Семинар Информационные системы в Интернет и базы данных Дмитрий Дмитриевич Козлов к.ф.-м.н., м.н.с ЛВК ddk@cs.msu.su.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое «ВЕБ 2.0» То, что было задумано создателями ВЕБ, наконец заработало! У пользователей появилась возможность «быть в интернет», без программирования.
Advertisements

Поиск информации в Интернете. Для поиска информации используются специальные поисковые системы, которые содержат постоянно обновляемую информацию о местонахождении.
Выполнил: ученик 9а класса МОУ СОШ с УИОП пгт Ленинское Минин Игорь Учитель Е.И. Леушина.
Социальные сети. Обзор популярных проектов социальных сетей.
Поиск информации в Интернете Исполнитель: Пискунова Елизавета Сергеевна, учитель информатики МБОУ «СОШ 65» г. Кемерово.
Докладчик: Денис Ванеев SEM-SEO.ru - Поисковая оптимизация сайтов.
Поиск и обработка экономической информации средствами Интернет и офисных приложений Доц. Сонина Галина Васильевна Доц. Мамонтова Елена Анатольевна Ст.
Блоги, как средство общения, самовыражения и жизни в Интернете. Руслан Чачанов РИФ 2006.
Система поиска и оценки научно-технической информации Зуев Иван К.б.н., доцент кафедры водных и наземных экосистем СФУ.
Интернет Выполнил: Искалиев.Д Проверил: Андреянов К.А.
В поисках Веб-3.0 Андрей Хветкевич
Интренет - PR инструменты и возможности. Работа с блогосферой.
Игровой номер: dt453. Сегодня, говоря об Internet, обычно имеют в виду лишь часть этой всемирной компьютерной сети, а именно Всемирную паутину – World.
Корпоративное блогерство Студент группы Маркетинг 4-3 Чулков Александр 2007 ГУУ.
Web 2.0 для обучения в ВУЗе активное обучение для современных людей.
Электронная библиотека Издательского дома «Гребенников» Электронная библиотека содержит статьи, опубликованные в специализированных журналах Издательского.
«Мировые информационные ресурсы» Кафедра «Сетевой экономики и мировых информационных ресурсов» Селетков Сергей Николаевич.
Лаборатория «Стратегии формирования вторичной языковой личности в преподавании русского языка как иностранного» Руководитель: доц. Т.В.Савченко.
Сегодня, говоря об Internet, обычно имеют в виду лишь часть этой всемирной компьютерной сети, а именно Всемирную паутину – World Wide Web, сокращенно.
Университетская информационная система РОССИЯ ( УИС РОССИЯ ) Режим доступа:
Транксрипт:

Семинар Информационные системы в Интернет и базы данных Дмитрий Дмитриевич Козлов к.ф.-м.н., м.н.с ЛВК

Чем мы занимаемся Информационный поиск в сети Интернет Тематический поиск в сети Интернет. Периодический тематический поиск. Автоматический поиск научных статей в сети Интернет. Извлечение информации из слабоструктурированных текстов Применение методов машинного обучения для извлечения информации из текстов русскоязычных научных статей. Извлечение библиографических ссылок из текстов web- страниц. Вопросы безопасности web-приложений Обнаружение уязвимостей в web-приложениях, написанных скриптовых языках. Статический анализ безопасности программ на скриптовых языках. Базы данных (Александр Чупров)

Часть первая Информационный поиск в сети Интернет и извлечение информации из слабоструктурированных текстов

Сегодня сеть Интернет – это среда обитания

Тенденция развития

Информационный поиск Вчера: select * from documents where doc_title contains «сингулярный» or «сингулярное» Сегодня: Завтра: Find a suitable wine for every item in this menu. If possible, choose French

Извлечение метаинформации – неотъемлемая часть поиска

Накопление информации о пользователях История общения, список контактов История поисковых запросов, Web-страницы, которые я читаю Список RSS-каналов, адреса, которые я ищу Мои друзья, сообщества, Темы, которые меня интересуют... Персонифицированная реклама И не только она …

Актуальные задачи Развитие технологий поиска Тематический поиск, как помощь классическим системам поиска по ключевым словам Извлечение информации из накопленных web-страниц Вопросно-ответные системы (фактографический поиск) Семантический поиск Персонификация поиска Создание информационного портрета пользователя Поиск с учетом особенностей пользователя Периодический тематический поиск (персональная газета, Push-технологии в блогосфере)

Актуальные задачи (2) Целенаправленная реклама Создание информационного портрета пользователя Реклама в блогах и социальных сетях Персонализованная реклама «Коллективный разум» Фолксономии (folksonomies) Автоматическая классификация ресурсов Интернет на основе фолксономий, automatic labelling.

