Антонио РИНАЛЬДИ. РИНАЛЬДИ Антонио [1709/1710, близ Неаполя 10 апреля (по другим сведениям, 10 февраля), 1794, Рим], итальянский архитектор. С 1751 работал.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мраморный дворец. Мраморный дворец является первым в Петербурге зданием, фасады которого облицованы естественным камнем. Из различных сортов мрамора выполнена.
Advertisements

Этапы развития петербургского классицизма Ранний классицизм ( ), в котором ещё сохранялись некоторые отзвуки барокко. Крупнейшими мастерами, работавшими.
ТВОРЧЕСТВО АРХИТЕКТОРА РАСТРЕЛЛИ
Презентация ученицы 7акласса 304 школы Жучковой Виктории Мраморный дворец.
Т ЕМА : К ЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ Р ОССИИ. (2- Я ЧАСТЬ ) «Строгий, стройный вид» Петербурга.
Санкт-Петербург Государственный Эрмитаж Государственный Эрмитаж Санкт-Петербурге (от франц. ermitage – место уединения), расположенный в Санкт – Петербурге,
Классицизм в архитектуре Петербурга Ученица 11 класса Мягкова Наталья.
Виды симметрии в архитектуре Осевая симметрия Две точки называются симметричными относительно прямой, если эта прямая проходит через середину отрезка,
Теремной дворец. Теремно́й дворе́ц памятник русской архитектуры, расположенный в Московском Кремле. Эти терема были построены в годах по приказу.
Архитектор Пётр Егорович Егоров. Известный архитектор ЕГОРОВ Петр Егорович ( ), архитектор. В СПб. с Учился в архитектурной школе Канцелярии.
Барокко в архитектуре
Архитектура классицизма 1760 – 1820-е annasuvorova.wordpress.com.
Задание на урок Заполнить сюжетную таблицу «Достижения в архитектуре петровской эпохи» и ответить на вопрос: какими новыми чертами характеризуется культура.
Симметрия в архитектуре Санкт-Петербурга. Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту, совершенство.
Императорская Академия художеств. Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую соразмерность.
Симметрия в архитектуре Классицизм Барокко Готика Модерн.
Шедевры классицизма в архитектуре России. Классицизм в архитектуре выражался в предпочтении четких линий, подчинении природы воле разума, строгим пропорциям.
В.В. Растрелли. Его вклад в архитектуру России. Краткая биография Бартоломе́о Франче́ско Растре́лли Русский архитектор итальянского происхождения, академик.
Большой Екатерининский дворец в Царском селе – Голубая мечта барокко Выполнила ученица 9 класса Егорова Марина ГОУ школа-интернат Интеллектуал.
Чарльз КАМЕРОН. Чарльз Камерон КАМЕРОН (Cameron) Чарльз [1730-е гг. (по другим сведениям, 1746), Шотландия (по другим сведениям, Лондон) март 1812, Петербург],
Транксрипт:

Антонио РИНАЛЬДИ

РИНАЛЬДИ Антонио [1709/1710, близ Неаполя 10 апреля (по другим сведениям, 10 февраля), 1794, Рим], итальянский архитектор. С 1751 работал в России. Его постройки в Ораниенбауме (ныне Ломоносов) связаны с традициями архитектуры стиля рококо, в Петербурге с переходом к классицизму. Учился у известного архитектора Луиджи Ванвителли ( ), в постройках которого принимал участие. Наиболее известные из них собор монастыря св. Магдалины в Пезаро и Палаццо Реале в Казерте близ Неаполя выдающееся произведение позднего итальянского барокко. В 1754 Ринальди становится архитектором «малого двора», то есть наследника престола и его супруги, будущей императрицы Екатерины II, после ее воцарения ведущим архитектором Петербурга. Работал Ринальди и в Царском Селе, где по его проектам были выстроены Китайский театр и Китайский павильон, а также сооружены монументы славы русского оружия: Чесменская колонна ( ), Орловские (Гатчинские) ворота ( ; решетка 1787, по проекту Дж. Кваренги) и др. Самым известным является памятник победы над турецким флотом ростральная Чесменская колонна. Строительство промышленного сооружения, пеньковых складов на Тучковом буяне ( ) заметная веха в творчестве мастера. По проектам Ринальди ставились и верстовые столбы. Их изготавливали из разноцветным мраморов и гранита в мастерских «Конторы строения Исаакиевской церкви». Они отличались разнообразием форм и гармоничными пропорциями. Более тридцати лет жизни отдал Ринальди русской архитектуре. Его отъезд был ускорен трагическим случаем он упал с лесов строящегося Большого театра в Петербурге. Продав дом и все имущество, в 1784 Антонио Ринальди навсегда покинул Россию. Поселился в Риме, где и скончался в Антонио РИНАЛЬДИ

