Определение ТРИЗ Теория решения изобретательских задач – конструктивная методология генерации эффективных идей и разрешения проблем на основе моделей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРИЗ: постулаты, источники и составные части. Вопросы лекции 1.Основные понятия ТРИЗ 2.Источники ТРИЗ 3.Постулаты и принципы ТРИЗ 4.Составные части ТРИЗ.
Advertisements

Методы ТРИЗ технологии. Особенности использования ТРИЗ технологии в начальной школе.
Воспитатель: Пырина Анна Ивановна. Основополагающая идея ТРИЗ заключается в том, что мир устроен системно. Система - это совокупность связанных между.
1.Первый Крестовый поход ( гг.) 2. Второй Крестовый поход ( гг.) 3. Третий Крестовый поход ( гг.) 4. Четвертый Крестовый поход.
На основе системного оператора удобно строить проекты, т. к. все составные части видны как на ладони и легко построить цепочку деятельности по теме проекта.
Синтез противоположных оппозиций. Актуальность интегративного обучения: глобальные проблемы современности, интегрирующее влияние на человечество.
Уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать,
Концепция применения ТРИЗ в педагогике Технические системы развиваются по объективно-существующим законам, эти законы познаваемы, их можно выявить и использовать.
Теория решения изобретательских задач в развитии интеллектуальных умений студентов колледжа при обучении экологии.
Логико-структурная основа проекта. Методики социального и образовательного проектирования Методика матрицы идей Методика вживания в роль Метод аналогии.
Инновационные технологии в дошкольном образовании Технология ТРИЗ-педагогики.
Седова Надежда Владимировна учитель начальных классов.
Карпушкина Елена Александровна учитель начальных классов.
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ АРИЗ - пошаговая программа для анализа и решения изобретательских задач. 3 основных инструмента ТРИЗ: - программа.
Развитие творческого и речевого потенциала дошкольников через технологию ТРИЗ-РТВ Автор работы: Жукова Екатерина Евгеньевна воспитатель МДОУ детский сад.
Методы решения творческих изобретательских задач Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ)
« Развивающее обучение детей дошкольного возраста ТРИЗ –путь к творчеству»
День первый День второй День третий День четвёртый.
Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем..
Проектирование образовательных систем (1) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент РИКУиО.
Транксрипт:

Определение ТРИЗ Теория решения изобретательских задач – конструктивная методология генерации эффективных идей и разрешения проблем на основе моделей противоречий и методов их разрешения, экстрагированных из известных примеров эффективных решений.

Основные положения (идеи) ТРИЗ: «творчеству, как и любой деятельности, можно научиться»; «в основе инициации изобретательской деятельности школьников лежит способность обнаруживать противоречие»; решение изобретательской задачи подразумевает способность воспринимать любой объект всесторонне (система – надсистема – подсистема) в развитии и взаимодействии (прошлое – настоящее – будущее), а также умение устанавливать разнообразные связи (функциональные, причинные, пространственные и др.) между различными системами.

Приемы ТРИЗ Лжезагадки Раскадровка Паспорт Составление метафор Составление загадок Системный оператор Элемент – имя признака – значение признака Системный лифт «Да – Нет» (сужение поля поиска) УМШ (Учебно мозговой штурм)

Системный оператор ЗАДАЧА – НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАССМАТРИВАТЬ ОБЪЕКТ КАК СИСТЕМУ, УЧИТЫВАЯ ЕГО МЕСТО В СИСТЕМНОЙ ИЕРАРХИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ВО ВРЕМЕНИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ ПРИЗНАКИ.

Системный оператор прошлое настоящее будущее надсистем а 639 система 41 система 7 подсистем а 528

Системный оператор Окно 1 – сам объект и его функция (система). Окно 2 – части объекта (подсистема). Окно 3 – окружение объекта (надсистема). Окно 4 – прошлое объекта по выполняемой функции (прошлое системы). Окно 5 – части объекта в прошлом. Окно 6 – место его функционирования в прошлом. Окно 7 – перспективы развития объекта (будущее системы). Окно 8 – части объекта в будущем. Окно 9 – место объекта в будущем.

Системный оператор

Шаг первый - определяем саму систему, которую хотим рассмотреть. Очень важный шаг. Шаг второй - идем в надсистему, чтобы поинтересоваться, частью чего является сама система. И определяем функцию системы. Шаг третий - в подсистему, определяем основную структуру системы. Шаг четвертый - система в прошлом.

Системный оператор Шаг пятый - надсистема тоже была в прошлом. Шаг шестой - подсистема в прошлом. Будущее время. Шаг седьмой - система в будущем. Шаг восьмой - надсистема в будущем. Шаг девятый - подсистема в будущем.

Системный оператор

Электрическая лампа Осветительные приборы Факел, Свеча, Керосиновая лампа. Стекло, Металл. Штопать носки Элементы декора Перегоревшая спираль Набор деталей Стеклянный баллон, Спираль, Цоколь.

Шаги АРИЗ Вначале чётко сформулировать противоречие; Назвать идеальный конечный результат; Выяснить, какие ресурсы есть в данной ситуации, и какие из них можно использовать при решении задачи; Уточнить противоречие, обозначив противоположные свойства объекта; Разрешить противоречие при помощи приёмов ТРИЗ.

Без сомнения, все наше знание начинается с опытов. (Кант Эммануил. Немецкий философ г.г)

«Мир, в котором мы живем, устроен сложно. И если мы хотим познавать и преобразовывать, наше мышление должно правильно отражать этот мир. Сложному, динамичному, диалектически развивающемуся миру должна соответствовать в нашем сознании его полная модель – сложная, динамичная, диалектически развивающаяся» Г.С.Альтшуллер