Учитель: Кознова Л.Б. Стаж работы: 22 года Категория: 1 2010 год МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Галдин В. А. МБОУ ЛСОШ 3 п. Локоть Брасовского р-на 1.
Advertisements

Проектирование ИОУЗ. Оформление проекта Оформление проектаТехнология Предмет. Класс. Тема раздела. Тема ИОУЗ. Форма ИОУЗ. Тип ИОУЗ. Оборудование (дидактические.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5-Б КЛАССЕ. ( КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ) ТЕМА УРОКА: «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК». ЦЕЛИ УРОКА: ЦЕЛИ УРОКА: ДИДАКТИЧЕСКАЯ: УЧИТЬ УЧАЩИХСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Повторно- обобщающий урок в 6 классе. «Умножение чисел с разными знаками»
МОУСОШ с. Донское Выполнила: учитель математики Фролова И.И г.
Оборудование урока: Диагностика умений и навыков детей Учащиеся знают: случаи умножения 1 и на 1, 10 и на 10, на круглые числа; умножение и деление круглых.
«Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применить знания на деле» Аристотель.
План-конспект Тема ….. Цель: 1. Образовательная 2. Развивающая 3. Воспитательная Дата________ Класс_______ Задачи : …… Тип урока…. Оборудование: …… Ключевые.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ 4 Тема:«Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач»
Алгебра 8 класс. Обобщающий урок по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной» Выполнила Выполнила учитель математики учитель математики МОУ.
Показательная функция, ее свойства и график
«Некоторые свойства прямоугольных треугольников» Выполнила - учитель МБОУ «СОШ 25», г. Бийска, Дегтярева А.А.
Алгебра 8 класс. Обобщающий урок по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» и их систем»
Тема: умножение дробей Цель: совершенствование и развитие навыков умножения различных видов дробей Задачи: Обучающие: систематизировать знания учащихся.
Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.
Урок геометрии в 8 классе по теме «Площадь трапеции»
Тема работы: «Технология игрового обучения на уроках математики основной школы»
Один из эффективных методов подготовки к ГИА на уроках математики» Выполнила учитель математики ГБОУ ООШ пос. Угорье Плотникова С.В.
Транксрипт:

Учитель: Кознова Л.Б. Стаж работы: 22 года Категория: год МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами. В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами. Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению дроби Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению дроби

В 6 классе продолжается, начатое в 5 классе, изучение темы с обыкновенными дробями. В 6 классе продолжается, начатое в 5 классе, изучение темы с обыкновенными дробями. Сложность данного этапа заключается в том, что здесь учащимся предстоит использовать все накопленные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями, при этом изучая новые алгоритмы и правила. Сложность данного этапа заключается в том, что здесь учащимся предстоит использовать все накопленные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями, при этом изучая новые алгоритмы и правила. Материал, который изучается в 6 классе находит широкое применение в дальнейшем курсе алгебры: умножение и деление обыкновенных дробей является основным рабочим аппаратом при решении задач на дроби, на выполнение действий с алгебраическими дробями, решении уравнений. Материал, который изучается в 6 классе находит широкое применение в дальнейшем курсе алгебры: умножение и деление обыкновенных дробей является основным рабочим аппаратом при решении задач на дроби, на выполнение действий с алгебраическими дробями, решении уравнений.

Образовательная: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. Развивающая: продолжить развивать у учащихся самостоятельность мышления, умения анализировать, сравнивать, о ооо обобщать. Воспитательная: продолжить воспитывать аккуратность, товарищество, ответственность.

Правило умножения натурального числа на обыкновенную дробь Умножить натуральное число на обыкновенную дробь Правило умножения обыкновенной дроби на обыкновенную дробь Умножить обыкновенную дробь на обыкновенную дробь Правило умножения смешанных чисел Умножить смешанные числа Правило нахождения дроби от числа Найти дробь от числа; решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа Распределительное свойство умножения Применить распределительное свойство умножения для упрощения вычислений Определение взаимно обратных чисел Находить числа, обратные данным Правило деления обыкновенных дробей Найти частное от деления обыкновенных дробей и смешанных чисел Правило нахождения числа по его дроби Найти число по его дроби; решать текстовые задачи, в которых требуется найти число по его дроби Определение дробного выражения Находить значение дробного выражения

Младший подростковый возраст характеризуется возрастанием ( «пик любознательности» приходится на 11 – 13 лет ), расширением познавательных интересов. Младший подростковый возраст характеризуется возрастанием познавательной активности ( «пик любознательности» приходится на 11 – 13 лет ), расширением познавательных интересов. становится избирательной, целенаправленной деятельностью. Восприятие становится избирательной, целенаправленной деятельностью. Качественно улучшаются все основные параметры объём, устойчивость, интенсивность, возможность распределения и переключения. Качественно улучшаются все основные параметры внимания: объём, устойчивость, интенсивность, возможность распределения и переключения. Постепенно перестраиваются процессы мышления – оперирование конкретными представлениями сменяется которое строится на умении оперировать понятиями, сопоставлять их, переходить в ходе размышления от одного суждения к другому. Постепенно перестраиваются процессы мышления – оперирование конкретными представлениями сменяется теоретическим мышлением, которое строится на умении оперировать понятиями, сопоставлять их, переходить в ходе размышления от одного суждения к другому.

