ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Из опыта работы учителя МБОУ СОШ 9 г. Иркутска Дырды Натальи Владимировны,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Толоконникова С.В., учитель английского языка, школа 92.
Advertisements

Учитель русского языка и литературы МБОУ «1-Бенжерепская СОШ» Савельева Ольга Александровна Использование ресурсов и сети Интернет в обучении русскому.
Использование возможностей ИКТ на уроках в начальной школе.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Кораблева Ольга Юрьевна учитель-логопед Место ИКТ в образовательном процессе на логопедических занятиях.
Использование информационных технологий в обучении биологии Цель: Показать возможности использования информационных технологий на уроке биологии Материал.
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Компьютеризация обучения позволит уменьшить разрыв между тем, что школа дает своим выпускникам, и требованиями, которые предъявляются к ним современным.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Использование ИКТ в образовательной деятельности на уроках музыки. Музыка – это в звуках выраженная жизнь души. А.Н. Серов ГБОУ СОШ 1254 с углублённым.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Успешнее и дальше идёт.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Из опыта работы учителя МБОУ СОШ 9 г. Иркутска Дырды Натальи Владимировны, учителя русского языка и литературы 2012 г.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности, опыт самоорганизации и становление структур ценностных ориентаций.

Новые информационные технологии в образовании - это совокупность методов и средств педагогических технологий на основе личностной ориентации и компьютерной технологии обучения, используемых в соответствии с закономерностями образовательного процесса. Новые информационные технологии являются инструментом, способным обеспечить повышение качества Российской системы образования

Цели: внедрить информационные технологии в преподавание русского языка и литературы для усиления дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, повышения интереса к предмету и воспитания информационной культуры, развития познавательной активности и самостоятельности учащихся

Задачи: применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности; интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской …) адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;

Мастер –класс как одна из форм презентации профессиональной деятельности педагога. Интерактивная презентация Цели: познакомить педагогов с технологией использования ИКТ, ориентированной на создание собственного интеллектуального продукта в информационной образовательной среде Обучающие: дать понятие о числительном как самостоятельной части речи, раскрыть его семантику, некоторые морфологические и синтаксические особенности, показать его речевую функцию Развивающие: развивать творческую, речевую и мыслительную активность, используя различные формы работы, развивать интерес учащихся с помощью дополнительной информации Воспитательные: формирование интереса и уважения к родному языку

Задачи мастер-класса: Познакомить с особенностями, назначением и местом на занятии ИКТ и возможными вариантами применения их на уроке Показать практическую значимость ИКТ для организации работы Формировать умения информационно-поисковой деятельности и навыки пошагового проектирования урока, используя при этом информационные ресурсы глобальной сети Разработка авторской модели уроков (занятий) в режиме демонстрируемой педагогической технологии

Актуальность использования средств ИКТ: Использование ИКТ позволит активизировать индивидуальные, личностные мотивы в процессе усвоения учебной информации Формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности Создание условий для эффективной реализации современных методов обучения Возможность проведения интерактивного тестирования прямо в процессе урока Объективность оценивания знаний и умений.

Прогнозируемый результат мастер-класса: Интеграция современных педагогических и информационных коммуникационных технологий в процессе создания предметной образовательной среды деятельности педагога Расширение знаний о возможностях использования ИКТ Вовлечение учителей в проектную деятельность Получение педагогами представления о разнообразии и возможностях применения на уроках существующих ИКТ Активизация внедрения в учебный процесс преподавателя современных цифровых учебных продуктов

Презентации Power Point позволяют учителю: наглядно представлять материал интенсифицировать процесс объяснения нового материала регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации повышать познавательную активность обучающихся позволяют ученику (анкетирование учащихся 6-х классов) наглядно представить учебный материал (отметили 89% обучающихся); сделать урок более интересным (отметили 99% обучающихся); усвоить новый материал более качественно (отметили 75% обучающихся);

Интерактивные презентации - интерактивный продукт с возможностью самостоятельного выбора последовательности предоставления информации, активации разнообразных возможностей демонстрации создавать материалы для самостоятельного изучения темы учащимися с последующим тестированием знаний учащихся использовать в материалах видеоролики, анимацию, звуковое сопровождение

