ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО Малый педсовет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Некоторые аспекты преемственности начальной школы и среднего звена.
Advertisements

Педагогический совет Проблема преемственности начального и среднего звена. Модель выпускника 4 класса.
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального образования на основную Попель Татьяна Ивановна.
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Адаптация.
Проблема преемственности начального и среднего звена школы в обучении и воспитании учащихся ( Выступление на педсовете «Вопросы преемственности») Работу.
Педсовет «Преемственность в обучении начальной школы и среднего звена» МОУ « БСОШ 1» Ноябрь 2008 года.
Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника Знание составляет из мелких крупинок ежедневного опыта. Д.И. Писарев Если наши дети хотят быть.
Переход в среднюю школу Советы родителям: как помочь ребёнку успешно адаптироваться в средней школе.
Родительское собрание Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» Земкина Людмила Михайловна Цель: создание социально - психологических условий.
«Организация работы школы по преемственности: начальная школа-среднее звено» учитель математики Волкова Н.М. Январь 2011.
Трудности адаптации пятикласников в школе ВыполнилаПедагог-психолог Алтынникова Ирина Павловна МОУ «СОШ 95 им.Н.Щукина п.Архара»
Переход из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребенка.
Советы родителям первоклассников. Педагог – психолог МБОУ МО г. Нягань НОШ 11 ГОРОХОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА.
Конкретные рекомендации родителям пятиклассников.
Адаптация пятиклассников к новым условиям. Возникающие проблемы очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети.
Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников к школе» Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы" Педагог-психолог МОУ «Средней школы 8»: Кравченко Е.М уч.год.
Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Транксрипт:

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО Малый педсовет

План работы педсовета : 1. Сообщение « ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ в ОБУЧЕНИИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ и З НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО » ( зам. директора по УВР Смиловенко Н.Н. 2. Выступление учителей, работающих в 5-х классах: Бондаренко Я. Ю., Мальцевой Н.С Макарчук С.Б 1. Комментарии психолога : « Возрастные и психологические особенности школьников 4-5 классов. Социальная адаптация ребенка при переходе из 4 класса в среднее звено » ( психолог – Махайкина О.Н..). 2. Выступление зам. директора по УВР Калашниковой Н.Л. 5. Проект решения педсовета.

Формулировка цели и способы её достижения. - Добиться сохранения качественного уровня выполнения образовательных стандартов выпускниками начальных классов в средней школе за счёт активных методов обучения в начальной школе и использования различных педагогических технологий в средней школе за счёт расширения образовательного пространства и систематического взаимопосещения уроков в начальной школе и в 5-х классах средней школы учителями 4-х классов и учителями – предметниками 5-х классов.

Проблемы при переходе в среднее звено. Переход от младшей ступени образования к основной сопровождается достаточно резкими переменами в жизни школьников. К ним относятся: - повышение требовательности к самостоятельности и ответственности учащихся; - возрастающая сложность предметного содержания обучения; - новые отношения с учителями – предметниками.

Преемственность между начальной и средней школой Вход в начальную школу Основной процесс обучения в начальной школе Выход из начальной школы. Вход в среднюю школу Основной процесс – обучение в средней школе (5-й класс, первая четверть) Выход – результаты обучения в первой четверти, 5-й класс Из 60 первоклассников: Не знали букв – 28 учащихся Буквы знали, но не читали – 18 уч-ся Читали по слогам – 10 уч-ся Умели читать – 9 уч-ся Чтение: «В» - 34 учащихся «Д» - 18 уч-ся «С» - 7 уч-ся «Н» -6 уч-ся Из 62 выпускников нач школы: «В»- 6 уч-ся «Д»- 31 уч-ся

Формулировка проблемы : снижение успеваемости при переходе из начальной школы в среднюю у значительной части учащихся вследствие рассогласованности образовательного процесса в начальной и средней школе на организационном, содержательном и методическом уровнях.

Махайкина О.Н. – школьный психолог ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Цель - изучение степени и особенностей приспособления учащихся к новым социально - педагогическим условиям обучения, выявление актуальных трудностей детей. Задачи исследования : 1. Изучение школьной мотивации и познавательной активности детей ; 2. Изучение развития познавательных процессов ( внимания, памяти, мышления ); 3. Изучение актуального психоэмоционального состояния и комфортности обучения ; 4. Выявление наиболее актуальных для детей трудностей для дальнейшего оказания им педагогической и психологической помощи ;

Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих душ, и сей знание не только в памяти и сознании твоих учеников, но в душах и в сердцах. ША Амонашвили

Ребята вступают в новый период своей учебной деятельности. Не так - то просто во всем новом разобраться, адаптироваться, показать себя, проявить свои способности. И не случайно один из пунктов педагогической этики гласит « Сначала научи, а потом спрашивай ».

