МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕВЕРО-ПЛЕТНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Advertisements

"Реализация компетентностного подхода и достижение качества образования в сетевом взаимодействии школ образовательного округа"
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 52» Администрация Директор Чурсина В.А.(руководитель 1 категории) Директор.
Цели программы развития Обеспечить требуемый уровень содержания образования, организационных форм, педагогических методов и технологий, в процессе реализации.
«Сетевое взаимодействие как новая организационная форма в системе повышения квалификации педагогических кадров » Заместитель директора по УВР МОУ «Новоуколовская.
«Все, что служит системе образования, служит и будущему нашей страны» Н.А.Назарбаев.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Козельская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа- интернат v вида Методическая работа в школе-интернате в школе-интернате Подготовила Строителева.
Формы методической работы учителя в рамках реализации Программы развития школы Повышение квалификации: Получение высшего профессионального образования.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Методическая работа в школе проводится с целью: Формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества Повышение.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 29.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Тема проекта: Создание центра подготовки ребёнка к школе в условиях деятельности «школа-детский сад» Автор проекта: Иванова Ирина Энверовна Тверская область,
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Методическая служба в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 г.Новоалтайска»
Под развитием сети общеобразовательных учреждений, понимается оптимизация региональной системы образования, обеспечивающая повышение качества образования.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕВЕРО-ПЛЕТНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Информация о школе Школа расположена в 44 км. от центра, Близлежащие села находятся на расстоянии от 18 до 25 км.

Школа работает в режиме базовой с 2005 года С сентября 2006 года стала ресурсным центром школьного округа С декабря 2006 имеет статус региональной экспериментальной площадки

ТЕМА ПРОЕКТА «Использование учебно- материального, кадрового материала с целью подготовки учащихся школьного округа к жизни, труду»

Справка об учащихся школы Населенный пункт Количество учащихся Условия обучения 1. Бельховка (20 км) -5 учащихся начальной школы -16 учащихся (5-11 кл.) Структурное подразделение С-Плетневской средней школы Проживание в школьном интернате

2. Соколова (23 км) 3. Лабино (24 км) 4.Северо- Плетнево 19 учащихся (1-11 кл.) 7 учащихся (10-11 кл.) 132 учащихся (1-11 кл.) Подвоз ежедневно Проживание в пришкольном интернате

В связи с уменьшением контингента детей в школах округа сокращены учителя, не хватает специалистов в основных школах округа; Недостаточная оснащенность школ; Отсутствие преемственности предпрофильного и профильного обучения; Трудно организовать широкий спектр направлений развития в маленьких школах;

Значительно увеличилось количество неблагополучных семей, не занимающихся воспитанием детей; Низкий уровень информационной культуры населения. Все это приводит к тому, что учащиеся 10 классов приходят в школу недостаточно подготовленными к обучению в старшем звене; затягивается адаптационный период, что отрицательно сказывается на качестве образования и воспитания.

В то же время выявлена потребность родителей и учащихся: В образовании повышенного уровня; В развитии научно-исследовательской деятельности учащихся. В школах округа нет психолога, логопеда. Педагоги других школ проявляют интерес к опыту работы учителей нашей школы. Часть педагогов нашей школы использует инновационные приемы и методы обучения, обеспечивающие мотивацию учащихся, развитие их творческих способностей. И у остальных педагогов школ куста появились потребности заниматься инновационной и экспериментальной деятельностью.

В тех школах сменились заместители директоров по УВР, соответственно им необходима методическая поддержка. Исходя из необходимости разрешения указанных противоречий педагогическому коллективу необходимо поставить перед собой цель создать современную сельскую школу, обеспечивающую выпускникам конкурентоспособность и воспитывающую в них высокие нравственные качества. Это возможно путем предоставления школьникам куста полного объема образовательных и развивающих услуг.

