Формирование гражданско-патриотических чувств у детей при изучении культурных традиций родного края и страны (из опыта работы) Дидковская Н.Е., учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Advertisements

Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Северо-Западное управление Министерства образования и науки Самарской области ГБОУ ООШ с. Старый Буян муниципального района Красноярский Самарской области.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Дерево целей и задач гражданско- патриотического воспитания 18 декабря 2015 года.
Система патриотического воспитания в МСКОУ СКОШ 5 VIII вида.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Воспитание нравственности, гражданственности и патриотизма у младших школьников Автор: Дубкова О. А.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
ПРОЕКТ ОСОБЕННОСТЬ ПРОЕКТА: ПРОЕКТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТАТИЧНЫМ, ОН ПОСТОЯННО ВИДОИЗМЕНЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ СОВРЕМЕННОСТИ, АДАПТИРУЯСЬ К НИМ И НЕ ТЕРЯЯ.
МОУ «БОЛЬШЕЧАКИНСКАЯ ООШ» Детское объединение «РАДУГА»
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Влияние внеурочной деятельности на патриотическое воспитание обучающихся в рамках реализации ФГОС.
Транксрипт:

Формирование гражданско-патриотических чувств у детей при изучении культурных традиций родного края и страны (из опыта работы) Дидковская Н.Е., учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ 4 Г.Миллерово Ростовской обл.

«Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с Отечеством». В.Г. Белинский неблагоприятные условия для формирования патриотического сознания, связанные с состоянием общества; дискредитация понятий общего блага и социальной справедливости; упадок общественной морали; отсутствие ожидаемых результатов поиска национальной идеи ; либеральная модель обучения в образовании, не направленная на духовно-нравственное развитие; неблагоприятное состояние социальной среды: отчуждение людей от гражданских идеалов и общественных ценностей. ( по результатам исследований) Сегодня меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Возрастает ответственность человека за свою судьбу и судьбу других людей. Патриотизм становится важнейшей ценностью личности. Воспитание гражданской личности, сочетающей в себе нравственную, правовую и политическую культуру является задачей современной школы. Актуальность темы

Культурные традиции и ценности в системе воспитания Памятники культуры – это генераторы духовной энергии народа. Ф. Абрамов. Традиции социальное и культурное наследие, передающееся от поколения к поколению и воспроизводящееся в течение длительного времени. Традиции включают в себя материальные и духовные объекты наследия. ( Энциклопедия культурологии) Культурные ценности нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы. ( Википедия ) 2014 год- год культуры в России. Он привлёк внимание общественности к развитию и сохранению русской культуры, к таким значимым сторонам жизни, как язык, история, образование, наука, религия, искусство, литература, музыка, - всему тому, что призвано сохранять и обеспечивать духовное развитие народа год- год литературы в России. «Ярким, объединяющим общество проектом станет год литературы». «Необходимо повысить интерес российских граждан к классической литературе и чтению». ( Из выступлений В.Путина и М.Сеславского) Культура есть память. Она связана с историей, подразумевает непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизни человека, общества и человечества». Ю. М. Лотман

Формирование духовно-нравственной личности Воспитание любви к родному краю, чувства гордости за отечественную историю, культуру, традиции, достижения своего народа Формирование у подрастающего поколения гражданского самосознания. Воспитание уважения к семье и семейным традициям Формирование социальной активности Формирование отношения к труду как жизненной необходимости Формирование уважительного отношения к государственной символике и Конституции России Изучение военной истории России Формирование позитивного образа вооруженных сил Развитие классного самоуправления Ведущая педагогическая идея: поддерживать духовную связь поколений, формировать человека, которому всегда будет дорога его малая родина, российская культура и история, дорога Россия! Цели и задачи

«Нет счастья вне родины, каждый пускай корни в родную землю» Тургенев И.С. Роль учителя в формировании гражданской позиции, социальной активности и патриотических чувств школьника Главная социальная функция педагога-формирование духовного мира молодёжи в соответствии с принятыми ценностями общества. Учитель Организация самостоятельной активной деятельности школьника Слово – самый важный инструмент воздействия: личный пример, убеждение, беседа

Гражданско- патриотическое воспитание направления Духовно- нравственное Культурно- историческое Гражданско- правовое Военно - патриотическое

Формы и методы работы Духовно-нравственное -Уроки русского языка и литературы -Внеклассные мероприятия -Классные часы -Родительские собрания (вместе с учащимися) -Исследовательская деятельность -Трудовые акции -Творческие работы -Конкурсы Военно-патриотическое -Встречи с ветеранами и воинами -Военно-патриотические акции -Спортивные мероприятия -Внеклассные мероприятия -Исследовательская деятельность -Классные часы -Трудовые акции - -Конкурсы сочинений Культурно-историческое -поездки по городам России -посещение музеев - Экскурсии по родному краю и шолоховским местам -творческие работы, посвященные родному городу Гражданско-правовое - Классные часы о государственных символах, Конституции… -развитие классного самоуправления - творческие работы, посвященные истории Отечества, достижениям России направления