Мраморный дворец, гг

Мраморный дворец Сооружался в годах А. Ринальди для графа Г. Г. Орлова, фаворита Екатерины II (впоследствии дворец перешел в собственность царской фамилии). Ринальди создавал образец строгого классицистического дворца. Со стороны набережной и с улицы – это единый прямоугольный блок с плоскими фасадами и ровным ритмом пилястр коринфского ордера, объединяющих два верхних этажа. Цокольный этаж, выложенный гранитом, подчеркивает статичность композиции. Итальянское происхождение Ринальди сказалось и в построении фасадов, напоминающих римские палаццо XVII века, и в пристрастии к естественному камню, который впервые заменил столь распространенную в Петербурге штукатурку. Плоскости стен облицованы гранитом, на его фоне выделяются выполненные из разных сортов мрамора пилястры, наличники, рельефные панно и другие детали. Виртуозное сочетание разных пород камня выявляет структуру фасадов, придает им особое благородство и импозантность, утонченную и богатейшую по оттенкам гамму (со временем яркая полихромия отделки несколько потускнела). Вход во дворец вел с восточной стороны, где в XVIII веке протекал Красный канал. Завершению часовой башенки и обрамлениям окон приданы мягкие криволинейные очертания. В этой части здания Ринальди словно возвращается к стилю барокко. Сложный запутанный план дворца, возможно, стал результатом разных этапов проектирования. Существует легенда, будто его наметила сама Екатерина II. Первоначальная отделка уцелела только на парадной лестнице и в Мраморном зале. Эти интерьеры отмечены несравненными изяществом и рафинированностью, свойственными почерку Ринальди.

Гатчинский дворец,

Чесменская колонная в Царском Селе

Исаакиевский собор

В в Петербурге на вновь созданной городской площади был сооружен первый Исаакиевский собор главный собор новой столицы. Ринальди выполнил превосходную модель собора, которая хранится в музее Академии художеств. Строительством руководил архитектор В. Ф. Бренна (не завершен; в построен новый по проекту А. А. Монферрана).

Князь-Владимирский собор

Пятиглавый собор с ярусной колокольней – ведущая доминанта юго-западной части Петроградской стороны. Хроника его строительства была долгой и сложной. Постройку начал в 1741 году М. Г. Земцов, продолжил П.-А. Трезини. В 1747 году императрица Елизавета распорядилась заменить одну главу пятью, «по древнему российскому обычаю», но переработанный вариант Трезини не был осуществлен. Храм достраивали по проекту А. Ринальди в годах, а окончил его уже в годах И. Е. Старов. В результате получилось сооружение, принадлежащее и к барокко, и к раннему классицизму. Двойственным стилевым решением оно обязано больше всего Ринальди. Пластика объемов, «пучки» пилястр, лучковые фронтоны и сандрики – все это черты барокко. Классицистический характер выражен в спокойной монументальности, сдержанном рисунке фасадов, больших плоскостях стен. К основному пятиглавому объему примыкают с запада притвор и колокольня, встроенная в массив здания на его продольной оси. Такая схема близка структуре русских церквей XVII века, решенных «кораблем».