Достижение современного прогресса, с одной стороны, создали множество благ и условий комфортного существования, а с другой стороны, породили новые факторы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнил: Шитов Илья ученик 10 «А» класса.
Advertisements

Система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий, а также.
Пожарная безопасность. Пожар - неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб.
Обеспечение пожарной безопасности в детских оздоровительных лагерях.
МОУ Берновская СОШ Образовательная программа элективного курса ( Правила Дорожного Движения и пожарной безопасности) Программа разработана учителем технологии.
В учебном году МОУ – средняя общеобразовательная школа 2 города Искитима Новосибирской области.
Повышение противопожарной культуры, умение действо- вать в чрезвычайных ситуациях.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера ОБЖ - 10 класс.
1 1 Управление и обеспечение пожарной безопасности в России ВОЛГОГРАД 2016 г. Выполнил: ст.гр.ТБ-2-13 Хадиев А.А. Проверил: доцент Рогова Ю.А.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. 261 была создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
Г. Киров Пожар – неконтролируемое горение, уничтожающее материальные ценности и со­здающее опасность для жизни людей.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
МЧС России Федеральный орган управления в области защиты населения от ЧС.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Фотоотчет по проведению месячника Презентация создана Ст. вожатой :Афанасьевой Н.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Холоднянская средняя.
Андреева Н.Н. МОУ СОШ 1 Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения Основные понятия: Значение профилактики пожаров. Основные.
Противопожарная безопасность образовательного учреждения Автор: кандидат военных наук, доцент, военный исследователь Парфенов А.А год.
Огонь нам друг, Огонь нам враг Выполнили : Исматова Р., Анкудинова Е., Сыропятова А., Скакунова М. Руководитель : Аверьянова Л. Н., учитель ОБЖ АМОУ СОШ.
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА – СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ.
Транксрипт:

Достижение современного прогресса, с одной стороны, создали множество благ и условий комфортного существования, а с другой стороны, породили новые факторы риска в жизнедеятельности людей. Возрастает уровень технической оснащенности современного жилья, для отделки и производства мебели используются синтетические материалы, выделяющие высокотоксичные газы при горении и тлении, предметы бытовой химии и парфюмерии изготовляются в аэрозольных упаковках, которые при неумелом обращении представляют взрыво и пожароопасность, угрозу быстрого распространения огня и воздействия на человека опасных факторов пожара. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Огонь в их руках способен стать причиной гибели людей. Многие дети сегодня не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с раннего возраста. Ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе 800 детей. Причина каждого десятого пожара в стране - шалость детей с огнем. Приведенные данные свидетельствуют о том, что работа по противопожарной пропаганде среди детей и подростков требует постоянного внимания и улучшения. Ведь именно в детском возрасте закладываются основы будущего мировоззрения и поведенческие нормы человека. Данная программа нацелена на развитие культуры безопасности и навыков безопасного поведения, изучение элементарных правил при пожаре.

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Федеральный закон от 22 августа 1995 г. 151-ФЗ «0 б аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. 794 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1993 г. 886 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации». Приказ МЧС России от 18 июня 2003 г. 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)». Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. 820 «О государственном пожарном надзоре». Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. 385 «О федеральной противопожарной службе». Приказ МВД России от 2 апреля 2001 г, 390 «О введении в действие порядка создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных». Методические рекомендации МЧС России органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей наводных объектах. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2002 г, p «Об обеспечении пожарной безопасности в Российской Федерации». Письмо МЧС России и Минобразования России ин/06-01 от 12 мая 2003 г. «О противопожарной защите образовательных учреждений». Совместный приказ МЧС России 190 и Минобразования России 1668 от 17 апреля 2003 г. «О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений». Приказ Минобразования России от 15 апреля 2003 г «О принятии мер по усилению противопожарного режима в образовательных учреждениях».

