Урок русского языка Мищенко М.М. учитель начальных классов МБОУ Поповская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 1-м классе по УМК «Школа 2100» Учитель: Егорова О.Н. учитель начальных классов I квалификационной категории МБОУ «Болгарской средней.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение. Средняя общеобразовательная школа 36 город Усть-Лабинск Класс: 3б Преподаватель: Костина Юлия Юльевна Урок:
СУФФИКСЫ –НИК-, -НИЩ-. РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ ОБРАЗОВЫВАТЬ НОВЫЕ СЛОВА С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ; РАЗВИВАЕМ ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ ЗОРКОСТЬ; УЧИМСЯ БЫТЬ ДОБРЫМИ И ВНИМАТЕЛЬНЫМИ.
Инсодене Светлана Александровна, учитель начальных классов МОУ Замковская СОШ п. Садовое МО «Нестеровский район» Калининградской области 2009/2010 учебный.
1. Слова близкие по смыслу 2. Имеют общую часть - корень.
Однокоренные слова Петрова Н.Е. Учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 4» Г. Саратов.
Вспомните части слова. Дайте определения. - это общая часть родственных слов - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых.
Урок русского языка по теме «Состав слова» 2класс Учитель Губардина Найля Рахимовна МОУ гимназия 7 г. Балтийска 2010г.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Урок русского языка в 3 «А» классе Приставка – значимая слова Подготовила : учитель начальных классов МОУСОШ 2 Некрасова Наталья Владимировна.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
«Однокоренные слова, корень слова» Русский язык 2 класс Программа РО Л. В. Занкова Бушуева Е.В., учитель начальных классов МОУ ОСОШ 1 п.Октябрьский Пермского.
Таран Юлия Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 19 г.Новоалтайска Алтайского края» Урок русского языка в 3 «В» классе по УМК «Школа России»
Русский язык.. Воробьишки весело купаются в лужах. Скоро на ветвях орешника появятся сережки. А поля спят ещё под снегом.
Урок русского языка по теме: «Правописание безударной гласной в корне слова»
Двенадцатое сентября.Тема урока: «Правописание приставок».
Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим.
Русский язык «Разграничение приставок и предлогов»
Однокоренные слова и их написание. Корень Общая часть родственных слов Признаки однокоренных (родственных) слов Одинаковый корень общее значение Корни.
Приготовила учитель начальных классов Емельянова Елена Николаевна МБОУ СЕЩИНСКАЯ СОШ.
Транксрипт:

Урок русского языка Мищенко М.М. учитель начальных классов МБОУ Поповская СОШ.

Индивидуальная работа Подберите однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что делать? Образец: звон - звонить. 1 в. Игра, свет. 2 в. Письмо, смотр.

Индивидуальная работа Спишите однокоренные слова, выделите в них корень. 1 в. Вода, подводник, водичка, водяной, водный. 2 в. Ходики, переход, подход, ходовой, ходить.

Работа по учебнику Прочитайте сведения о языке на с. 75. Что нужно сделать, чтобы найти корень в слове? Как пишется корень в однокоренных словах? Приведите примеры.

Работа со словом из словаря Составьте из данных букв слово: ЦОЛИАСТ Столица

Игра «Третий лишний» 1) Холод, холмик, холодный. (Холмик.) 2) Лист, лисица, лисёнок. (Лист.) 3) Моряк, море, морж. (Морж.) 4) Лось, лосось, лосёнок. (Лосось.)

Итог урока. Рефлексия. - Что такое корень слова? - Какие слова мы называем однокоренными? -Как найти в слове корень? Определите своё настроение

Домашнее задание 1. Записать однокоренные слова: 1 вариант - с корнем -мор-(море), 2 вариант - с корнем -гор- (гора). 2. Повторить изученные правила.