Состояние материально-технической базы учебных кабинетов, включая кабинет информатики, оснащенный 11 компьютерами; демонстрационный зал с мультимедийным оборудованием; 3 компьютера для служебного пользования; лингафонный кабинет на 24 посадочных места; 2. Спортивные сооружения: спортивный зал, тренажерный зал, стадион, лыжная база, хоккейный корт. 3. Столовая на 80 посадочных мест. 4. Библиотека с фондом наименований. 5. Учебные мастерские: - комбинированные - кабинет обслуживающего труда - кабинет ручного труда - кабинет основ производства 6. Кабинет истории 7. Пришкольный интернат на 25 мест 8. Кабинет психологической разгрузки 9. Музей 10. Учебно-опытный участок 0,5 га. 11. Картофельное поле 4 га трактора (ДТ и «Беларусь») 13. Автобус и микроавтобус.

Кадровый состав (квалификационная категория) Педагогической коллектив – 19 человек Высшая категория – 19 % Первая – 33 % Вторая – 19 % Другие 29 % Отличник народного образования – 2 учителя, Почетный работник общего образования РФ – 4 учителя, Зам. директора по УРВ награждена орденом Трудовой Славы III степени, Почетное звание «Ветеран труда» имеют 6 учителей.

Кадровый состав (стаж работы) До 5 лет – 4 % лет – 24 % 10 – 20 лет – 28 % свыше 20 лет – 57 % Образование педагогических работников 81 % - высшее 19 % - среднее специальное

Материальные и кадровые ресурсы позволяют школе как базовому образовательному учреждению: Обеспечить качественное образование учащимся, входящим в округ; Обеспечить медико-социально-психологическое сопровождение учащихся округа; Провести апробацию реализации преемственности предпрофильного и профильного обучения,для этого расширить связи школ с ТГСХА; Реализовать совместную систему воспитания и педагогической поддержки с целью наиболее успешной социализации учащихся округа Расширить сеть развивающих услуг для учащихся школ округа; Создать условия, обеспечивающие развитие всех субъектов образовательного и воспитательного процессов:

Реализуемые программы Одаренные дети Программа овладения методической темой «Развитие творческих способностей учащихся через педагогические технологии адаптивной школы педагогические технологии адаптивной школы» Образование и здоровье Семья Созвучие (школа-центр досуговой работы) Программа развития Северо-Плетневского школьного округа Учебная успешность ребенка (предупреждение неуспеваемости, подготовка к ЕГЭ )

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ БАЗОВОЙ ШКОЛЫ Учебно-материальная и кадровая поддержка школ округа Повышение профессионального мастерства педагогов школ куста Разработка и апробация модели предпрофильного и профильного обучения в сотрудничестве с ТСХА Внедрение современных технологий обучения и воспитания учащихся Создание эффективной системы воспитательной работы школ куста Обеспечение результативности обучения (ЕГЭ) Управления качеством образовательного процесса

Направление 1. Учебно-материальная и кадровая поддержка школ куста.

Разработан четкий график занятости востребованных педагогов: 1 ступень – иностранный язык в Бельховской малокомплектной школе 2 ступень – физика 8 и 9 классы для Агаракской школы практические работы по химии, физике для Лабинской школы Изучение 2 языка для учащихся школ куста Организация занятий в компьютерном, демонстрационном, лингафоном кабинетах График работы тренажерного зала с учетом детей из школ округа Скользящий график для консультирования учащихся, родителей, педагогов всех школ округа

Направление 2. Внедрение современных технологий обучения и воспитания учащихся.

Реализация : 1 ступень: апробация и внедрение новых УМК (перспективная начальная школа) – во всех школах округа Изучение иностранного языка со 2 класса Введение информатики в 3,4 классах 2 ступень: введение информационных технологий в предмете: биология, география, литература (5-9 кл.) Введение элективных курсов Апробация современных образовательных технологий. Широкое использование проектной технологии на всех ступенях обучения Разработка учебно-методических материалов для новых форм организации образовательного процесса в старшем звене Внедрение учебного исследования в среднем и старшем звене Приобретение электронных учебников, мультимедиа программ. Подключение к глобальной сети и использование ее ресурсов

