ошибок Шаг первый Знакомимся с понятием «орфограмма»

Как писать без ошибок Прочитай наши советы Как писать без ошибок Прочитай наши советы Место в слове, где при письме нужно выбирать букву, учёные назвали словом «орфограмма» Место в слове, где при письме нужно выбирать букву, учёные назвали словом «орфограмма» Ты уже знаешь: Ты уже знаешь: 1. Безударные гласные 2. Парные по звонкости- глухости согласные 3. Сочетания жи-ши, жи-ши, ча-ща, ча-ща, чу-щу. чу-щу.

Как писать без ошибок Выполни упражнения: Отметь все орфограммы в тексте: Отметь все орфограммы в тексте: 1. Вошла в лес осень. У берёз листья сделала жёлтыми, у осинок – красными, все тропки листвой застелила. 2. Летом мы жили на даче. У нас на огороде стояло чучело.

Как писать без ошибок Шаг второй Как писать без ошибок Шаг второй Учимся записывать орфографические задачи Учимся записывать орфографические задачи

Как писать без ошибок Прочитай наш совет: Как писать без ошибок Прочитай наш совет: Чтобы ошибки избежать – «окошки»будем оставлять!.. Чтобы ошибки избежать – «окошки»будем оставлять!.. Чтоб от ошибки убежать – две буквы можно записать! Затем подумаем немножко – И вставим буквы правильно в «окошко»

Как писать без ошибок Выполни упражнения Как писать без ошибок Выполни упражнения Спиши, комментируя и записывая (во второй строке)орфографические задачи: Спиши, комментируя и записывая (во второй строке)орфографические задачи:. вышли. мы. к. ка.-т. ра. П?см?трикк?к?т?рай П?см?трикк?к?т?рай ч ? ?. В/в и/е ж/ш и/ е г/ к о/а з/с а/я о/а

Как писать без ошибок Шаг трикктий Обращаемся в орфографическое справочное бюро

Как писать без ошибок Обращаяск орфографическому словарю, действуй так : Как писать без ошибок Обращаяск орфографическому словарю, действуй так : Поищи слово сначала с одной из букв, а потом с другой. Поищи слово сначала с одной из букв, а потом с другой. Впиши нужную букву в «окошко»,или зачеркни ненужную в выборе букв. Впиши нужную букву в «окошко»,или зачеркни ненужную в выборе букв. Прочитай слово, как написано и сверь со словарём. Прочитай слово, как написано и сверь со словарём. Чтобы лучше запомнить, запиши слово ещё раз полностью. Чтобы лучше запомнить, запиши слово ещё раз полностью.

Как писать без ошибок Выполни упражнения: Отметь звуки, на месте которых будут орфограммы запиши слова с « окошками », покажи выбор букв, узнай и вставь буквы. Отметь звуки, на месте которых будут орфограммы запиши слова с « окошками », покажи выбор букв, узнай и вставь буквы.

Как писать без ошибок Упражнение … Готово.Уложен [багаш]:______________ [диван]______________________________ [чимадан]____________________________ Cаквояж, [картина]____________________________ [корзина]____________________________ [картонка]____________________________ И маленькая собачонка.

Как писать без ошибок Шаг четвёртый Знакомимся с «Памяткойграмотногописьма»

Как писать без ошибок Выполни упражнения Прочитай слова.Выполни все действия «Памятки грамотного письма» и запиши слова так, как она триккбует Составь из получившихся слов предложение [гена] [кракадил] [c] [чебурашка] [падружылса]

Как писать без ошибок Шаг пятый Как писать без ошибок Шаг пятый Решаем лёгкие орфографические задачи

Как писать без ошибок Прочитай наши советы Чтоб букву правильно писать – слова нам надо подставлять: онА онО онИ [а] – а (я) [а] – o [ и] - е [и] – и [а] – а(я) [ы] - ы

как писать без ошибок Выполни упражнения: Подбери к словам первой группы слова из второй. Запиши эти короткие предложения, решая орфографические задачи 1. Выглянул., посветлел., раскинул.сь, уплыл., зазеленел., расцвел., побелел.; 2. Неб., солнц., радуг., облака., лужайка., пол., ромашка., полян..

как писать без ошибок Шаг шестой как писать без ошибок Шаг шестой Памятка грамотного письма 2

как писать без ошибок Памятка грамотного письма Найди в слове опасные места и определи: Знаешь ответ в орфографической задаче Не знаешь ответа

Пиши без «окошка», подчёркивай орфограммы, объясняй себе написание Пиши с «окошками» Попробуй узнать ответ

Как писать без ошибок. Памятка грамотного письма 2 Удалось! Не удалось! Вставь букву и подчеркни Оставь «окошко», если надо, покажи выбор букв

Выполни упражнение: Ч.дак м.т.матки В (г,Г )ермании ж.л Он хлеб. с к.лб.сою Случ.йно слов.л Затем результат положил себе в ро.. Так человек изобрёл бутерброд! Спиши текст. Решай орфографические задачи, пользуйся памяткой 2

Проверь себя! 1. Вошла_ в _лес_ осень._У _берёз_ листья_ сделала_ жёлтыми,_ у_ осинок – красными, все_ тропки_ листвой_ застелила. 2. Летом_ мы _жили_ на_ даче. У _нас на _огороде_ стояло_ чучело.

Проверь себя! У тебя записаны такие слова: 1. Багаж 2. Диван 3. Чемодан 4. Картина 5. Корзина 6. Картонка

Проверь себя ! У тебя получился такой текст: Ввышлии мышки как-то раз.. см. трикк.ь, к. тор. й ч.. П/п а/о т/да/о о/ы а/я з/с

Проверь себя ! У тебя получились такие предложения: 1. Выглянуло солнце. 2. Посветлело небо. 3. Раскинулась радуга. 4. Уплыло облакао. 5. Зазеленела лужайкаа. 6. Расцвели ромашкаи. 7. Побелело поле.

Проверь себя ! Ты написал так? Чудак-математки В Германии жил. Он хлебб с колбасою Случайно словил. Затем результат положил себе в рот, Так человек изобрёл бутерброд.

Главные достоинства Обучение направлено на развитие лингвистического мвышлиения детей, природного чувства слова и интереса к изучению языка; Обучение направлено на развитие лингвистического мвышлиения детей, природного чувства слова и интереса к изучению языка; Системное развитие орфографической зоркости и орфографического самоконтроля; Системное развитие орфографической зоркости и орфографического самоконтроля; Снятие страха детей перед ошибкой; Снятие страха детей перед ошибкой; Логика и способы подачи материала, направленные на реализацию деятельностного подхода к обучению; Логика и способы подачи материала, направленные на реализацию деятельностного подхода к обучению; Большое внимание уделяется работе со словарями; Большое внимание уделяется работе со словарями; Продуманная система работы над развитием устной и письменной речи. Продуманная система работы над развитием устной и письменной речи.

Ожидаемые результаты: Высокий процент освоения основных видов орфограмм Высокий процент освоения основных видов орфограмм Высокий уровень сформированности орфографической зоркости учащихся. Высокий уровень сформированности орфографической зоркости учащихся. Интерес детей к урокам русского языка, в частности, к орфографии Интерес детей к урокам русского языка, в частности, к орфографии