урока урока по теме Тема урока Тип урока Домашнее задание 431 Умножение дробей Умножение дробей изучение нового материала п.13,472(а-и), Умножение дробей. Обуч.см.раб. Обуч.см.раб. комбинированный п.13,472(к-п), Умножение дробей. Пр. Сам.раб 1 Сам.раб 1 закрепление мат. п.13,478(б,е), 473(а) 464 Умножение дробей Проверочная см.работа 2 Проверочная см.работа 2 повторения и обобщения повторения и обобщения п.13,473(б), 479, Нахождение дроби от числа Нахождение дроби от числа изучение нового материала п.14,523,52 4,513(г,и) 486 Нахождение дроби от числа комбинированныйп.14, закрепление мат. п.14,528, Нахождение дроби от числа Проверочная см.работа Проверочная см.работа повторения и обобщения п.14,529,53 1,533, 519 Применение Применение распределительного свойства умножения Применениекомбинированный П.15,567(а,б), 568(а,б),

урока урока по теме Тема урока Тип урока Домашнее задание 5210 Применение распределительного свойства умножения Применение распределительного свойства умножения комбинированный п.15, 569(а), Применение распределительного свойства умножения комбинированный п.15, 568( г, д ), 569(в) 5412 Применение распределительного свойства умножения. Пров.см.работа Пров.см.работа закрепление материала п.15, 568(в), 565(в), Применение распределительного свойства умножения повторения и обобщения п.13-15, 573, 565(б),569(г) 5614 Контрольная работа 4 Контрольная работа 4 контроль знаний 5715 Взаимно обратные числа Взаимно обратные числа изучение нового материала п.16,591(а), 592(а-б) 5816 Взаимно обратные числа. Пров.Сам.раб комбинированный п.16,591(б), 592(в-е),593

урока урока по теме Тема урока Тип урока Домашнее задание 5917 Деление изучение нового материала п.17,633(а - г), Деление. Сам.раб.1 Сам.раб.1 комбинированный п.17,633(д – з), 634(а,б),635(а) 6119Делениекомбинированный п.17,633(и,к), 635(б), Деление. Проверочная см.работа Проверочная см.работа закрепление материала п.17,634(в,г), 635(г), Деление повторения и обобщения п.16-17, 635(в,д), 636, Контрольная работа 5 Контрольная работа 5 контроль знаний 6523 Нахождение числа по его дроби Нахождение числа по его дроби объяснение нового материала п.18,680,681, 682

урока урока по теме Тема урока Тип урока Домашнее задание 6624 Нахождение числа по его дроби Нахождение числа по его дроби комбинированный п.18,683,685, 678(1) 6725 Нахождение числа по его дроби комбинированный п.18,684,687, 678(2) 6826 Нахождение числа по его дроби. Провер.сам.работа закрепление материала п.18,689,675, 678(в) 6927 Нахождение числа по его дроби. повторения и обобщения п.18,708,709, 608(в) 7028 Дробные выражения комбинированныйп.19,716(а-в), Проверочная сам.работа сам.работа закрепление материала п.19,716(г-е), Дробные выражения повторения и обобщения п.18-19,713, 716(ж,з) 7331 Контрольная работа 6 Контрольная работа 6 контроль знаний

Тип урока: комбинированный По содержанию: первый урок по теме «Применение распределительного свойства умножения» 9 урок по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» Оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор Методы, приёмы: беседа, работа с учебником, парная работа, самостоятельная работа с самопроверкой.

Учащиеся имеют навыки сложения, вычитания и умножения обыкновенных дробей; имеют навыки сложения, вычитания и умножения обыкновенных дробей; имеют навыки совместных действий с десятичными дробями; имеют навыки совместных действий с десятичными дробями; знают распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания; знают распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания; знают правило умножения натурального числа на обыкновенную дробь и смешанное число; знают правило умножения натурального числа на обыкновенную дробь и смешанное число; имеют навыки в решении примеров имеют навыки в решении примеров в несколько действий. в несколько действий.