Направление 3. Разработка и апробация модели предпрофильного и профильного обучения для подготовки учащихся к выбору профессиональной жизнедеятельности

Способы решения проблем Изучение социального заказа и создание соответствующих сельскохозяйственных профилей. Разработка механизмов комплектования профильных классов Разработка критериев отбора выпускников основной школы на профильную ступень обучения. Создание программы психолого-педагогического сопровождения предпрофильных классов Отработка механизмов выбора профиля учащихся с привлечением психологической службы и специалистов по профориентации Разработка спецкурсов для предпрофильной подготовки учащихся: «Мир профессий», «Основы растениеводства», «Сельскохозяйственные машины», «Правила дорожного движения». Внедрение профильного обучения с предоставлением учащимся возможности выбора индивидуального учебного плана (агротехнический профиль) Создание материально-технической базы для введения профильного обучения (оборудование кабинетов, приобретение учебников, научно-популярной литературы Изучение спроса родителей на платные дополнительные образовательные услуги Разработка нормативно-правового обеспечения предоставления платных образовательных услуг Заключение договора с ТГСХА о предоставлении услуг

Направление 4. Повышение профессионального мастерства педагогов и специалистов школ округа.

Учителя постоянно повышают свое мастерство ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ МОУ Северо-Плетневская средняя общеобразовательная школа ДИАГНОСТИКА Педагогический совет Методический совет Курсовая переподготовка самообразование РМО Дни ДРК (диагностика, регулирование, коррекция) КМОВШКЗаочная учеба МО классных руководителей Школа молодого учителя Классные руководители Физика, математика, биология, химия, биология, русский язык, литература, иностранный язык, ОБЖ, физкультура, история Естественн о- математический цикл (Казанцева Л.В.) Обществе нных наук (Пуртова Т.В.) Гумани тарных наук (Зырян ова И.А) Начальны х классов (Казанцев а В.С.) Центр ДАР (Тарасо ва С.В.) Адаптив ные формы обучения (Блохин а Н.А) Предпро сильное обучение (Батурин а Н.Н.) Тьютерски е семинары Научно- практические конференции Аттестация Научно-исследовательская, опытно- экспериментальная деятельность Обобщение педагогического опыта Отчеты по самообразованию Творческие отчеты Проблем ные группы

Мероприятия: Организация стажировок, курсов повышения квалификации педагогов Организация работы кустовых методических объединений: Центра «Диагностика, адаптация, развитие, естественно-математических наук, общественных наук, гуманитарного цикла. Организация школы молодого учителя, завуча Организация работы проблемных групп Организация методических выставок Разработка индивидуальных творческих проектов в рамках методических объединений и их защита Разработка и реализация индивидуальных программ экспериментальной деятельности Повышение компетентности педагогов в процессе включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу Консультирование преподавателями ТГСХА учителей по индивидуальным проблемам исследования

Направление 5. Создание эффективной системы воспитательной работы школ округа

Школа-центр досуговой деятельности Общественная комиссия по делам несовершеннолетних Сельская библиотека Администрация С-Плетневского сельского поселения Предприятия и организации Базовое хозяйство ООО «Север» Дом культуры «Маяк» Координационный совет МОУ Северо-Плетневская средняя общеобразовательная школа Лагерь с дневным пребыванием детей Сводные отряды по месту жительства Участковые Уполномоченные милиции Филиал музыкальной школы Детский сад «Солнышко» Подростковые клубы «Ратник», «Мы», «Перекресток», «Защитник Отечества»

Способы решения поставленных задач 1. Расширить возможности дополнительного образования учащихся за счет совместной деятельности с учреждениями дополнительного образования: Клуб «Ратник» от отдела по спорту и молодёжной политики; Филиал музыкальной школы; Шахматный кружок от АНО Дома детского творчества 2. Участвовать в конкурсе на муниципальный заказ по дополнительному образованию для организации детских творческих объединений: «Перекресток» «Мы» «Защитник Отечества» «Про это…». 3. Реализовать программу «Созвучие»