Проект « Модно быть здоровым» Здоровьесберегающие технологии 1-4 класс 2010-2013 уч. г. Руководитель проекта: Понихидкина А. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика травматизма на уроках физкультуры Учитель физической культуры Гамеза Илона Яновна.
Advertisements

Цель: формирование, развитие и сохранение здоровья Основные направления: Формирование и пропаганда ценностного отношения к здоровью; Внедрение здоровьесберегающих.
Модифицированная программа здоровья Классный руководитель: Ваганова О.Е.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Авторский состав : учителя начальных классов г. Краснодара МОУ - СОШ 76: Балковая С. В., Чиж Л. Н., Бойко Е. А., Смолкина Л. Н., Вишнякова Л. И. 1 Формирование.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Программа «ЗДОРОВЬЕ». Цель: Предоставление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, Физически развитого.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Старотойденская основная общеобразовательная школа Школа здорового образа жизни.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
«Сохранение и укрепление здоровья учащихся». Колобова Лариса Григорьевна учитель начальных классов МОУ «ООШ с.Полевое»
Здоровьесберегающие технологии «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические.
ШКОЛА – место активной деятельности ребенка Развитие детского организма Развитие детского организма Развитие самосознания и самостоятельности Развитие.
Школа – территория здоровья Автор работы – Крылова Ольга Николаевна Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Савинская основная общеобразовательная.
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
Транксрипт:

Проект « Модно быть здоровым» Здоровьесберегающие технологии 1-4 класс уч. г. Руководитель проекта: Понихидкина А. Н.

Цель данного проекта разработать эффективную программу пропаганды общественных ценностей – здоровья, прав человека, семьи.

Задачи, решаемые в ходе реализации данного проекта: - распространение знаний в области медицины, уголовного, семейного, гражданского права. - развитие творческих способностей младших школьников, умения и готовности работать; - развитие коммуникативных способностей школьников; - воспитание личности, способной принимать ответственные решения в отношении собственного здоровья и здоровья других

Основное содержание проекта Проект предполагает пропаганду медицинских, правовых, психологических знаний в младшей среде путем активного вовлечения самих учеников в работу, связанную с заботой как о своем собственном физическом, эмоциональном здоровье и благополучии, так и о здоровье и благополучии своей семьи, близких и друзей.

Проект предполагает: 1. Информационно – методическую работу с подростками, выразившими желание принять участие в данном проекте. 2. Прведение тренингов, конкурсов, встреч с представителями государственных и общественных организаций, интерактивных игр. 3. Создание участниками мини-проектов с использованием компьютерных технологий. 4. Проведение занятий в «Школе здоровья», и «Школе юного гражданина». 5. Участие в общешкольных Днях здоровья.

Ожидаемые результаты - овладение подростками знаниями в области медицины, права, осознание того, что здоровье – главная составляющая качества жизни; - сокращение случаев аддиктивного (саморазрушающего) и девиантного (отклоняющегося) поведения в школьной и семейной среде. Данная программа предусматривает работу по подготовке младших школьников для работы в среднем и старшем звене.

Программа организации мероприятий в проекте «Школа здоровья»: 1. Актуальные вопросы физического и психического здоровья подростков 2. Основы здорового образа жизни 3.Стресс.Его значение в жизнедеятельности человеческого организма. 4. Наркомания и токсикомания – путь в никуда. 5.Алкоголизм-глобальная проблема современного

Мероприятия «Школа юного гражданина»: 1. Какие правила знают дети? 2. Закон и подросток 3. Ты и твоя страна 4. Ты и правопорядок 5. Ты и твой досуг 6. Викторина «Я и мои права»

Мероприятия Тренинг «Здоровое детство – здоровые дети» Праздник «День здоровья» Конкурс социальной рекламы Правовой тренинг Интерактивная игра «Наши семейные ценности» Веселые старты

Участие классного руководителя в проекте Проведение методических семинаров по направлениям «здоровье», «семья», «право»: А)с классным коллективом Б)с родителями

Оказание старшеклассникам помощи в подготовке и проведении занятий с учащимися Оказание старшеклассникам помощи в подборе материалов по пропагандируемым темам Создание электронной информационно- консультативной сети использование ИКТ при проведении тренингов

Кадровое обеспечение проекта: 1. Руководитель проекта – классный руководитель 4 класса 2. Координатор подпрограммы массовых мероприятий – ответственный за воспитательную работу в школе 3. Координатор по информационно- методической работе – соц.педагог.

4. Координатор подпрограммы «Школы здоровья» - мед.работник. 5. Специалист подпрограммы технических средств – ученик 7-го класса Понихидкин М. 6. Координатор подпрограммы «Школа юного гражданина» - инспектор КПДН. 7. Учащиеся 9-го класса оказывают помощь в организации массовых мероприятий.

План реализации проекта 1 этап ( уч.г.) 1. Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья учащихся. Медицинская диагностика

Мероприятия Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах. Комплектации на их основе физкультурных групп. Диспансеризация в детской поликлинике Профосмотры младших школьников выездной бригадой врачей

Мероприятия Профосмотры детей в условиях школы Анализ случаев травматизма в школе Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни

2. Мониторинг психофизиологического здоровья учащихся Тестирование в рамках Комплексной программы оценки психофизиологического состояния и функционирования возможностей организма человека Психологический мониторинг здоровья учащихся: - тест на адаптацию в начальной школе; - тест на тревожность

Контроль за соблюдением санитарно – гигиенического режима в школе Эстетическое оформление класса Рациональное расписание уроков, не допускающие перегрузок ( соблюдение требований Сан ПиНа)

Смотр кабинетов соответствие гигиеническим требованиям: - проветривание - освещение - отопление - вентиляция - уборка

Контроль за качеством питания и питьевым режимом Диагностика загруженности учащихся домашними заданиями Организация активного отдыха

Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний Прививки детей согласно приказам Минздрава Профилактическая работа во время эпидемии Профилактическая работа через беседы. Уголки здоровья, санбюллетени, полезные советы.