Проект решения. Администрации : С целью решения вопросов преемственности необходимо : 1. Изучить психологические возможности детей младшего подросткового возраста. 2. Сравнить содержание изучаемых предметов и согласовать основные программные темы, обеспечить условия для повторения учебного материала. Отразить эти вопросы в рабочих программах. 3. Согласовать методы и приемы обучения в 4 и 5 классах, обеспечить условия для « мягкой » адаптации учащихся 5 класса к новым формам обучения. 4. Провести анализ адаптационного периода, выявить трудности, возникающие у пятиклассников, и разработать мероприятия для их преодоления. Рассмотреть эти вопросы на методическом совещании.

Рекомендации для родителей пятиклассников. Первое условие школьного успеха пятиклассника - безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Первое условие школьного успеха пятиклассника - безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей ( бабушек, дедушек, сверстников ). недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей ( бабушек, дедушек, сверстников ). исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость. учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость. предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка. развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Адаптационная программа Администрацияучащиесяродителиучителя Социально-психологическая служба 1. Провести общее собрание родителей учеников 4 классов и учителей предметников с целью ознакомления с требованиями учителей средней школы, учебниками. программами. 2. Заранее определить классного руководителя в 5 классы с учётом стиля руководства учителя начальных классов. 1. Изучение кабинетной системы. 2.выполне-ние правил для учащихся. 3.выполне-ние требова-ний учителей- предмет-ников 1.Неослабева-ющий контроль за успеваемостью и поведением детей 2. Тесная связь с учителями и классным руководителем 3. поддержка требований школы. 4. Помощь кл. руководителю во внеклассных делах. 1. Изучение методов работы учителей нач. классов и средней школы. 2. Выполнение единых требований к учащимся (ЕОР, правила поведения, нормы выставления оценок.) 3. Не ставить отрицательных оценок в течение месяца. 4. Не превышать объём д/з 5. Учителю нач. классов, передающих детей в 5 класс, давать подробную характеристику каждого ученика 6. Новому классному руководителю ознакомить учителей с особенностями класса 7.Кл. руководителю 5-го класса держать под дополнительной опекой детей девиантного поведения. 1 Изучить психологические особенности детей 4 классов. 2. Ознакомить учителей предметников с психологическими особенностями пятиклассников. 3. Диагностика адаптационных процессов у учащихся 5 классов. 4. Помощь в ликвидации проблем адаптации. 5. Помощь кл. руководителю в работе с «трудными детьми и семьями»

Классному руководителю ( памятка учителю 5- го класса ) Ознакомьтесь с характеристикой классного коллектива и его списочным составом заблаговременно. Ознакомьтесь с характеристикой классного коллектива и его списочным составом заблаговременно. С первых дней обучения в 5- м классе организуйте работу ученического актива. С первых дней обучения в 5- м классе организуйте работу ученического актива. Продумайте, какое коллективное творческое дело сможет увлечь, сплотить детский коллектив, будет способствовать дальнейшему развитию его творческих начал, формированию культуры ; составьте план воспитательной работы с учетом направлений в начальных классах. Продумайте, какое коллективное творческое дело сможет увлечь, сплотить детский коллектив, будет способствовать дальнейшему развитию его творческих начал, формированию культуры ; составьте план воспитательной работы с учетом направлений в начальных классах. Последовательно и целенаправленно реализуйте в плане работы с родителями вопросы адаптации учащихся. Последовательно и целенаправленно реализуйте в плане работы с родителями вопросы адаптации учащихся. Поддерживайте тесную связь с учителями - предметниками, учителями начальных классов, оказывайте своевременную и эффективную помощь в учении каждому ученику, используйте возможности психологической службы школы, логопедического пункта. Поддерживайте тесную связь с учителями - предметниками, учителями начальных классов, оказывайте своевременную и эффективную помощь в учении каждому ученику, используйте возможности психологической службы школы, логопедического пункта. Вселяйте в каждого ученика уверенность в преодолении трудностей, всячески повышай социальный статус ребёнка и семьи, поддерживайте здоровый эмоционально - психологический климат в классном коллективе. Вселяйте в каждого ученика уверенность в преодолении трудностей, всячески повышай социальный статус ребёнка и семьи, поддерживайте здоровый эмоционально - психологический климат в классном коллективе.