«Литература поднялась над Русью громадным защитным куполом стала щитом ее единства, щитом нравственным». Д.С.Лихачёв Нравственное воспитание на уроках литературы Уроки памяти М.Шолохов «Они сражались за Родину» Б.Васильев «А зори здесь тихие» Ю.Бондарев «Горячий снег» К.Симонов «Живые и мёртвые» К.Воробьёв «Убиты под Москвой» В.Некрасов «В окопах Сталинграда» Уроки нравственности А.Пушкин «Капитанская дочка» Л.Толстой «Война и мир» А.Толстой «Русский характер» В.Быков «Сотников» М.Шолохов «Судьба человека» В.Астафьев «Пастух и пастушка» Уроки патриотизма М.Лермонтов «Бородино» Н.Гоголь «Тарас Бульба» Н.А.Крылов «Волк на псарне» Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке» А.Твардовский «Василий Тёркин» А.Фадеев «Молодая гвардия» Г.Бакланов «Навеки девятнадцатилетние» Есть только одно средство стать культурным человеком – чтение. Культурный человек – это человек, ориентированный на высокие нравственные ценности, стремящийся питать душу возвышенным и прекрасным. А. Моруа

Наш Миллеровский край Страна Россия Субъект федерации Ростовская область Муниципальный район Миллеровский район Городское поселение Миллеровское Глава Макаренко Владимир Сергеевич Основан 1786 Город с 1926 Население человек (2014)2014 Этнохоронимми́ллеровцы, ми́ллеровец Часовой поясUTC+3 Телефонный код Почтовый индекс Автомобильный код 61, 161

Глушаков, Денис Борисович Глушаков, Денис Борисович (род. 1987) российский футболист. Ефимов, Александр Николаевич Ефимов, Александр Николаевич ( ) дважды Герой Советского Союза, маршал авиации. Кисляков, Александр Владленович Кисляков, Александр Владленович (род. 1954) российский художник. Колесников, Владимир Дмитриевич Колесников, Владимир Дмитриевич ( ) полный кавалер ордена Славы. Нетребин, Даниил Матвеевич Нетребин, Даниил Матвеевич ( ) заслуженный артист РСФСР (1991). Люди, связанные с городом «Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения». В.В.Путин

посещение городского и школьных музеев встречи с ветеранами, известными, интересными людьми города и района «На Родине у тебя и прошлое и будущее. В чужом краю одно лишь настоящее». Лев Гиршфельд Изучение культурных традиций родного края ДдД Дни города и района городские торжества в честь памятных дат День памяти 9 мая встречи в библиотеках города всероссийский проект «Библионочь» 2014

День Победы

Всероссийский проект «Библионочь»

«Любовь к Родине начинается с семьи» Фрэнсис Бэкон Изучение культурных традиций родного края « Наши добрые поступки» Акции «Посылка солдату», «Книги- детям», «Подари радость» Поможем нашим ветеранам» «Мать – это звучит гордо» кл.часы, посвящённые Дню матери встреча с матерью С.Ильгова посещение многодетной семьи Н.И.Музинитовой конкурс сочинений «Письмо матери» « Наши семейные ценности» выставки фотогазет «Мой брат – военнослужащий» кл.час «Традиции моей семьи» исслед.проекты «История моей семьи- в судьбе страны»

Поездка в город-герой Волгоград К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать. ( Д. С. Лихачёв)

Экскурсия в станицу Вёшенскую Родной край, его люди, природа, пройдя через сознание, становятся частью его судьбы. Д. С. Лихачёв

Поездка в Санкт-Петербург Что такое родина? Это весь народ, совершающий на данной площади свое историческое движение. Это - прошлое народа, настоящее и будущее. Это его своеобразная культура, его язык, его характер, это цель совершаемых им революций, исторических скачков, узлов его истории. Толстой А. Н.

Экскурсия Поездка в г. Азов, музей археологии и краеведения

Встреча с ветераном войны

Встреча с курсантом военного училища

Встреча с мюллеровским поэтом Владимиром Дикловым

В музее лицея 7 им. маршала авиации А.Н.Ефимова

Литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству С.Есенина Цель истинного образования – пробудить в молодом поколении стремление ко всему духовно- нравственному. Д. С. Лихачёв

В выездном музее. Экспозиция, посвященная истории российской милиции

В музее МОУ СОШ 2

Всероссийский конкурс «Ты любовь моя, Россия»

Творческие конкурсы Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов. Ш. Монтескье