ПОЛОЖЕНИЕ О ДРУЖИНЕ ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ I. Общие положения. Дружина юных пожарных организуется в школе с целью воспитания у обучающихся навыков по предупреждению пожаров и тушению загораний, оказания практической помощи в сохранении жизни, здоровья и имущества, а также по оказанию первой помощи пострадавшим. II. Цели и задачи дружины юных пожарных. воспитание у школьников чувства ответственности за сохранность жизни и здоровья людей, материальных ценностей от огня; привитие детям элементарных знаний в области пожарной безопасности; сокращение количества пожаров от детской шалости с огнем, предотвращение детского травматизма и гибели детей на пожарах. III. Члены дружины юных пожарных. В состав дружины юных пожарных на добровольной основе входят обучающиеся с 5 по 9 класс (по 2 представителя). Члены дружины юных пожарных избирают из своего состава председателя, который руководит работой, распределяются обязанности и поручения. Дружина юных пожарных собирается не реже одного раза в месяц. Курирует дружину юных пожарных преподаватель-организатор ОБЖ.

2.1 Повышение образовательного уровня детей и участие их в обеспечении пожарной безопасности Оказание помощи в обеспечении безопасности граждан и имущества при возникновении пожаров Проведение противопожарной пропаганды Содействие в профессиональной ориентации детей Организация и проведение рейдов, проверок противопожарного состояния в образовательных учреждениях и населенных пунктах Организация выпуска тематической стенной печати в образовательных учреждениях Организация взаимодействия с местными средствами массовой информации выступления по школьному радиоузлу, подготовка передач на учебном ТВ и др.) Участие в распространении наглядно-изобразительных тематических материалов Участие в проведении тематических выставок, смотров, конкурсов и военно-спортивных игр Под руководством педагога образовательного учреждения, руководителя, назначенного из сотрудников территориальных органов ГПС, работников региональных и местных организаций ВДПО: Осуществление подготовки юных пожарных к действиям при возникновении пожара; Поддержание необходимой профессиональной и спортивной готовности команд юных пожарных Приобретение навыков и умений работы с первичными средствами пожаротушения Участие в проведении соревнований и спортивных секциях по пожарно-спасательному спорту Ознакомление с системами обнаружения и тушения пожаров, средствами сообщения о пожаре, пожарными автомобилями и пожарно-техническим вооружением Проведение массово-разъяснительной работы среди населения по предупреждению пожаров и под руководством инспекторского состава Государственного пожарного надзора, участие в проведении пожарно- профилактических мероприятий в своих образовательных учреждениях, а также по месту жительства и в подшефных детских дошкольных учреждениях Проведение тематических конкурсов, олимпиад, викторин, слетов Организация и проведение собраний, шествий, тематических экскурсий, походов, рейдов, спортивных игр, фестивалей. Проведение сбора исторических материалов о пожарной охране, создание школьных музеев пожарной охраны. Организация встреч с заслуженными работниками и ветеранами пожарной охраны, выдающимися спортсменами по пожарно-спасательному спорту. Развитие детского технического творчества, организация кружков пожарно-технического моделирования.

1. Избирать и быть избранным в руководящие органы дружины; 2. Принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся деятельности дружины, а также вносить соответствующие предложения по улучшению ее работы; 3. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам пожарной безопасности в местные подразделения ГПН и ВДПО; 4. Носить атрибутику отряда ДЮП, а во время проведения слетов и других спортивно- массовых мероприятий форму одежды юного пожарного; 5. Под руководством сотрудников ГПН участвовать в патрулировании и рейдах по предотвращению возникновения возгораний по согласованию с соответствующими подразделениями пожарной охраны; 6. Пользоваться спортивно-техническими сооружениями и инвентарем подразделений органов МЧС России; 7. Принимать участие в соревнованиях по пожарно-спасательному спорту, а также в конкурсах, выставках и викторинах и т.п. по пожарной безопасности.