Образовательная цель: Выработать умения применять распределительное свойство умножения при упрощении вычислений и при умножении смешанного числа на натуральное число. Выработать умения применять распределительное свойство умножения при упрощении вычислений и при умножении смешанного числа на натуральное число.Задачи: продолжить формировать у учащихся прочные вычислительные навыки; продолжить формировать у учащихся прочные вычислительные навыки; повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания; повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания; ввести правило умножения смешанного числа на натуральное; ввести правило умножения смешанного числа на натуральное; повторить правило умножения дроби на число; повторить правило умножения дроби на число; повторить правила сложения и умножения обыкновенных дробей; повторить правила сложения и умножения обыкновенных дробей; сформировать умения использовать распределительное свойство умножения при упрощении вычислений сформировать умения использовать распределительное свойство умножения при упрощении вычислений

Развивающая цель: Продолжить развивать у учащихся самостоятельность мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Обеспечивать развитие речи учащихся Продолжить развивать у учащихся самостоятельность мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Обеспечивать развитие речи учащихся Задачи: продолжить учить анализировать математические ситуации; продолжить учить анализировать математические ситуации; продолжить учить обобщать и конкретизировать полученные сведения при упрощении вычислений; продолжить учить обобщать и конкретизировать полученные сведения при упрощении вычислений; продолжить развитие самоконтроля, внимания, взаимоконтроля; продолжить развитие самоконтроля, внимания, взаимоконтроля; продолжить развивать память и культуру речи; продолжить развивать память и культуру речи; продолжить развивать познавательный интерес. продолжить развивать познавательный интерес.

Воспитательная цель: Продолжить воспитывать аккуратность, товарищество, ответственность. Продолжить воспитывать аккуратность, товарищество, ответственность. Задачи: продолжить воспитывать культуру общения друг с другом; продолжить воспитывать культуру общения друг с другом; продолжить воспитывать доброжелательность друг к другу; продолжить воспитывать доброжелательность друг к другу; продолжить воспитывать ответственность за своё мнение, за свою работу. продолжить воспитывать ответственность за своё мнение, за свою работу.

1. Мотивационно-ориентировачная часть 1) Организационный момент 1 мин Организационный 2) Постановка цели перед учащимися 1 мин Постановка цели перед Постановка цели перед 3) Проверка выполнения домашнего задания 4 мин Проверка выполнения домашнего Проверка выполнения домашнего 4) Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 5 мин Подготовка к активной учебно-познавательной Подготовка к активной учебно-познавательной 2. Операционно-исполнительная часть 1) Усвоение новых знаний 8 мин Усвоение новых Усвоение новых Решение примера на несколько действий Решение примера на несколько действий Анализ решения примера учителем и вывод о том, какое решение рациональнее Анализ решения примера учителем и вывод о том, какое решение рациональнее Отработка вывода на примере Отработка вывода на примере Решение примера на умножение смешанного числа на натуральное Решение примера на умножение смешанного числа на натуральное Анализ решения примера учителем и вывод о том как рациональнее выполнить умножение Анализ решения примера учителем и вывод о том как рациональнее выполнить умножение Отработка вывода на примере Отработка вывода на примере

2) Первичная проверка усвоения нового материала 16 мин Первичная проверка усвоения нового Первичная проверка усвоения нового Выработка навыков применения распределительного закона при Выработка навыков применения распределительного закона при решении примеров решении примеров Закрепление знаний и способов действий Закрепление знаний и способов действий 3. Рефлексивно-оценочная часть 1) Контроль и взаимоконтроль знаний 7 мин Контроль и взаимоконтроль Контроль и взаимоконтроль 2) Подведение итогов урока 1 мин Подведение итогов Подведение итогов 3) Информация о домашнем задании, инструктаж по её 2 мин Информация выполнению выполнению

1. Программа. Планирование учебного материала. Математика классы / автор – составитель В.И.Жохов. – М. : Мнемозина, Математика. 6 класс :учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – М. : Мнемозина, Дидактические материалы по математике для 6 класса. / А.С.Чесноков, К.И.Нешков – М. : Просвещение, Осложнённое поведение подростков: Причины психолога–педагогического сопровождения. /автор – составитель Т.А.Шишковец. –М Математика:6 кл.:Подсказки на каждый день/О.Ю.Едуш.- М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, Математический тренажёр. 6 класс: пособие для учителей и учащихся /В.И.Жохов, В.Н.Погодин. – М.: Мнемозина, Математика. Итоговые уроки. 5-9 классы / автор – составитель О.В.Бощенко. – Волгоград: Учитель, Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. - М. Илекса, Поурочные разработкипо математике: 6 класс. / автор – составитель В.В.Выгодская– М.: ВАКО, 2009.

