Культура управления Культура управления – такая качественная определенность принципов и способов взаимодействия отдельных компонентов образования по вертикали,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Advertisements

Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Программа развития г «Воспитание успешной личности» Межрайонный семинар Май 2009г Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». К.Д. Ушинский.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Жукова Галина Вениаминовна. обоснование модели управления развитием учреждения дополнительного образования.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Транксрипт:

Культура управления Культура управления – такая качественная определенность принципов и способов взаимодействия отдельных компонентов образования по вертикали, которая наилучшим образом обеспечивает целостность, идентичность и функционирование системы и в то же время открывает возможности реконструкций, изменений, дальнейшего роста и нововведений в каждом из элементов системы, на каждом её уровне. Приоритетным управлением является то, где первостепенное значение имеют не функции контроля за выполнением планов, а ситуативное управление, самоуправление и самоорганизация, не руководство, проверки и фиксации, а поддержка инициатив.

Основными направлениями управления становятся поддержка, помощь и обеспечение культурно-образовательных процессов. Главное назначение внутришкольного руководства видится в создании и эффективном использовании условий для продуктивной, творческой и успешной деятельности педагогов, других работников школы, направленной на реализацию ценностей, принципов и достижений целей школы.

К таким условиям относятся: хорошее понимание работниками ожидаемых от них результатов; хорошее понимание работниками ожидаемых от них результатов; заинтересованность работников в достижении намеченных результатов; заинтересованность работников в достижении намеченных результатов; обеспечение состояния удовлетворенности работников достигнутыми результатами и условиями работы; обеспечение состояния удовлетворенности работников достигнутыми результатами и условиями работы; наличие благоприятного морально-психологического климата в школьном сообществе. наличие благоприятного морально-психологического климата в школьном сообществе. Обновление управления школой связывается, прежде всего, с формированием системы информационного обеспечения внутришкольного управления: сотворчество в рамках программы развития школы; сотворчество в рамках программы развития школы; сотворчество в экспериментальной деятельности; сотворчество в экспериментальной деятельности; совместное творчество в рамках дополнительного образования в школе; совместное творчество в рамках дополнительного образования в школе; мониторинг образования. мониторинг образования.

Модель управления: Равноправное сотрудничество педагога и ребёнка в образовательном пространстве Освоение культурных образцов деятельности и интегрированного знания Индивидуальное образование на основе интересов и творческой мотивации ребёнка

Основные задачи управления: 1. Анализ деятельности коллектива анализ строить только на положительном, на конкретных фактах и примерах, по сравнению со своими личными достижениями; анализ строить только на положительном, на конкретных фактах и примерах, по сравнению со своими личными достижениями; персональные предложения учителю рекомендуются в личной беседе, не сравнивать результаты учителя с чужими, прогнозировать рост каждого учителя. персональные предложения учителю рекомендуются в личной беседе, не сравнивать результаты учителя с чужими, прогнозировать рост каждого учителя. 2. Создание условий труда количество совещаний свести до минимума, что позволит анализировать выполнение решений. Большую целесообразность видим в проведении тематических семинаров, тренингов по заявкам учителей; количество совещаний свести до минимума, что позволит анализировать выполнение решений. Большую целесообразность видим в проведении тематических семинаров, тренингов по заявкам учителей; распределение учебной нагрузки проводится только на методических объединениях; распределение учебной нагрузки проводится только на методических объединениях; придается особое значение научной организации труда учителя, а, именно, рациональное расписание уроков, при возможности - методический день для самообразования, компьютеризируется учебный процесс и административная работа; а также, считается немаловажным, что организацию уборки учебных кабинетов, ремонт школы производится силами технических работников; освобождение учителя и администраторов от дежурства по школе. придается особое значение научной организации труда учителя, а, именно, рациональное расписание уроков, при возможности - методический день для самообразования, компьютеризируется учебный процесс и административная работа; а также, считается немаловажным, что организацию уборки учебных кабинетов, ремонт школы производится силами технических работников; освобождение учителя и администраторов от дежурства по школе.

3. Методическая помощь учителю – это направление выделяется как самое главное: осуществляется маркетинг и менеджмент научно-методической работы; работа научного методического Совета, кафедр и методических объединений учителей планируется совместно обсуждая и выбирая формы и темы; работа научного методического Совета, кафедр и методических объединений учителей планируется совместно обсуждая и выбирая формы и темы; обсуждаются и создаются условия для расширения школьного компонента, дополнительного образования по выбору с учетом мнения учителей, учащихся, родителей; обсуждаются и создаются условия для расширения школьного компонента, дополнительного образования по выбору с учетом мнения учителей, учащихся, родителей; традиции школы: педагогические чтения учителей, научные конференции учащихся, обобщение опыта работы учителей, создание условий для работы коллектива, поддержка творческого поиска учителей; традиции школы: педагогические чтения учителей, научные конференции учащихся, обобщение опыта работы учителей, создание условий для работы коллектива, поддержка творческого поиска учителей; стимулирование труда учителя за проведение открытых уроков, проведение семинаров, педагогические чтения, подготовку призеров олимпиад, спартакиад, проведение предметных декад, создание МТБ; стимулирование труда учителя за проведение открытых уроков, проведение семинаров, педагогические чтения, подготовку призеров олимпиад, спартакиад, проведение предметных декад, создание МТБ; работа социально-психологической службы направлена на развитие личности ученика, помощь родителям, совершенствование деятельности педагогов. работа социально-психологической службы направлена на развитие личности ученика, помощь родителям, совершенствование деятельности педагогов.

Простраивая дальнейшую деятельность необходимо ориентироваться на итоги анкетирования: Простраивая дальнейшую деятельность необходимо ориентироваться на итоги анкетирования: Критерии ЦельПредлагаемые вопросы Итоги: Изучение уровня комфортности учителя в школе Выявить уровень комфортности учителя для регулирования и коррекции методической НУВ работы 1. Созданы ли благоприятные условия работы учителя в школе? 2. Устраивает ли вас микроклимат в количестве? 3. Благоприятствует ли атмосфера творческому поиску? 4. Влияют ли руководители школы на ваше настроение? 5. Способствует ли проведение разнообразных форм методической деятельности вашему желанию работать? Комфортное состояние у – 74% опрошенных (оптимальный уровень); 26% допустимый уровень; критический уровень не выявлен

Вывод: выявление в результате диагностики уровня комфортности учителя в школе, профессиональной готовности, отношения к инновационной деятельности позитивны, что соответствует положительным результатам, может быть взято за основу для дальнейшего продвижения. Обновление методов руководства предполагает, на наш взгляд, в первую очередь создание морально- психологического климата, стимулирующего педагогов на активное участие в реализации программы развития, разработку механизма стимулирования, создание условий благоприятных для раскрытия творческого потенциала каждого педагога, предоставления возможностей для реализации своих профессиональных планов. С этой целью планируется изучение личностных особенностей педагогов, их интересов, запросов, профессиональных планов.

Кроме того, обновление предполагает демократизацию управления, проявляющуюся в переходе на более низкие уровни оргструктуры (уровень учителей, учащихся, родителей) при принятии решений. Постепенный отказ от методов административного воздействия на людей и переход на методы, ориентированные на знание мотивов, потребностей, интересов конкретных личностей; освоение демократического стиля руководства. Рефлексивное управление связано с такими факторами влияния на развитие личности, при которых человек осознает смысл своей деятельности, своей миссии.