1. Проверка средств пожаротушения 2. Помощь в организации: объектовых тренировок, школьных соревнований, проведения Дня ГО и Дня защиты детей. 3. Выпуск листовок, газет, постановка развлекательных игр и спектаклей по пожарной безопасности для учащихся школ и детских садов. 1. Знать и выполнять требования настоящего Положения в части основных направлений работы ДЮП, прав и обязанностей каждого члена дружины. 2. Дорожить честью и званием юного пожарного. 3. Активно участвовать в работе дружины, своевременно и точно выполнять задания совета дружины и ее командира. 4. Изучать и знать историю развития пожарной охраны и добровольчества, пожарное дело; повседневно повышать свой общеобразовательный и физический уровень развития. 5. Доступными формами и методами проводить профилактическую и разъяснительную работу среди учащихся, по предупреждению пожаров. 6. Под руководством специалистов ГПН принимать участие в пожарно- профилактических мероприятий в своих учебных заведениях, а также по месту жительства и в подшефных детских дошкольных учреждениях.

На музыку песни « WWW Ленинград » 1 куплет Нас взяли в дружину недавно, о ней мы сейчас пропоем, Как действовать всем на пожаре, дружиной, до всех, донесем. Припев: Попал в дружину ты, и все мы в ней дружны, Огонь потушим в раз, наш ДЮП лучший класс! 2 куплет Мы в ДЮПе трудимся на славу, спектакли, газеты для всех. Потушим в лесу возгорания, сопутствует нам лишь успех. Припев (тот же)

ТЕМА 1. Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях. Советская пожарная охрана и ее задачи. Роль добровольных пожарных организаций (добровольных пожарных дружин и дружин юных пожарных).Обеспечение пожарной безопасности объектов народного хозяйства ѕ всенародное дело. Предупреждение пожаров ѕ основное направление деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. Использование достижений науки и техники в области предупреждения и тушения пожаров. ТЕМА 2. Огонь - друг и враг человека. Что такое огонь. Какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Какой вред может причинить огонь. Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. Меры предосторожности при обращении с огнем. Недопустимость игр детей с огнем. Примеры тяжелых последствий пожаров, происшедших в результате детской шалости с огнем. Способы прекращения горения веществ и материалов. ТЕМА 3. Причины возникновения пожаров. Основные причины возникновения пожаров в детских учреждениях ѕ детская шалость со спичками и другие виды детской шалости: незатушенные угли, шлак, зола, костры; неосторожность при курении; нарушение пожарной безопасности при эксплуатации электротехнических устройств, бытовых приборов и печей; самовоспламенение веществ при хранении и их использовании. Тепловое воздействие электрического тока, короткое замыкание, перегрузка ѕ основные причины возникновения пожаров в электроустановках. Защита электрических сетей от коротких замыканий, перегрузок и т.п. Понятие о пожарной профилактике.

ТЕМА 4. Противопожарный режим в детском учреждении. Противопожарные требования к содержанию территории, зданий и помещений. План эвакуации людей при пожаре. Правила эксплуатации отопительных приборов и электроустановок. Противопожарный режим в кабинетах химии, физики, биологии, в производственных мастерских и при проведении культурно-массовых мероприятий. ТЕМА 5. Берегите жилище от пожаров. Противопожарный режим в жилом доме: недопустимость применения открытого огня при проведении различных видов работ, использования керосина, бензина и других горючих жидкостей для растопки печей; оставления без присмотра топящихся печей, включенных телевизоров, электро- и радиотехнических приборов и газовых плит, сжигания мусора вблизи строений и т.д. Меры пожарной безопасности при использовании предметов бытовой химии и изделий в аэрозольном исполнении. Особенности противопожарной защиты домов повышенной этажности: незадымляемые лестничные клетки, проходные балконы, системы автоматического дымоудаления и пожарной сигнализации. ТЕМА 6. Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности. Пенные, порошковые и углекислотные огнетушители, область их применения. Внутренние пожарные краны, ящики с песком, бочки с водой, кошма, щиты с набором пожарного инвентаря. Места установки, правила содержания и порядок применения первичных средств пожаротушения. Знаки безопасности: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, указательные. Примеры их применения и места установки.

