Управляющий совет МБОУ СОШ 2 с углубленным изучением отдельных предметов п.Добринка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управляющий Совет коллегиальный орган управления школы, реализующий принцип демократического, государственно- общественного характера управления Приложение.
Advertisements

Совет формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, делегирования.
Эмблема Управляющий совет МОУ СОШ 40 Управляющий совет МОУ СОШ 40.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
МОУ « Гимназия 2» г. Воркуты. Управляющий Совет гимназии : коллегиальный орган гимназического самоуправления, имеющий полномочия, определенные Уставом.
Выполнила: О.В. Бастракова, и.о. заведующего МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 2 «Теремок»
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. 1.Управляющий совет школы создается для обеспечения государственно-общественного характера управления учреждением. Имеет компетенцию.
Цель Управляющего совета Реализация прав участников образовательного процесса на участие в управлении общеобразовательным учреждением для повышения результативности.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. МОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 3 - определение основных направлений развития школы -создание в школе безопасных и комфортных условий обучения,
АО ИППК РО Наблюдательный совет автономного образовательного учреждения является коллегиальным органом государственно-общественного управления АУ,
Комплексный проект модернизации образования Расширение общественного участия в управлении образованием.
У ПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ МБОУ «Ш ЕБАЛИНСКАЯ СОШ ИМ. Л. В. К ОКЫШЕВА » Заседание с. Шебалино.
Выписка из Устава МОУ ОГ 3 Государственно- общественное управление в гимназии.
Становление Управляющего Совета в МОУ средняя общеобразовательная школа 28 муниципального образования Тихорецкий район четверг, 9 августа 2012 г.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ общеобразовательного учреждения.
МКОУ Мартыновская ООШ Панинского муниципального района Воронежской области УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Директор школы: Артамонов Владимир Тихонович.
Управляющий совет. 1.Что такое школьный управляющий совет, и для чего он нужен? Управляющий совет – это одна из моделей государственно-общественного характера.
Эмблема Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой.
Управляющий совет МОУ «СОШ 1» г.Верещагино, Пермский край.
Транксрипт:

Управляющий совет МБОУ СОШ 2 с углубленным изучением отдельных предметов п.Добринка

имелись недостатки: низкая степень участия общественности в жизни школы низкая степень участия общественности в жизни школы недостаточная степень демократизации образовательной деятельности школы недостаточная степень демократизации образовательной деятельности школы доминирование административного управления, жестко сориентированного «сверху» «вниз». доминирование административного управления, жестко сориентированного «сверху» «вниз». Педагогический совет Собрание коллектива Ученическое самоуправление Общественный совет Общешкольный родительский комитет НО! Что было до…

Хотим после… Повышение степени участия общественности в жизни школы Повышение степени участия общественности в жизни школы Повышение степени демократизации образовательной деятельности школы Повышение степени демократизации образовательной деятельности школы Обновление содержания образования за счет усиления гуманитарной составляющей учебного плана школы. Обновление содержания образования за счет усиления гуманитарной составляющей учебного плана школы. КОНФЕРЕНЦИЯ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

Что сделано… ПРОЕКТ Переговоры с учредителем Информирование Локально-нормативная база Состав и структура УС Учредитель – член УС Подготовка к выборам План реализации

Родители Ученики УчредителиУчителя Общественность

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Родители Общественность Педаг. коллектив Обучающиеся Состав управляющего совета ОУ

Родители (законные представители) (5) (5) Работники ОУ (3) Директор(1) Представитель Учредителя (1) (15 членов) Обучающиеся 3 ступени (3) Кооптированные члены (2) Состав управляющего совета ОУ

Управляющий совет - – коллегиальный орган самоуправления общеобразовательным учреждением, реализующий принцип государственно – общественного характера управления образованием.

В своей деятельности УС руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», иными федеральными законами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и иными федеральными нормативными актами; Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», иными федеральными законами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и иными федеральными нормативными актами; Конституцией или Уставом, законами и нормативными правовыми актами Липецкой области; Конституцией или Уставом, законами и нормативными правовыми актами Липецкой области; Постановлениями, решениями, распоряжениями и приказами органов управления образованием; Постановлениями, решениями, распоряжениями и приказами органов управления образованием; Уставом Школы, Положением об УС, иными локальными нормативными актами ОУ. Уставом Школы, Положением об УС, иными локальными нормативными актами ОУ.

