Дистанционное образование в России 1.Современная структура ДО в России 2.Ведущие вузы ДО России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Advertisements

На протяжении многих лет существует традиционная форма образования: посещение занятий и лекций, экзамены и оценочная система. Однако в последние 10–15.
КОНЦЕПЦИЯ реализации дистанционного обучения в МБОУ Часцовской СОШ.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ У. Бегимкулов Головной научно - методический центр при.
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
Соискатель – Шахназарян К.В. Научный руководитель – кандидат юридических наук Семенюк Д.П.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Открытый Университет Великобритании Открытый Университет за 30 лет своего существования занял место мирового лидера в дистанционном обучении и стремится.
Направления развития Колледжа МЭСИ на 2006 – 2007 учебный год
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Технологии дистанционного обучения
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Волкова Ирина Олеговна Предварительные итоги общественной экспертизы образовательных программ, реализуемых в рамках Государственного плана.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Новые формы обучения в клинической ординатуре, аспирантуре ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России. Организация учебно - производственных комплексов с ДЗ Приморского.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
Выполнила: Шельпук Н. А.. Дистанционное обучение ( ДО ) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ Дистанционное обучение в профильных классах (из опыта работы) г. Кургузов В.А., к.г.н., учитель географии.
Об опыте применения ИКТ в учебном процессе МИЭЛ ИГУ Андрухова В.Я., доцент, к.х.н., директор МИЭЛ ИГУ, Ахмеджанова Т.Д., к.пед.н., доцент, зав.центром.
Транксрипт:

Дистанционное образование в России 1. Современная структура ДО в России 2. Ведущие вузы ДО России

Современная структура ДО в России В конце 1999 г. 85 вузов заявили о том, что они ведут ДО, или планируют освоение технологий ДО в ближайшем будущем. В том числе более половины из них заявили о том, что уже в той или иной степени используют технологии ДО.

Современная структура ДО в России Наиболее крупные центры ДО: Современный гуманитарный университет (СГУ), Институт дистанционного образования Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (ИДО МЭСИ) Международный Институт Менеджмента "ЛИНК" (МИМ "ЛИНК").

Статус ДО в России Законодательная база ДО отсутствует. Понятие До как форма образования в Законе отсутствует. Нормативная база и понятийный аппарат ДО как формы образования не разработаны Вузы, ведущие подготовку кадров на расстоянии без отрыва от основной деятельности (дистанционно) Заочная форма образования Технологичная модель ДО Трансляцион ная модель ДО Однопрофильные и двухпрофильные Региональные программы развития ДО Консорциумы и объединения Программы и проекты

Ведущие вузы ДО России Название центра, WEB-сервер Кол-во обучаемых в системе ДО (в год) Используемые технологии обучения Институт дистанционного образования Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (ИДО МЭСИ), Москва, более Дистанционное обучение в МЭСИ проводится с использованием следующих технологий: "кейсы" с печатными материалами; учебные аудио/видео материалы на кассетах; компьютерные обучающие, тренинговые и тестирующие программы; обмен учебной информацией по телекоммуникационным сетям (Интернет); лазерные диски с мультимедийными учебными пособиями.

Ведущие вузы ДО России Название центра, WEB-сервер Кол-во обучаемы х в системе ДО (в год) Используемые технологии обучения Международный институт менеджмента "Линк" (МИМ ЛИНК), Жуковский Московской области, около Дистанционное обучение в МИМ "ЛИНК" проводится с использованием следующих технологий: "кейсы" с печатными материалами; учебные аудио/видео материалы на кассетах; компьютерные обучающие, тренинговые и тестирующие программы; обмен учебной информацией по телекоммуникационным сетям (Интернет).

Ведущие вузы ДО России Название центра, WEB-сервер Кол-во обучаемых в системе ДО (в год) Используемые технологии обучения Современный гуманитарный университет (СГУ), Москва, Более Дистанционное обучение в СГУ проводится с использованием следующих технологий: "кейсы" с печатными материалами; компьютерные обучающие, тренинговые и тестирующие программы; учебное телевидение; обмен учебной информацией по телекоммуникационным сетям (Интернет).

Институт дистанционного обучения Создан в 1994 году. Достаточно высокое оснащение МЭСИ средствами информационно-вычислительной и телекоммуникационной техники позволяет организовать и проводить планомерную работу по интеграции всех видов педагогической деятельности в единую систему, основанную на использовании, освоении и внедрении в практическую деятельность новых технологий преподавания, базирующихся на новых информационных технологиях, и вести эту работу как часть более глобального процесса создания информационного общества.

Институт дистанционного обучения Концепция "виртуальной образовательной среды " ВУЗа. Такая Среда должна охватывать: весь контингент обучающихся в вузе по всем формам (очной, дистанционной, повышение квалификации, переподготовка, подготовительное отделение и т.д.); все этапы жизнедеятельности вуза (административные функции, финансовые и т.д. ); информационно-коммуникационные потребности научных сотрудников и преподавателей.