Вставка звука, видео, анимации Движение внутри презентации (выбор пути) Триггеры (тренировочные упражнения) Смена слайдов (ограничение пути) Полилиния (выделение фрагментов картинки) Ссылки на сайты Всплывающие подсказки Контроль знаний Признаки интерактивной презентации

Одушевленные и неодушевленные имена существительные Кто? мальчик цапля Что? снеговик дерево

Запишите слова с буквами и, ы после ц. Ц…клон, ц…вилизац…я умниц.. проказниц..-мартышки смуглолиц..й коллекции..я сестриц.. ц..ганка рукавиц... декорац..я Циклон цивилизация умницы проказницы-мартышки смуглолицый коллекцииия сестрицы цыганка рукавицы декорация Найти слово по строению

Найдите соответствия 1. жёлтый, гордый, высокий, молодой, лёгкий, тихий, благородный 2. Кожаный, железный, спортивный 3. Лисий, волчий, верблюжий 1. качественные 1. Притяжательные 1.относительные

ЧЕЙ?

ПРИЧАСТИЕ ГЛАГОЛ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ВИД –сов., несов. ВРЕМЯ – наст., прош. ЗАЛОГ – действия., страдать. ВОЗВРАТНОСТЬ МОГУТ ИМЕТЬ ПРИ СЕБЕ ЗАВИСИМЫЕ СЛОВА ВОПРОС (какой?) СОГЛАСОВАНИЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ (изменяются по родам, числам и падежам) Могут быть В КРАТКОЙ И ПОЛНОЙ ФОРМЕ РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ – определение, сказуемое ПОСТОЯННЫЕПОСТОЯННЫЕ НЕПОСТОЯННЫЕНЕПОСТОЯННЫЕ

Контрольная работа по теме "Стили речи" I Теоретическая часть 1. Перечислите стили речи, относимые к книжным стилям. 2. Охарактеризуйте языковые особенности научного, официально-делового, публицистического, художественного стиля (по выбору). 3. Назовите жанры публицистического стиля. Охарактеризуйте один из них. 4. Назовите известные вам виды деловых бумаг.

II Практическая часть. 1. Распределите слова на группы в соответствии с их стилевой принадлежностью: ( публицистический, официально-деловой, художественный, научный стиль ): 1. Распределите слова на группы в соответствии с их стилевой принадлежностью: ( публицистический, официально-деловой, художественный, научный стиль ): реформаторский, очи, лабораторный, указать, наперсница, синтез, заверить, реформаторский, очи, лабораторный, указать, наперсница, синтез, заверить, вверенный, анализ, ходатайство, витязь, публичный, доверенность, вверенный, анализ, ходатайство, витязь, публичный, доверенность, фиксировать, благолепие, морфема, властные структуры, логарифм, изумрудно-голубой. фиксировать, благолепие, морфема, властные структуры, логарифм, изумрудно-голубой.

1. Слова, данные в упрощенной (школьной ) фонетической транскрипции, запишите в орфографическом варианте. Укажите лексическое значение записанных вами слов. Выпишите слова, в которых пишется буква Ё [писцы], [бал], [пас], [братца] наемник, никчемный, комбайнер, заем, бытие, афера, донесший, новорожденный, разношерстный 2. Восстановите недостающие звенья в словообразовательной цепи, укажите морфемы, с помощью которых образованы все записанные слова, их способ образования. Менять… - неизменяемый. Море … - помор. продолжение

3. Назовите термин. … - раздел лингвистики, изучающий строение словосочетаний и предложений. … - часть речи, которая указывает на предметы, их признаки и количество, но не называет их. … - часть слова без окончания. … - слова, которые относятся к одной и той же части речи, имеют одно и то же значение, но разное написание. Отток, - а, м 1. см. оттечь. 2. перен. Убыль, убывание. О. капитала. О. слушателей. 3.Место, по к-рому что-н. стекает, оттекает. Бетонный о. 4. Назовите словарь, в котором словарная статья имеет следующий вид : продолжение

2. Отредактируйте текст. Заявление. Уважаемый начальник милиции! Обращаюсь к вам со следующей просьбой: выдайте, пожалуйста, мне новый паспорт, потому что я его потерял. Заранее благодарен. Петров Сергей.

Применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы, во внеурочной деятельности способствует совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам словесности, активизируют познавательную деятельность учащихся