ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА: СОЮЗ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества с. Возжаевка Белогорского района Амурской области.
Advertisements

Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
LOGO ВОЗЖАЕВСКАЯ МСОШ 1 ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА АМУРСКАЯ МСОШ ВОЗЖАЕВСКАЯ МСОШ 2 СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ.
МОУ ДОД Дом детского творчества «Школа успеха» Дом детского творчества г. Чапаевска художественно-эстетическую; художественно-эстетическую; культурологическую;
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Канашская средняя общеобразовательная школа» на гг.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ Разина Н.А.- зам.директора по УВР.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Методист МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования» Соколова Татьяна Николаевна «Муниципальная модель организации дополнительного образования на основе.
Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовывать.
Ресурсный центр МОУ «Лицей 1» по теме «Внедрение сетевой модели профильного обучения в учебно-воспитательный процесс с целью профессионального самоопределения.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Оздоровительно-образовательный лагерь «РАДУГА» МОУ ДОД ДДТ Ю.Ю.Воробьева старший методист массово-организационного отдела МОУ ДОД Дома Детского творчества.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Профильное обучение-вектор развития. Основные модели профильного обучения однопрофильное многопрофильное по индивидуальным учебным планам на основе сетевого.
Томск Проблемы педагогической практики в условиях новых требований к качеству дополнительного образования детей Реннер Ольга Валерьевна, педагог.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Роль и место программы внеурочной деятельности Дворцова Наталия Борисовна, к. п. н., доцент, зам. зав. кафедры педагогики ГАОУ ДПО « Сар ИПКиПРО »
Транксрипт:

ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА: СОЮЗ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества

Миссия Дома детского творчества: пробуждать и образовывать в природном человеке культурного, социального, здорового человека, развивать интеллектуальный, чувственно- эмоциональный, духовно-нравственный облик ребенка.

Направления деятельности Дома детского творчества: научно-техническое; научно-техническое; эстетическое; эстетическое; социальное; социальное; краеведческое; краеведческое; досуговое. досуговое.

В штате учреждения 7 педагогов дополнительного образования. Количество обучающихся: 347 человек. Возрастной диапазон обучающихся: 6-18 лет

При введении предпрофильной подготовки, школы столкнулись со следующими проблемами: отсутствие соответствующего учебно-программного и комплексно- методического обеспечения; стереотипизация процесса обучения; отсутствие предметных областей, формирующих многообразные виды деятельности учащихся, удовлетворяющие их самые разнообразные потребности; недостаточность квалифицированного кадрового потенциала; материальная база, не позволяющая обеспечить многопрофильное, вариативное обучение.

Причины, определяющие особую роль УДОД в предпрофильной подготовке: - можно подвергнуть стандартизации школьное обучение, но невозможно «загнать» в границы стандарта дополнительное образование детей; - политика Департамента образования администрации Амурской области, и в частности МУ «Отдел образования администрации Белогорского района», в развитии системы и поддержки ДОД позволило сделать его максимально доступным, качественным, эффективным; - в системе ДОД уже более 10 лет педагоги дополнительного образования сами создают дополнительные образовательные программы, в связи с этим у нас, безусловно, есть потенциал для создания предпрофильных курсов; - в УДОД имеются соответствующая материально-техническая база, а также кадровый потенциал по широкому спектру направлений деятельности.

Суть предпрофильной подготовки: создать образовательное пространство, способствующее выбору учащимися индивидуальной образовательной траектории, самоопределению в отношении профилирующего направления собственной деятельности, через: организацию элективных курсов по выбору; информационную работу; профильную ориентацию.

Варианты предпрофильной подготовки Объединение нескольких ОУ вокруг наиболее сильного ОУ Интеграция общего и дополнительного образования, не требующая дополнительных ресурсов Кооперация ОУ с УДОД, начального, среднего, профессионального образования с привлечением дополнительных образовательных и финансовых ресурсов

Социальное партнёрство Дом детского творчества Дом детского творчества Станция юннатов Станция юннатов Детская спортивная школа Детская спортивная школа Возжаевская МСОШ 1 Возжаевская МСОШ 1 Возжаевская МСОШ 2 Возжаевская МСОШ 2 Амурская МСОШ Амурская МСОШ

Муниципальная экспериментальная площадка площадка «Введение системы предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе сетевой кооперации материальных и интеллектуальных ресурсов образовательных учреждений»

Элективные курсы Дома детского творчества «Дизайн», Федорова О.А., методист ДДТ «Дизайн», Федорова О.А., методист ДДТ «Приоткрой кулису…», Молчанова Л.А., педагог ДО «Приоткрой кулису…», Молчанова Л.А., педагог ДО «Вселенная музыки», Смородина С,С., педагог ДО «Вселенная музыки», Смородина С,С., педагог ДО «Танцевальный калейдоскоп», Никитина И.В., педагог ДО «Танцевальный калейдоскоп», Никитина И.В., педагог ДО

Виды элективных курсов: пробные ; ориентационные; общекультурные

Методы работы с учащимися: информационно- развивающие; проблемно-поисковые; творчески-воспроизводящие

На элективных занятиях необходима неофициальная, дружеская обстановка.

Центр развития образования г.Белогорск Отделение «Фитодизайн» Мастер-класс

Конечный результат изучения элективных курсов Защита творческих проектов Защита творческих проектов Элективный курс «Дизайн» Элективный курс «Дизайн» Проект «Макет спальной комнаты», Лысенко Екатерина

Разработка эскизов Разработка эскизов Элективный курс «Дизайн» Элективный курс «Дизайн» Эскиз упаковки молока, Графическое изображение Илюхина Марина буквы, Зенина Юлия

Элективный курс «Дизайн» Эскиз баннера, Афанасьева Яна

Театрализованное представление Театрализованное представление Элективный курс «Приоткрой кулису» Элективный курс «Приоткрой кулису» Сказка о кукольном театре, Колобова Вика

Изготовление дидактического Изготовление дидактического пособия пособия Элективный курс «Танцевальный калейдоскоп» Дидактический материал «Танцевальные жанры», Тихомирова Александра

Исследовательская работа Исследовательская работа Элективный курс «Вселенная музыки» Научно-исследовательская работа «Легко ли быть звездой?», Ломако Марина

п/п Наименование элективного курса Направление программы Вид программы Количество учащихся в группе % к общему количеству девятиклассников школы 1. Танцевальный калейдоскоп культурологическое, эстетическое пробная Вселенная музыки культурологическое, эстетическое общекультурная Дизайнтехническоеориента- ционная Приоткрой кулису культурологическое, эстетическое общекультурная 2139 Востребованность элективных курсов Возжаевская МСОШ 1

Амурская МСОШ п/п Наименование элективного курса Направление программы Вид программы Количество учащихся в группе % к общему количеству девятиклассников школы 1.Дизайнтехническоеориента- ционная Приоткрой кулису культурологическое, эстетическое общекультурная 18100

Успешность реализации программ элективных курсов Возжаевская МСОШ 1 п/п Наименование элективного курса Количество учащихся в группе Количество учащихся, получивших «зачет» или свидетельство % к общему количеству учащихся в группе 1. Танцевальный калейдоскоп Вселенная музыки Дизайн Приоткрой кулису

Амурская МСОШ п/п Наименование элективного курса Количество учащихся в группе Количество учащихся, получивших «зачет» или свидетельство % к общему количеству учащихся в группе 1.Дизайн Приоткрой кулису

РЕЖИМ РАЗВИТИЯ РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!