Основные задачи Управляющего Совета: согласование и утверждение нормативно – правовых документов; повышение эффективности финансово–экономической деятельности общеобразовательного учреждения; содействие созданию оптимальных условий и форм организации учебно-воспитательного процесса в школе; контроль за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в школе, сохранением и укреплением здоровья обучающихся; контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств, обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств; участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

План работы Управляющего Совета на учебный год

Мероприятия Сроки Ответственный 1. Заслушивание о согласование Публичного доклада директора школы. Согласование критериев и показателей качества и результативности труда работников. Утверждение плана работы управляющего совета, комиссий Управляющего совета. Принятие образовательной программы. август Организационно – педагогическая комиссия 2. Состояние спортивно – оздоровительной работы в школе. Выполнение ФЗ 120 и ОЗ 87 «"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних« Об итогах работы школы по новым Федеральным государственным стандартам за 1 четверть. октябрь Комиссия по вопросам сохранения здоровья

3.3. Согласование размера стимулирующих выплат работникам с года. Работа органов ученического самоуправления. Организация и проведение новогодних праздников. декабрь Финансово- экономическая комиссия 4. Выполнение Программы развития школы. Результаты работы комиссий Управляющего совета. Состояние работы с неблагополучными семьями и детьми девиантного поведения. март Социально-правовая комиссия 5. Организация летнего отдыха детей. Согласование размера стимулирующих выплат работникам по итогам учебного года май Финансово- экономическая комиссия Социально-правовая комиссия

Положение об Управляющем совете муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 2 с углубленным изучение отдельных предметов п.Добринка Липецкой области 1. Общие положения 1.1. Управляющий совет (далее Совет) муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 2 ( далее – ОУ ) является коллегиальным органом управления ОУ, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя ОУ ( далее - директор ), его работников, обучающихся, и их родителей ( законных представителей ) В своей деятельности совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными правовыми актами отдела образования Добринского района, распоряжениями и приказами Учредителя, Уставом МОУ, настоящим положением, иными локальными нормативными актами МОУ 1.3. Основными задачами Совета являются: определение основных направлений развития ОУ и особенностей его образовательной программы; содействие в повышении эффективности Финансово-хозяйственной деятельности ОУ, в рациональном использовании выделяемых ОУ бюджетных средств, средств, полученных от его собственной деятельности и из иных источников; содействие созданию в ОУ оптимальных условий и эффективных форм организации образовательного процесса; контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в ОУ.

Для осуществления своих задач Совет принимает участие в : 2.1. разработке устава ОУ, рассмотрении предложений по внесению изменений и дополнений к нему; 2.2. согласовании школьного компонента государственного образовательного стандарта общего образования и содержания профильного обучения на третьей ступени ОУ; 2.3. разработке программы развития ОУ; 2.4. выборе учебников из числа рекомендованных ( допущенных ) Министерством образования и науки Российской Федерации; 2.5. определении режима занятий обучающихся, в том числе продолжительности учебной недели ( пятидневка или шестидневка ), времени начала и окончания занятий; принимает решение о введении единой а период занятий формы одежды обучающихся; 2.6. рассмотрении жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей ) на действия (бездействие) педагогических и административных работников ОУ; 2.7. привлечении внебюджетных средств для обеспечения текущей деятельности и развития ОУ; 2.8. определении перечня и порядка предоставления платных образовательных услуг и иных услуг, оказываемых ОУ; 2. Компетенция Совета

2.9. подготовке совместно с директором ОУ ежегодного публичного доклада о состоянии дел в ОУ, который не позднее 1 октября представляется учредителю и общественности; осуществлении контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в ОУ, принимает меры к их улучшению; в определении системы стимулирования качественного труда работников ОУ Совет дает рекомендации директору ОУ по вопросам: - заключения коллективного договора; - исключения обучающихся из МОУ ( решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ( законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства); - передачи в аренду имущества ОУ; - расторжения трудового договора с работниками ОУ; - создания и ликвидации в ОУ общественных (в том числе детских и молодежных ) организаций и объединений Совет: - согласовывает по представлению директора ОУ бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных ОУ от условий приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; - заслушивает отчет директора ОУ по итогам учебного и финансового года.

