Из опыта работы учителя биологии Сологуб Е.В. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 села Арзгир Арзгирского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Advertisements

Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной.
Шелковникова И. Л. Куйбышев 2011 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Из опыта работы преподавателя физики Магомедова А.М. БУ «Мегионский профессиональный колледж» Мегион, 2013 год.
Подходы к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Тема: «Развитие познавательной деятельности через самостоятельную работу»
Индивидуальная образовательная траектория как средство достижения образовательного стандарта на уроках математики Работу выполнила: учитель математики.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Учитель начальных классов МБОУ УСОШ 1 им. А.С. Попова Пантилей Е.Б. Использование современных образовательных технологий в начальной школе.
Проектная работа Выполнили: Мещерякова Т.Б., учитель русского языка и литературы Татлок Ф.С., учитель русского языка и литературы.
Формирование ключевых компетентностей у учащихся выпускных классов в условиях подготовки к ЕГЭ по истории.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Транксрипт:

из опыта работы учителя биологии Сологуб Е.В. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 села Арзгир Арзгирского района Ставропольского края 1

2 "Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования". "Концепции модернизации российского образования»

Системно - деятельностный подход Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования второго поколения Основная педагогическая задача: создать условия, инициирующие детское действие 3

Учитель Родитель Информационная база Партнер Товарищ Группа Класс работа в парах Комментирование Организованная дискуссия Работа в группах Индивидуальное обучение Дифференцированное Структурирование учебного материала Самостоятельная работа Творческие задания Моделирование. Поиск, исследование Преобразование: анализ, планирование Постановка учебной задачи Решение проблемы, обобщение От абстрактного к конкретному Контроль, оценка Целенаправленная учебная деятельность 4

5 В основу классификации учебных задач положены: Структурные компоненты задачи – характер требований, способ решения. Характер познавательной деятельности (теоретические, практические, экспериментальные), способ и форму предъявления (репродуктивные, продуктивные), место предъявления (классные, внеклассные). Составляющие процесса обучения: а) деятельность учащихся; в) содержание изученного материала; г) в зависимости от дидактических целей.

Классификация учебных задач на основе составляющих учебного процесса 6

7

на развитие умения работать с текстом на формирование понятийного поля по развитию мышления для развития внимания на развитие воображения на развитие графической речи Классификация развивающих задач: 1. Введение в новую тему 2. Объяснение нового материала 3. Как закрепление нового материала 4. Проверка домашнего задания 5. При обобщении материала 6. Самостоятельные задания 7. Подготовка к ЕГЭ И ОГЭ Этапы урока

Задача. Представьте себя лучшими поварами, приготовьте мне сахар, крахмал, жиры и горох из свежего воздуха, солнечного света и чистой воды Введение в новую тему 2. Объяснение нового материала 3. Как закрепление нового материала 4. Проверка домашнего задания 5. При обобщении материала 6. Самостоятельные задания 7. Подготовка к ЕГЭ И ОГЭ на развитие умения работать с текстом на формирование понятийного поля по развитию мышления для развития внимания на развитие воображения на развитие графической речи

10 1. Введение в новую тему 2. Объяснение нового материала 3. Как закрепление нового материала 4. Проверка домашнего задания 5. При обобщении материала 6. Самостоятельные задания 7. Подготовка к ЕГЭ И ОГЭ на развитие умения работать с текстом на формирование понятийного поля по развитию мышления для развития внимания на развитие воображения на развитие графической речи Задача. Прочитайте отрывок из «Гамлета» Шекспира. Прав или не прав с тоски зрения врача был В.Шекспир, описывая сцену отравления Клавдием отца Гамлета? Могло ли быть так в действительности?

Задача – «Перевертыши» (Анаграммы) Расшифруйте названия органоидов клетки и впишите их в таблицу дорялькуова палацтоизмблокачоо мрохоамсостиладып Введение в новую тему 2. Объяснение нового материала 3. Как закрепление нового материала 4. Проверка домашнего задания 5. При обобщении материала 6. Самостоятельные задания 7. Подготовка к ЕГЭ И ОГЭ на развитие умения работать с текстом на формирование понятийного поля по развитию мышления для развития внимания на развитие воображения на развитие графической речи Тема «Строение клетки» 6 класс

12 1. Введение в новую тему 2. Объяснение нового материала 3. Как закрепление нового материала 4. Проверка домашнего задания 5. При обобщении материала 6. Самостоятельные задания 7. Подготовка к ЕГЭ И ОГЭ на развитие умения работать с текстом на формирование понятийного поля по развитию мышления для развития внимания на развитие воображения на развитие графической речи Задание: Создай рисунок событий, происходящих во время деления клетки. 1. Утолщение хромосом 2. Выстраивание хромосом 3. Расхождение хромосом 4. Образование новых клеток

