Педагогический проект ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» ТОГБОУ СПО «ТАМБОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМ. М.С.СОЛНЦЕВА» СВИСТУНОВОЙ ОЛЬГИ МИХАЙЛОВНЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Физический эксперимент в познании окружающего мира »
Advertisements

ФИЗИКА И ЭКОЛОГИЯ БЫТА. Цели проекта: Овладение новыми способами деятельности; Закрепить знание по теме «Электромагнитные волны»; Способствовать развитию.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Проект Программа проекта «Физический театр «Физикон»» направлена на реализацию требований ФГОС: повышение эффективности освоения учащимися основной образовательной.
Методическая разработка раздела «Механика» образовательной программы «Физика» Учитель физики МБОУ Рожковская СОШ Лобанов С. В учебный год С.
Достижение личностных результатов: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы; способствовать развитию умения сопоставлять факты; создавать.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Естествознание»
Разделы 1.Первоначальные сведения о строении вещества (15%) 2.Взаимодействие тел (35%) 3.Давление твердых тел, газов, жидкостей (35%) 4.Работа, мощность,
Разделы 1.Тепловые явления (20%) – Нагревание (охлаждение) вещества – Сгорание топлива 2.Изменение агрегатных состояний вещества (16%) – Плавление (кристаллизация)
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Проектный метод обучения английскому языку Преподаватель английского языка Дяденко Е.Г.
Реализация требований ФГОС: методические подходы к работе с учебниками по физике Издательства «Просвещение» Третьякова Светлана Владимировна.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Элективный курс « МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ физических задач» (68 часов)
Компетенции инженера и ЕГЭ по физике Кургаева Наталья Евгеньевна МПГУ, Москва, Малая Пироговская ул., 1, Ткачева Татьяна.
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Транксрипт:

Педагогический проект ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» ТОГБОУ СПО «ТАМБОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМ. М.С.СОЛНЦЕВА» СВИСТУНОВОЙ ОЛЬГИ МИХАЙЛОВНЫ

«Преподавание всякого предмета должно идти таким путём, чтобы на долю воспитанников осталось столько труда, сколько могут одолеть его молодые силы » К.Д.Ушинский

Актуальность В условиях модернизации российского образования, направленной на повышение качества, доступности и эффективности обучения и определяющей в качестве одного из направлений формирования ключевых компетентностей обучающихся, особо остро встает проблема реализации поставленных задач с учетом профориентационного характера дисциплины.

Противоречия С одной стороны – В современных условиях жизни требуются активные, творчески мыслящие специалисты. С одной стороны – В современных условиях жизни требуются активные, творчески мыслящие специалисты. С другой стороны – Наблюдается слабая разработанность проб- лемы активизации творческой и познавательной деятельности студентов в процессе обучения. Способ разрешения противоречий – это использование технологии опорных конспектов.

Проблема исследования 1. Пассивность обучающихся на уроке. 2. Отсутствие мотивации к изучению дисциплины. Все это приводит к снижению качества знаний.

Развитие предметных и метапредметных компетенций обучающихся. Цель исследования

Задачи 1. Освоить знания о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики. 3. Развить познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием современных информационных технологий и опорных конспектов. 2. Овладеть умениями проводить наблюдения планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разно- образных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации.

Задачи 4. Воспитать убежденность в возможности познания законов природы; необходимость сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания. 4. Воспитать убежденность в возможности познания законов природы; необходимость сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания. 5. Использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач, выполнения лабораторных работ.

Участники проекта

Этапы осуществления проекта Подготовительный этап учебный год Подготовительный этап учебный год Деятельный этап учебный год Деятельный этап учебный год Завершающий этап Представление результатов, анализ и обобщение Завершающий этап Представление результатов, анализ и обобщение

Подготовительный этап Изучение и выбор современных образовательных технологий: - технологию опорных конспектов по Шаталову; - технологию развивающего обучения; - технологию перспективно-опережающего обучения с использованием опорных схем (С.Н.Лысенкова); - технологию проблемного обучения (Т.И.Щукина); - технологию психологию коллективного взаимообучения (А.Г.Ривин); - технологию уровневую дифференциацию обучения (В.В.Фирсов); - технологию личностно-ориентированную технологию (Ш.А.Амонашвили