ТЕМА 7. Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. Основные сведения об автоматических установках пожаротушения, спринклерные и дренчерные установки водяного пожаротушения, пенные, газовые, паровые, порошковые установки. Пожарные извещатели: тепловые, дымовые, световые, ультразвуковые. Назначение охранно-пожарной сигнализации. ТЕМА 8. Что нужно делать при пожаре? Правила поведения людей при обнаружении пожара. Порядок вызова пожарной помощи, оповещения людей о пожаре и эвакуации. Предотвращение паники. Меры предосторожности от поражения электрическим током, получения ожогов, отравления дымом. Оказание первой помощи пострадавшим. ТЕМА 9. Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование. Марки и назначение пожарных автомобилей (автоцистерна, автонасос, автомашина связи и освещения и т.д.). Мотопомпы как средство подачи воды на пожар. Пожарно-техническое вооружение, вывозимое на машинах, его назначение и порядок применения во время пожаров. Состав боевого расчета на пожарном автомобиле. Боевая одежда, снаряжение и средства защиты органов дыхания пожарного. Краткие сведения о средствах радио- и телефонной связи, применяемых в пожарной охране. Пункт связи части, его оборудование. Виды приспособленной и переоборудованной сельскохозяйственной и другой техники для целей пожаротушения.

Возгорание- начало горение под действием источника зажигания. Воспламенение - начало пламенного горения под воздействием источника зажигания. Горючесть - способность вещества или материала к горению. По горючести вещества и материалы подразделяются на 3 группы: негорючие, трудно горючие, горючие. Государственный пожарный надзор (ГПН) - осуществляемая в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельность по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятия мер по результатам проверки. Дым - аэрозоль, образуемый жидкими и (или) твердыми продуктами неполного сгорания материалов. Дружина юных пожарных (ДЮП) - детское объединение, созданное органами управления образованием, пожарной охраной и Всероссийским добровольным обществом в образовательных учреждениях, осуществляющее профилактическую, пропагандистскую и воспитательную деятельность. Каланча - во второй половине 18 - начале 20 вв., возвышающаяся над зданием пожарной части башня для наблюдения за возникновением пожаров. Имела колокол, площадку для дежурного и мачту для сигнализации флагами и фонарями. Легковоспламеняющиеся вещества и материалы - горючие веществ и материалы, способные воспламеняться от кратковременного (до 30 секунд) воздействия источника зажигания с низкой энергией (пламя спички, искра, тлеющая сигарета и т.п.).

Ликвидация пожара - действия, направленные на окончательное прекращение горения, а также на исключение его повторного возникновения. Локализация пожара - действия, направленные на предотвращение возможности дальнейшего распространения горения и создания условий для успешной его ликвидации, имеющимися силами и средствами. Меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. Огнетушащее вещества - вещество, обладающее физико-химическими свойствами, позволяющими создать условия прекращения горения. Огнетушитель - прибор для тушения пожара за счёт выпуска огнетушащего вещества после приведения его в действие, транспортируемый человеком. Опасные факторы пожара (ОФП)- опасные факторы, воздействующие на людей и материальные ценности (пламя и искры; повышенная температура окружающей среды; токсичные продукты горения и термического разложения; дым; пониженная концентрация кислорода). Очаг пожара - место (участок) наиболее интенсивного горения при трех основных условиях: - непрерывном поступления окислителя (воздуха); - непрерывной подаче топлива (распространении горения); - непрерывном выделении теплоты, необходимой для поддержания процесса горения.

Пожар - комплекс физико-химических явлений, в основе которого лежат нестационарные (изменяющиеся во времени и пространстве) процессы горения, тепло- и массообмена. Пожаром считается неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Пожарная безопасность здания, помещения - состояние объекта, при котором меры предупреждения пожара и противопожарной защиты соответствуют нормативным требованиям. Пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ. Пожарный гидрант (ПГ) - устройство для отбора воды из водопроводной сети при тушении пожара. Пожарный кран (ПК) - комплект состоящий из вентиля, установленного на пожарном трубопроводе и оборудованного пожарной соединительной головкой, а также пожарного рукава и ствола. Самовозгорание - резкое увеличение скорости экзотермических процессов в веществе, приводящие к возникновению очага горения. Угроза пожара - ситуация, сложившаяся на объекте, которая характеризуется вероятностью возникновения пожара! превышающей нормативную. Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли вред здоровью человека или окружающей природной среде.