Деятельность учителя Деятельность учеников Предполагаемый результат Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку(наличие письменных принадлежностей, дневников, учебников на партах) Приветствуют учителя и садятся за парты Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм без отвлекания на посторонние дела

Деятельность учителя Деятельность учеников Предполагаемый результат Учитель кратко формулирует цели урока, стараясь заинтересовать темой и её применением Учащиеся слушают учителя, настраиваются на работу Происходит осмысливание задач, активизируется мыслительная деятельность

В таблице находите ответы и составляете слово Что получилось? демглюрхяеиоса 413

На островах Тихого океана живут черепахи – гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире На островах Тихого океана живут черепахи – гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире

Деятельность учителя Деятельность учащихся Предполагае мый результат Учитель предлагает решить примеры с подробным объяснением: 1) ; 2) ; 3) 6 ; 4) 20 ; 3) 6 ; 4) 20 ; 5) ; 6). Учитель задаёт вопросы: 1. Как умножить дробь на число? 2. Как выполнить умножение двух дробей? 3. Как выполнить умножение смешанных чисел? Выполняют задания. По вызову учителя дают ответы с объяснением. Отвечают учителю на вопросы Формирование вычислительн ых навыков. Формирование вычислительн ых навыков. Активизируетс я мыслительная деятельность учащихся, развивается речь.

Деятельность учителя Деятельность учеников Предполагаемый результат Учитель предлагает решить пример:, спрашивает ответ., спрашивает ответ. Учитель показывает решение примера с использованием распределительного свойства умножения (заранее записано на доске или выводится через компьютер) : Просит сделать вывод: какой из способов рациональнее. Предлагает решить ещё пример с использованием распределительного свойства: Учащиеся решают пример в тетради. По вызову называют ответ. Учащиеся слушают учителя анализируют, пытаются объяснить ход решения. Учащиеся решают пример в тетради, один по вызову учителя у доски Учащиеся решают пример привычным способом – по действиям. Развивается умение анализировать математические ситуации. Развивается культура речи. Активизируется мышление.

Деятельность учителя Деятельность учеников Предполагаемый результат Учитель предлагает самостоятельно решить пример: Учитель предлагает самостоятельно решить пример: Учитель показывает решение примера с использованием распределительного свойства умножения: Просит сделать вывод, сформулировать правило умножения смешанного числа на натуральное число. Учитель предлагает решить ещё один пример используя распределительный закон: Учитель просит открыть учебник на странице 87 и прочитать правило из учебника. Учащиеся решают пример в тетради. По вызову называют ответ. Учащиеся слушают учителя анализируют, пытаются объяснить ход решения, сформулировать правило. Учащиеся решают пример, один по вызову учителя выходит к доске. Учащиеся читают правило, один вслух Учащиеся решают пример привычным способом :переводят смешанное число в неправильную дробь. Развивается умение анализировать математические ситуации. Развивается культура речи. Активизируется мышление. Воспитывается правильная математическая речь. Развивается умение работать с учебником

Деятельность учителя Деятельность учеников Предполагаемы й результат Учитель предлагает поработать в парах, решая примеры из учебника : 536 (б, в), 537 ( б, ж) На доске или через компьютер показывается решение нескольких примеров с ошибками:,,,, Решают примеры в тетрадях, помогая друг другу. (Целесоообразно на уроках математики рассаживать детей парой по правилу: 1 вариант – «сильный» ученик, 2 вариант – «слабый» ученик). Находят ошибки, объясняют их. объясняют их. Активизируется мышление. Формируются вычислительные навыки. Развивается взаимоконтроль. Воспитывается культура общения. Происходит самостоятельная деятельность на репродуктивном уровне. Развивается речь учащихся.

Деятельность учителя Деятельность учеников Предполагаемый результат Учитель предлагает решить 538 (а, б, г) Учащиеся решают примеры в тетради. Трое учеников по вызову учителя выходят по очереди к доске. Активизируется самостоятельность мышления. Развивается умение анализировать и обобщать. Развивается речь учащихся.

Деятельность учителя Деятельность учеников Предполагаемый результат Учитель показывает через на доске или через компьютер обучающую самостоятельную работу: Учитель показывает ответы, чтобы ребята могли сравнить: Показываются критерии оценок: «5» – всё правильно «4» – три правильных «3» – два правильных Учащиеся прорешивают примеры у себя в тетрадях. Ученики меняются тетрадями и проверяют работу дуг друга. Развивается самостоятельность мышления. Развиваются навыки самоконтроля, ответственности за своё мнение. Воспитывается культура общения друг с другом.

Учитель спрашивает учащихся об итогах самостоятельной работы, повторяет тему урока, выставляет оценки наиболее активным ученикам, говорит о планах на следующий урок.

Учитель напоминает о том, что выполнение домашней работы начинается с прочтения параграфа и заучивания правила. Домашнее задание записывается на доске или показывается через компьютер: П.15, 567 ( а, б), 568 ( а, б).