Отряд Представите- ли Ротовой аппарат Конечности Крылья Превра- щение Прямокры- лые, стрекотание Кузнечик, кобылка, сверчок, медведка, саранча Прыгатель- ные, у медведки – копательные Две пары: прямые, узкие, длинные надкрылья, задние веерообразные Очень большие глаза Коромысло, лютка, бабка, дедка, стрелка, красотка Грызущий, у личинки маска. Неполное Жуки, или самый большой отряд Майский, колорадский, короед, навозник, могильщик У плавунца – плавательные у жужелицы бегательные и др. Тема «Отряды насекомых» 7 класс Задача: Задача:Слепая таблица. Вспомнить характеристики отрядов насекомых (или воспользоваться учебником), чтобы восстановить пропущенный текст в различных графах таблицы Введение в новую тему 2. Объяснение нового материала 3. Как закрепление нового материала 4. Проверка домашнего задания 5. При обобщении материала 6. Самостоятельные задания 7. Подготовка к ЕГЭ И ОГЭ на развитие умения работать с текстом на формирование понятийного поля по развитию мышления для развития внимания на развитие воображения на развитие графической речи

14 Задача: Задача: найти начало и по непрерывной непересекающейся линии прочесть, где живут актинии, как называется такая форма взаимоотношений организмов 1. Введение в новую тему 2. Объяснение нового материала 3. Как закрепление нового материала 4. Проверка домашнего задания 5. При обобщении материала 6. Самостоятельные задания 7. Подготовка к ЕГЭ И ОГЭ на развитие умения работать с текстом на формирование понятийного поля по развитию мышления для развития внимания на развитие воображения на развитие графической речи КОВИЗАЩИ ИАКОВИНЩ НРИПОСАА ЬАИАКЕХЮ ЛННИТЛРТ ЕЯСТЮЯАИ ШТО-ВОКХ ВОГАРВТО

15 1. Введение в новую тему 2. Объяснение нового материала 3. Как закрепление нового материала 4. Проверка домашнего задания 5. При обобщении материала 6. Самостоятельные задания 7. Подготовка к ЕГЭ И ОГЭ на развитие умения работать с текстом на формирование понятийного поля по развитию мышления для развития внимания на развитие воображения на развитие графической речи ПРИЗНАК НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТВИД 1. спираль состоит из двух полинуклеотидных цепей 2. состоит из одной полинуклеотидной цепи 3. передает наследственную информацию из ядра к рибосоме 4. является хранителем наследственной информации 5. состоит из нуклеотидов: АТГЦ 6. состоит из нуклеотидов: АУГЦ А) ДНК Б) и-РНК Задача. Задача. Установите соответствие между признаком нуклеиновой кислоты и ее видом Тема «Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки» 10 класс

Перевод рейтинговой оценки в пятибалльную 60-74% - «3», % - «4», больше 85% - «5». 16 Познавательные уровни Виды ключевых вопросов и заданий Критерии отметки Знание: запомнил, воспроизвел, узнал. дайте определение, перечислите, выберите правильный ответ 1 балл Понимание: объяснил, привел пример, проиллюстрировал объясните взаимосвязь, дайте обоснование, перескажите своими словами, закончите фразу 2 балла Применение: воспользовался знанием для решения задачи, проблемы, сделал выводы докажите, какие выводы можно сделать, сформулируйте гипотезу, установите закономерность. 3 балла Обобщенная систематизация: разделил целое на части и соединил в новое целое. составьте таблицу, классифицируйте, установите причинно-следственные связи, подготовьте текст, сделайте доклад, 4 балла Ценностное отношение: дал адекватную оценку, выразил обобщенное отношение к объекту изучения, выполнил творческую работу Как вы относитесь, выделите критерии, какие эмоции вызывает, опишите достоинства и недостатки, определите значимость в историческом плане. 2-5 баллов Познавательные уровни обучения по шкале Б. Блума

17 Результаты использования развивающих задач в образовательном процессе: Созданы условия для активной, познавательной и творческой деятельности учащихся Обеспечивается психологический комфорт на уроках Достигается оптимальный темп работы ученика Легко достигается уровневая дифференциация обучения Повышается мотивация учебной деятельности Участие в заочных конкурсах, школьных и районных олимпиадах Разрабатываются ориентиры для успешной сдачи ЕГЭ И ОГЭ

Самоанализ результативности профессиональной деятельности Годы Качество знаний % % % 18 Результаты итоговой аттестации Год Класс Кол-во сдающих Средний балл Качество % %

Призеры районных олимпиад по биологии и экологии: Результаты анкетирования учащихся по проявлению интереса к предмету Классы Нравится % Равнодушны % Не нравится % 9-е е Годы МестаПредмет место 7 класс Экология 1 место 9 класс, 2 место 7 класс 3 место 10 класс 3 место 8 класс Биология место 9 класс 1 место 11 класс Экология 1 место 7 класс, 2 место 8 класс Биология

«Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы» В. Сухомлинский 20