Деятельный этап Внедрение технологии опорных конспектов по Шаталову в учебный процесс изучения дисциплины «Физика»

Методы исследования Теоретический: информация, проработка литературы Теоретический: информация, проработка литературы Статистический: обработка данных Статистический: обработка данных Имперический: метод наблюдения, опрос, опытная проверка, диагностика результатов Имперический: метод наблюдения, опрос, опытная проверка, диагностика результатов

Предполагаемые результаты 1. Повышение уровня учебной мотивации. 2. Повышение качества обучения. 3. Развитие творческих, исследовательских способностей обучающихся. 4. Развитие профессиональных и базовых компетенций обучающихся.

План деятельности 1. Активизация мыслительной деятельности обучающихся, а следовательно мотивация к предмету. 2. Формирование навыков восприятия информации, соотнесение её с ранее усвоенной. 3. Развитие умения увидеть большую тему целом виде. 4. Повышение интереса к изучаемому материалу.

Мною были разработаны: 1. пакеты лекций для преподавателей; 2. опорные конспекты для обучающихся; 3. презентации.

Образовательные результаты обучения: В результате изучения учебной дисциплины «Физика» по данной технологии обучающийся должен знать: смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро; смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

Образовательные результаты обучения: В результате изучения учебной дисциплины «Физика» по данной технологии обучающийся должен уметь: описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

Образовательные результаты обучения: В результате изучения учебной дисциплины «Физика» по данной технологии обучающийся должен уметь: приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. применять полученные знания для решения физических задач; определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

Образовательные результаты обучения: В результате изучения учебной дисциплины «Физика» по данной технологии обучающийся должен уметь: измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; для оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; для рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Преимущества 1. По устному опросу на каждом уроке можно узнавать, как ребята усвоили материал, что не поняли, кто не работает, и делать соответствующие выводы. Тот, кто не усвоил материал, должен его пересдать. 2. Опрос на каждом уроке приучает ребят к системной работе, к учебному труду. Пробелов в знаниях становится меньше, ответы получаются хорошими, что стимулирует дальнейшие их занятия. 3. Система комментирования ответов приучает к вниманию, осмыслению происходящего, формирует критический подход. Для разбора ответов требуются знания. Без них дать оценку услышанному нельзя. 4. Взаимооценка воспитывает честность, объективность: перед лицом группы поставить за плохой ответ хорошую оценку товарищу неудобно. Обучающиеся – строгие судьи и действуют по справедливости, поэтому одногруппники на них не обижаются.

Показатели достижения результатов и способы диагностики Профессия «Станочник»

Показатели достижения результатов и способы диагностики Профессия «Сварщик»

Показатели достижения результатов и способы диагностики Профессия «Автомеханик»

Показатели достижения результатов и способы диагностики Профессия «Парикмахер»

Процесс обучения предмету «физика» с помощью опорных конспектов и схем способствуют росту процента качества знаний, стимулирует процесс обучения, повышает интерес обучающихся к предмету. Применение данной технологии целесообразно использовать в процессе обучения физике. Рефлексия

1. Для ликвидации пробелов в знаниях и приобретения новых. 2. Значительно увеличивается объём изучаемого на уроке материала, формируется навык самостоятельной работы, исследовательские умения, обучающиеся показывают более прочные знания и умения по предмету. 3. Использование данной технологии способствует повышению творческого потенциала обучающихся, развитию речи, мышления. 4. Использование опорных конспектов облегчает подготовку к промежуточной и итоговой аттестации.

1. Луппов Г.Д.Опорные конспекты и тестовые задания по физике: Книга для учителя. – М.: АО «Учебная литература», – 288 с. 2. Образовательная модель В.Ф.Шаталова как технология интенсивного обучения. 3. Костыко Г.С. Организация развивающего пространства в учреждении профессионального образования//Проф. образование «Столица» (приложение), – 48 с. 4. Шаталов В.Ф. и др. Опорные конспекты по кинематике и динамике. – М.: Просвещение, Лысенкова С.Н. Метод опережающего обучения. – М.: Просвещение – 192 с. 6. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий, том 1. М.: НИИ школьных технологий – 816 с. 7. Поташник М.М. Требования к современному уроку//Методическое пособие. М.: Центр педагогического образования – 271 с Литература