Институт дистанционного обучения Модульный принцип построения учебных курсов реализован и апробирован в процессе реализации системы дистанционного образования по CASE-технологии. Виртуальная образовательная среда должна обеспечивать возможность как индивидуальной ориентации на каждого обучаемого, так и групповой (поточной) ориентации. Создание такой среды в МЭСИ началось с анализа средств, которые могли бы стать основой образовательной среды в целом и системы дистанционного образования в частности.

Институт дистанционного обучения Совместные учебные центры с фирмами - производителями передовых вычислительных платформ. В настоящее время в МЭСИ действуют совместные учебные центры фирм Siemens-Nixdorf и Sun Microsystems Inc. В стадии завершения находится создание учебных центров Tandem Computer - МЭСИ и DEC-МЭСИ. Вычислительная платформа IBM PC-Microsoft в университете представлена в достаточной степени.

Институт дистанционного обучения Интеграция университета в информационную среду глобальных сетей является одним из приоритетных направлений в его работе. Для этих целей создан радиоканал МЭСИ, МГУ, с пропускной способностью 2 Мбит/сек, получена сетка адресов Internet, проводятся работы по освоению технологии и созданию WWW-сервера. Макет сервера доступен в сети RUNNET.

Институт дистанционного обучения ИДО МЭСИ координирует деятельность более 280 образовательных учреждений, расположенных в каждом субъекте Российской Федерации и за пределами России (Украина, Казахстан, Узбекистан, Беларусь, страны Балтии, Киргизия, Германия, США, Кипр и др.), в которых обучается около человек.

Международный институт менеджмента "ЛИНК" Российский партнер Открытого университета Великобритании. Создан в 1991 г. как негосударственное высшее учебное заведение. Самая крупная в настоящее время в России школа бизнеса, обеспечивающая подготовку около 7000 менеджеров в год, осуществляет свою деятельность через сеть региональных учебных центров (около 80) на территории России и стран СНГ.

Международный институт менеджмента "ЛИНК" Особенностью организации учебного процесса в ЛИНК являются активные методы обучения такие, как: деловые игры, групповые дискуссии, интерактивные учебные материалы работа с case study. Все это обеспечивает значительное сокращение времени усвоения программ и дает руководителям реальную возможность обучаться без отрыва от работы.

Международный институт менеджмента "ЛИНК" МИМ ЛИНК является владельцем эксклюзивных прав на проведение в странах СНГ обучения с использованием учебно-методических материалов The Open University. Сотрудничество между ОUUК и ЛИНК опираются на Меморандум о взаимопонимании, подписанный между Государственным комитетом по высшему образованию РФ и ОУ в 1996 г.

Международный институт менеджмента "ЛИНК" В 1999 г. организациями, входящими в сеть ЛИНК, был учрежден Открытый образовательный консорциум ЛИНК, основными задачами которого являются развитие организаций - членов консорциума, а также формирование и распространение стандартов управленческой компетентности.

Современный государственный университет (СГУ) создан в 1992 г. как некоммерческое негосударственное учебное заведение, имеет 190 представительств и филиалов в 190 городах России и СНГ, в которых обучаются более студентов. В состав СГУ входят: Современный гуманитарный институт, Гуманитарно-технический институт, Академия переподготовки офицеров.

Современный государственный университет (СГУ) Особенностью СГУ является то, что в нем проводится большая научно- экспериментальная и опытно-педагогическая работа в области телевизионного обучения и трансляционной модели. В состав СГУ входят научно-исследовательские институты (НИИ): НИИ образовательных процессов и программ; НИИ телевизионного обучения; НИИ компьютерного обучения; НИИ психологии обучения и социологии образования; НИИ оздоровления учащихся.

Образовательная технология СГУ включает: Изучение гипертекста - рабочего учебника с научно-теоретическим обзором изучаемого материала и домашними заданиями. Просмотр импринтинговой лекции (видеофильма). Просмотр спутниковой телевизионной лекции. Работу в компьютерных классах по программам дисциплин учебного плана. Активные семинары в виде дискуссий, деловых и ролевых игр.

Образовательная технология СГУ включает: Выполнение устных (телевизионных) и письменных курсовых работ. Глоссарное обучение по оригинальной методике. Индивидуальны занятия в сети Интернет. Работа с фондами библиотеки. Модульное тестирование и письменные экзамены.

Современный государственный университет (СГУ) Развитие сети интерактивного телевидения позволяет объединить все филиалы СГУ в единое информационно-технологическое пространство. Оригинальная компьютерная система "ЛУЧ" позволяет вести автоматизированное администрирование хода учебного процесса и аттестационной документации десятков тысяч студентов СГУ и его филиалов (более параметров по каждому студенту).

Современный государственный университет (СГУ) В СГУ создана и успешно внедрена оригинальная технология обучения "Корона". Индивидуальный подход сочетается в ней с организацией коллективных занятий. Каждому студенту предоставляется возможность выбора индивидуального учебного плана с вариантами по содержанию и темпу обучения.