Часть вторая - познавательная Как пользоваться поисковыми системами на примере поиска научных статей

Поиск научной информации Информационная потребность пользователя: хочу обзор исследований по методам извлечения метаданных из web-страниц. Автоматическое выполнение (а вдруг вы придумаете такой метод в своей курсовой): семантический поиск Выполнение вручную: тематический поиск (пока только так, вручную)

Поиск научной информации (2) Нам нужны научные работы - давайте посмотрим в CiteSeer и Google Scolar. Слишком старая работа? Давайте посмотрим кто на нее ссылается Может стоит поискать похожие работы? Кстати, тут и домашняя страничка автора В статье есть обзор существу- ющих работ а в нем – библиографи -ческие ссылки. Давайте поищем и эти статьи тоже

Поиск научной информации (3) Нам нужны научные работы - давайте посмотрим в CiteSeer и Google Scolar. Наиболее популярные авторы, может поищем их домашние страницы. А, кстати, где они работают – у них может и коллеги есть Издатель хочет денег за статью, давайте посмотрим остальные 8 версий

Поиск научной информации (4) Вы думаете, вы одиноки? Похожие тэги Не вы одни интересуетесь этой темой, и многие уже нашли

Поиск научной информации (5) Вы не понимаете этих слов? Не страшно! В энциклопедии Wikipedia.org можно об этом прочитать. Э-э-э, как это будет по-русски ? Gramota.ru, Multitran.ru Slovari.yandex.ru помогут вам не пугать коллег орфографически- ми ошибками

Поиск научной информации (6) Я уже все нашел и понял, вот как бы написать… Как писать хорошую английскую прозу: знайте, что хотите сказать, подражайте классикам. В хорошей научной работе всегда есть ЦЕЛЬ, а также почти всегда: аннотация введение постановка задачи обзор существующих методов изложение результатов, полученных авторами исследование/обоснование результатов заключение в результатами работы и выводами список литературы

Часть третья Безопасность информационных систем в сети Интернет

Актуальность Интернет – среда обитания Торговля – можно номер вашей кредитки Интернет-банк – а вы мне не переведете пару (сотен, тысяч …) долларов Оплата услуг – оплатите и мой водопровод тоже Электронные медиа-издания – а я хочу бесплатно посмотреть «Терминатор 6» Мобильный офис – у конкурента в почте интересный финансовый отчет, отнесу-ка я его в налоговую Privacy – сегодня начался новый призыв, а у вас в ЖЖ написано встречаемся в кафе в 7. Вот и прокатимся… в военкомат.

Чем занимаемся мы: предыстория Сегодня большинство информационных систем работают в сети Интернет. Они и их пользователи могут быть атакованы. 80% создаваемых web-приложений уязвимы. Один из способов предотвращения атак – обнаружить и исправить уязвимости. Самый эффективный способ обнаружения уязвимостей – code review. Но человек может хотеть спать, плохо себя чувствовать, работать медленно. «Очень хотелось спать, когда я вычитывал код управления ядерным реактором».

Чем занимаемся мы Разрабатываем методы и средства автоматизированного обнаружения уязвимостей. Тестирование на проникновение (исследование работающего web-приложения, без его исходных кодов) Динамический анализ исходных кодов программ (исследование работающего web- приложения с учетом доступности исходных кодов) Статический анализ исходных кодов программ (исследование исходных кодов еще не дописанного web-приложения)

Часть четвертая Примерные темы курсовых работ на следующий год

Примерные темы работ Извлечение метаинформации и библиографических ссылок, находящихся внутри текста статьи Кластеризация результатов информационного поиска, поиск тематических сообществ Идентификация личности в социальных сетях Обход web-приложений (автозаполнение форм) поисковым роботом это еще не все

Заключение: об учебе «Западная» модель научной работы студентов: На каждый из трех курсов дается своя задача. Вы учитесь в процессе выполнения научной работы совместно с научным руководителем. Он – старший товарищ, он не заставляет, а может лишь помочь. По итогам каждого года вы должны сделать научную статью и выступить с докладом на конференции. С каждым годом все больше самостоятельности и ответственности.

До встречи на собеседовании Вопросы Козлову Дмитрию Дмитриевичу можно задавать по электронной почте cs. Msu. su или очно в к. 764 cs. Msu. su