Характеристика речевых нарушений детей с ДЦП Учитель-логопед ГКОУ «ЦПМСС» Свинина Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности речевого развития детей с синдромом Дауна Учитель-логопед «ЦПМСС» Свинина Н.В.
Advertisements

Т тььььььььььььььь Двигательный дыхательный (центр Брока) голосовой Чувствительный артикуляционный (зона Вернике) Анатомо- физиологическая составляющая.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Этапы нормального речевого развития ребенка. C момента рождения до 8 недель – период рефлекторного крика Нормальный крик должен быть ясным, чистым, не.
Речь детей с РДА Горбачева Л.И.. Этапы становления речи детей по А.Н. Леонтьеву 1-й – подготовительный – до 1 года; 2-й – преддошкольный – от 1 года до.
Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата Речевые нарушения Дизартрии Артикуляторные.
Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими различные речевые патологии Учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида 59» Ягодка»
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО составитель: учитель-логопед Рублева Е.А. МБДОУ N27.
Направления коррекционно- логопедической работы при алалии.
В помощь родителям.. Агнозия - нарушение различных видов восприятия, возникающее при различных поражениях мозга. Различают зрительные, слуховые, тактильные.
Структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ Центр диагностики и консультирования Краснодарского.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. Дитятко, что тесто – как замесил, так и выросло.
Подкорковая, или экстрапирамидная, дизартрия развивается в результате различных поражений подкорковых ядер головного мозга, а также нервных волокон, осуществляющих.
Результаты коррекционно - развивающей работы с учащимися коррекционной школы 8 вида за 2014 – 2015 уч. год учителя – логопеда Шишовой Л. Г.
Неврозоподобное заикание. развивается постепенно, вне связи с явной психотравмирующей ситуацией, на фоне последствий органического поражения ц. н. с.
Дети с нарушениями речевого развития это особая категория детей с отклонениями в развитии; у них сохранен слух и интеллект, но есть значительные нарушения.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
О БЩАЯ СХЕМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ. А НКЕТНЫЕ ДАННЫЕ Ф.И.О. ребёнка уточнить т.к. иногда есть неточности; - Дата рождения, возраст, ребёнок может.
Транксрипт:

Характеристика речевых нарушений детей с ДЦП Учитель-логопед ГКОУ «ЦПМСС» Свинина Н.В.

Доречевое развитие ребенка Норма развития -развивается зрительное и слуховое восприятие; -формируется начальная предметная и игровая деятельность; - появляются гуляние, лепет; - появляется возможность подражать звукам речи, -формируется эмоциональное общение ребенка с окружающими; -развивается двигательно-кинестетический анализатор; - появляются первые голосовые реакции

Основные этапы развития речи Периоды развития Норма развитияДЦП Период новорождённости (крик, плач) - Крик громкий, чистый с коротким вдохом и удлинённым выдохом; - Воспринимает гласные звуки и интонационную выразительность речи взрослого; - В первые недели крика нет или носит болезненный характер:пронзительный; тихий(всхлипывание, вскрикивание на вдохе; -однообразный без интонационной выразительности; - Звуки высокие, громкие, произносит медленно;

Периоды развития Норма развитияДЦП Гуление С 3 мес. до 6 мес. - На выдохе; - активное развитие интонации; - Звуки радостные «горловые» - Звуки приближаются к стандартным фонемам; - Начинают выполнять функцию общения с окружающими; - Появление первого смеха; -«Повизгивание» в ответ на эмоциональное общение; - Гуления нет или появляется в поздние сроки, его активность низкая; -Звуки однообразны, произносятся редко и тихо; - Звуки удовольствия заменяются звуками крика (однообразны, неинтонированы);

Периоды развития Норма развитияДЦП Гуление С 3 мес. До 6 мес. -Длинные цепочки звуков т.к. работают губы и язык; -«Певучее» гуляние, следит за ртом взрослого; «Самоподражание»; - Пускание пузырей (хорошее состояние артикуляционной мускулатуры); -Период гуляния совпадает с активизацией общей моторики; -Воспринимает звуки высокой частоты (согласные) -Повышение мышечного тонуса языка, неправильное положение во рту, насильственные движения; - Звуки сопровождаются хаотичными движениями конечностей;

Периоды развития Норма развитияДЦП Лепет 6 – 8 месяцев -Сочетание 2-х слогов(ба-ба, а- ба); -расширяется диапазон высоты и громкости звуков, имитирует себя; - появляются согласные: гортанные г, к, х; губные и губно- носовые б, м; зубные и зуб но- носовые т, д, н. гласные передне-среднего ряда и,э;средне-нижнего подъема:а,о -Лепет приобретает социализированный характер; -Начинает развиваться понимание обращённой речи; -Одновременно слушает себя и взрослого, «говорит» сам с собой; - Лепет однообразен, интонационно невыразителен; -Сопровождается с общим повышением мышечного тонуса (появление насильственных движение); -Звуковая активность низкая; -С помощью звуков контакта с окружающими нет; - Нарушено моторное развитие (не сидит, не ползает, не стоит);

Периоды развития Норма развитияДЦП Конец первого года жизни 9 месяцев -1 год первые слова -совершенствование слухового восприятия; -первые элементы восприятия ритма с подражанием; -понимает смысл простых предложений -подражает интонации взрослых; -формируется «младенческий» язык; -гласные заднего ряда:Ы,У,О -увеличение числа задних согласных и появление передних:Н, Д,Т -интенсивное формирование артикуляционной моторики -речевое развитие задержано и развивается медленными темпами

Периоды развития Норма развитияДЦП 2-3 года фразовая речь -«младенческий» язык переходит в нормальный; - фраза из 2-х - 3-х слов; - понимает больше, чем может сказать; - произносит несколько простых предложений подряд; -мимика и жесты в речи присутствуют -значительная задержка развития речи; - общение со взрослым эмоционально – положительное; - ребенок пассивен; -первые слова возникают механически (эхолалично)

Нарушения речевого развития у детей с ДЦП Строение артикуляционного аппарата - высокое (готическое) нёбо; -низкий, уплощённый свод; -аномалии прикуса (открытый передний и боковой, прогения, прогнатия); -нарушение строения зуб ного ряда; -нарушение тонуса артикуляционных мышц: спастичность, гипотония, дистония; -патология строения языка; -выраженная гиперсаливация; -выраженные оральные синкинезии (непроизвольное открывание рта); -нарушение дыхания, голосообразования, просодики

Нарушения речевого развития у детей с ДЦП Фонетика Фонематическое восприятие - звукопроизношение стойко нарушено; -звуки отсутствуют(начальный этап), искажение, замены; -атипичное усвоение фонем, появление дефектных артикуляционных укладов, которые закрепляются в дальнейшем по мере формирования патологического речевого стереотипа; -не различают звуки на слух; -не выделяют звуки в словах; -Не повторяют слоговые ряды

Нарушения речевого развития у детей с ДЦП Лексика -стереотипные однословные ответы; -количественное ограничение словаря; -медленное формирование; -неточность знаний об окружающем Грамматические формы - трудности в понимании и употреблении предлогов и словосочетаний с предложными конструкциями; -усваиваются крайне медленно и с большим трудом -трудности в построении предложений Связная речь - недостаточная сформированность даже к школьному возрасту

Формы речевых нарушений у детей с ДЦП Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевой мускулатуры. Анартрия - это полное или почти полное отсутствие речи (звукопроизношения) при наличии ярко выраженных центральных речедвигательных синдромов. Алалия - это отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. Нарушения письменной речи - дислексия и дисграфия - обычно сочетаются с недоразвитием устной речи. Заикание