3. Состав Совета и его формирование 3.1. Совет формируется в составе не менее 7 и не более 19 человек с использование процедур выборов, назначения и кооптации Кандидатуры членов Совета из числа родителей ( законных ) представителей) обучающихся всех ступеней общего образования выдвигаются общим собранием родителей ( законных представителей ) обучающихся всех классов по принципу «одна семья ( полная или неполная ) один голос», независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в ОУ работники ОУ, дети которых обучаются в ней, не могут быть избраны членами Совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся. Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей ( законных представителей ) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета В составе Совета входят по одному представителю от обучающихся каждой из параллелей 9-х,10-х, 1-х классов. Общее количество членов Совета из числа обучающихся на ступени среднего ( полного ) общего образования составляет 3 человека. Кандидатуры членов Совета из числа обучающихся 9-11-х классов выдвигаются собранием классов параллели Кандидатуры членов Совета из числа работников выдвигаются общим собранием работников МОУ. Количество членов Совета из числа работников МОУ не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками

3.5. Директор ОУ входит в состав Совета по должности В состав Совета входит один представитель учредителя ОУ в соответствии с приказом учредителя о назначении Члены Совета ОУ может быть одновременно членом Совета других общеобразовательных учреждений Члены Совета избираются сроком на три года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год. Процедура выборов для каждой категории членов Совета, порядок голосования, персональный количественный состав устанавливаются в соответствии с Положением о порядке выборов членов управляющего Совета ОУ При выбытии из состава Совета выборных членов в месячный срок проводится процедура довыборов членов Совета в порядке, предусмотренном для данной категории членов Совета При выбытии из членов Совета кооптированных членов Совета осуществляет дополнительную кооптацию в установленном для кооптации порядке. 3.11Процедура выборов нового состава выборных членов Совета по истечении их полномочий осуществляется в предусмотренном для выборов порядке в срок не позднее трех месяцев со дня истечения срока полномочий предыдущего состава Совета Директор ОУ по истечении трехдневного срока после получения списка избранных членов Совета издает приказ, в котором объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает учредителя На первом заседании Совета избираются председательствующий на заседании и секретарь заседания.

3.14. Избранные и назначенные члены Совета ( в т. ч. входящие по должности ) в течении месяца со дня первого заседания Совета вправе кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших данном ОУ; работодателей ( их представителей ), прямо или косвенно заинтересованных в деятельности ОУ или в социальном развитии территории, на которой оно расположено; представителей организаций образования, науки, культуры; граждан, известных своей культурной, научной, общественной и благотворительной деятельностью; иных представителей общественности и юридических лиц Процедура кооптации членов Совета определяется на основании Положения о порядке кооптации членов Совета МОУ. Кандидатуры для кооптации в Совет, предложенные учредителем, рассматриваются Советом в первоочередном порядке После проведения процедуры кооптации Совет считается сформированным. На первом заседании сформированный в полном составе Совет избирает из своего состава постоянного на срок полномочий Совета председателя, заместителя ( заместителей ), секретаря Совета. Совет наделяется полномочиями, предусмотренными уставом МОУ и настоящим положением, со дня его избрания.

4. Председатель совета, заместитель председателя совета, секретарь совета 4.1. Совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета или простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета. Представитель учреждения в Совете, представители обучающихся, директор и работники ОУ не могут быть избраны председателем Совета. По решению Совета, принятому на первом заседании, избрание председателя Совета может быть отложено до формирования Совета в полном составе, включая кооптированных членов. В этом случае избирается временно исполняющий обязанности председателя Совета, полномочия которого прекращаются после избрания председателя Совета на заседании, которое проводится после издания учредителем приказа об утверждении Совета ОУ в полном составе, включая кооптированных членов Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседателя Совета и председательствует на них, организует ведение протокола заседания, подписывает протоколы заседаний и решения Совета, контролирует их выполнение В случае отсутствия на заседании председателя Совета его функции осуществляет его заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания председателя Совета пунктом 4.1 настоящего Положения Для организации работы Совета избирается секретарь Совета, который ведет протоколы заседаний и иную документацию Совета.

5. Организация работы Совета 5.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя, по требованию директора ОУ, представителя учреждения, заявлению членов Совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Совета. Дата, место, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета. решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половин членов Совета, присутствующих на заседании Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающий голос председательствующего на заседании Решения Совета принимаются абсолютным большинством ( более половины ) голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются в виде постановлений. Решения Совета с согласия всех его членов могут быть приняты заочным голосование с помощью опросного листа. В этом случае решение считается принятым за него заочно проголосовали (высказались) более половины всех членов Совета, имеющих право решающего голоса.

5.5. На заседании Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указывается: - место и время проведения заседания; - повестка дня заседания; - краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня; - вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним; - принятые постановления. Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на нем и секретарем, которые несут ответственность за достоверность протокола. Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел школы и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета Члены Совета работают безвозмездно на добровольной основе. МОУ вправе компенсировать члена Совета понесенные расходы, включая затраты рабочего времени, непосредственно связанные с участием в работе Совета. исключительно из средств, полученных ОУ за счет уставной приносящей доходы деятельности либо из иных внебюджетных источников. Указанная компенсация предусматривается в смете расходов внебюджетных средств ОУ Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию МОУ.