Физическое воспитание, организация активно – двигательного досуга Профилактика нарушения осанки на уроках физкультуры Подвижные перемены с использованием возможностей спортивного зала, рекреаций Организация дней здоровья, прогулок, поездок, экскурсий Работа спортивных секций

Профилактика травматизма Занятия по правилам дорожного движения (выступление сотрудников ГИБДД, тематические классные часы, викторины, конкурс рисунков, плакатов) Тематические уроки по профилактике травматизма

Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности Статистика и анализ случаев травматизма в школе

Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных Тематические уроки: « Здоровьесберегающие технологии» Тематические классные часы Тематические родительские собрания Конкурсы, викторины

2 этап ( уч. г.) На основе результатов обследования учащихся и итогов выполнения программы «Здоровье» за уч. г. будет разработана программа оздоровительной работы летом и внесены коррективы в программу «Здоровье» на уч. г.

Заключение уч.г. Данная программа «Здоровье» рассчитана на 3 года и предполагает постоянную работу по ее дополнению и совершенствованию. В этом учебном году следует уделить особое внимание решению следующих задач:

Задачи. - отработка системы выявления уровня здоровья учащихся 1-4 кл и целенаправленного отслеживания его в течении всего времени обучения - создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни

Задачи. - просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей; а также углубиться в вопросы, связанные с мониторингом спортивно- оздоровительной работы в школе.

Тематические классные часы 1-4 классы 1. Режим дня 2. Закаливание организма 3. Культура проведения в общественных местах 4. Культура поведения за столом 5. Культура питания 6. Мой друг – Мойдодыр 7. Культура одежды 8. Профилактика простудных заболеваний 9. Береги здоровье смолоду 10. Безопасное поведение в школе и на улице 11Правила поведения на водоёмах по сезонам

Тематика родительских собраний 1. Психологические особенности учащихся 2. Режим дня и гигиенические нормы 3. Режим питания 4. Встреча с сотрудниками ПДН ОВД 5. Семейные конфликты 6. Как уберечь вашего ребенка от табакокурения Работа семьи и школы по сохранению и укреплению жизни детей

Конкурсы, викторины 1. Конкурсы рисунков: - «Осторожно дети!» (по правилам дорожного движения) - «Я за здоровый образ жизни!»; - «Зеленая аптека» «Папа, мама, я- спортивная семья» «Осторожно! Вредно!»

1. Конкурс плакатов: - «Жизнь без наркотиков» - «Нет вредным привычкам!» 1. Викторины: – «Красный, желтый, зеленый» - «Кушайте на здоровье» «Знай и умей!»- по ПДД

1. Ролевая игра «Суд над наркотиками» 2. Веселые старты 3. Спортивные соревнования «Моя спортивная семья» 4. Товарищеские встречи по разным видам спорта. 5. Дни Туриста 6. Дни Здоровья

«Модно быть здоровым» Мониторинг по проекту 1- 4 класс

Королёва Ирина (1 класс) Вес - 30 кг Бег, 300 м Поднятие гантелей - 5 Отжатие в упор лежа (с поддержкой ног) - 5 Подтягивание на перекладине (лёжа) - 3 Место - 7 Оценка физического развития - удов.

Тишкина Юлия (1 класс) Вес - 24 кг Бег, 300 м Поднятие гантелей - 8 Отжатие в упор лежа (с поддержкой ног) - 16 Подтягивание на перекладине (лёжа) - 6 Место - 5 Оценка физического развития - хор.

Волков Сергей (2 класс) Вес - 30 кг Бег, 300 м Поднятие гантелей - 34 Отжатие в упор лежа - 10 Подтягивание на перекладине - 4 Место - 1 Оценка физического развития - отл.

Коростелёва Анастасия ( 2 класс ) Вес - 33 кг Бег, 300 м Поднятие гантелей - 10 Отжатие в упор лежа (с поддержкой) - 10 Подтягивание на перекладине (лёжа)-4 Место - 7 Оценка физического развития - удов.

Юрченко Екатерина (2 класс ) Вес - 32 кг Бег, 300 м Поднятие гантелей - 20 Отжатие в упор лежа (с поддержкой) - 13 Подтягивание на перекладине (лёжа) - 11 Место - 2 Оценка физического развития - отл.

( Сынникова Валерия 3 класс) Вес - 27 кг Бег, 300 м Поднятие гантелей - 11 Отжатие в упор лежа (с поддержкой) - 18 Подтягивание на перекладине (лёжа) - 10 Место - 2 Оценка физического развития - отл.

Храмков Роман ( 4 класс ) Вес - 33 кг Бег, 300 м Поднятие гантелей Отжатие в упор лежа - 20 Подтягивание на перекладине - 10 Место - 1 Оценка физического развития - отл.

Все привыкли мы к порядку в школе делаем зарядку

Победители в конкурсе рисунков: «Нет наркотикам»

Соревнование: «Безопасное колесо» Понихидкин Максим, 4 класс

День бегуна

День туриста

День Здоровья

Стартуют мальчики 3 класса

День туриста

День Здоровья

День Туриста

День Здоровья

Мониторинг