6. Комиссия Совета 6.1 Для подготовки материалов к заседаниям, разработки проектов постановлений и выполнения функций Совета в период между его заседаниями Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии. Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Совета их представителя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимым включит в комиссии Советом могут быть созданы постоянные комиссии по различным направлениям деятельности ОУ ( финансово-экономическая, организационно-педагогическая, социально-правовая, по вопросам сохранения здоровья и воспитания и другие ). Для подготовки отдельных вопросов, выносящих на заседание Совета, и реализации решений, принятых по ним, могут создаваться временные комиссии Совета Предложения постоянной или временной комиссии носят рекомендательный характер и могут быть утверждены Советом в качестве обязательных решений при условии, если они не входят за рамки полномочий Совета.

Комиссии по направлениям работы Управляющего совета и их функции Финансово-экономическая согласует расходы из внебюджетных средств в соответствии с намеченными Администрацией школы целями и задачами совместно с Администрацией школы ведёт поиск внебюджетных источников финансирования согласовывает Положение о стимулирующих надбавках работников образовательного учреждения Махмудова Т.А., Клокова О.В., Уколова О.И..

Комиссии по направлениям работы Управляющего совета и их функции Организационно-педагогическая Распопова А.А., Григоров А.Н. Смирнова А., Свиридова Л.В.. содействует проведению внутришкольных и районных мероприятий содействует осуществлению Программы развития образовательного учреждения; Участвует в работе по подготовке материалов на получение грантов в рамках приоритетного национального проекта «Образование» инициирует проведение экспертизы качества образовательных результатов разрабатывает критерии поощрения учащихся

Комиссии по направлениям работы Управляющего совета и их функции Социально-правовая Зимин И.И., Андреева О.П. Пилюгин П. рассматривает жалобы учащихся, родителей, учителей по поводу нарушения их прав готовит проекты решений совета по совершенствованию нормативно- правовой базы образовательного учреждения осуществляет контроль за соблюдением прав всех участников образовательного процесса

Комиссии по направлениям работы Управляющего совета и их функции Комиссия по вопросам сохранения здоровья Фатеева Л.А., Уколова А., Губин Н.В., Какоткина Т.Н. осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в образовательном учреждении содействует сохранению физического и нравственного здоровья подрастающего поколения в образовательном учреждении

7. Права и ответственность члена Совета 7.1. Член Совета имеет право: участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое мнение, которое подлежит фиксации в протоколе заседания Совета; инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к его компетенции; требовать от администрации МОУ предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета; присутствовать на заседании педагогического совета ОУ с правом совещательного голоса; досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению председателя Член Совета обязан принимать участие в работе Совета, действуя при этом исходя из принципов добросовестности и здравомыслия.

7.3. Член Совета может быть выведен из его состава на основании решения в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины. Члены Совета из числа родителей ( законных представителей ) обучающихся не обязаны выходить из состава Совета в периоды, когда их ребенок (их дети) по каким-либо причинам временно не посещают ОУ, однако вправе сделать это. В случае если период временного отсутствия обучающийся выбывает из школы, полномочия члена Совета родителя (законного представителя) этого обучающегося соответственно приостанавливаются или прекращаются по решению Совета. Члены Совета обучающиеся 9-11 классов не обязаны выходить из состава Совета в периоды временного непосещения МОУ, однако вправе сделать это. В случае если период временно отсутствия члена Совета обучающегося превышает полгода, а также в случае выбытия его из состава обучающихся школы, член Совета обучающийся выводится из состава Совета на основании соответствующего решения Совета.

7.4. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующем случае: - собственное желания, выраженного в письменной форме; - при отзыве представителя учредителя, оформленном соответствующим приказом; - при увольнении с работы директора или другого работника ОУ, если они не могут быть кооптированы в члены Совета после увольнения; - в связи с окончанием ОУ или отчислением (переводом) обучающегося, если он не может быть кооптирован в члены Совета после окончания ОУ; - совершения аморального поступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающегося; - совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете; - выявления следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимостью за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления После вывода из состава Совета его члена, Совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

Все на выборы

Рабочие моменты заседаний

Общешкольные мероприятия совместно с родителями

Творческая группа учащихся за работой Заседание Совета Мэров Актив школы на приеме у главного редактора газеты «Добринские вести»

Сотрудничество, и ресурсов г Сотрудничество, объединение усилий и ресурсов государства и общества на благо нашей школы, наших детей на благо нашей школы, наших детей