Совет по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 13 сентября 2007 г «…соревнование национальных систем образования стало.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Advertisements

Введение новой системы оплаты труда года В рамках комплексного проекта модернизации образования семинар.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Модернизация общего образования края: ориентиры и задачи на 2008 год Вячеслав Владимирович Башев, руководитель агентства образования Окружное совещание.
Комплексный проект модернизации образования Республики Бурятия О новых экономических механизмах в образовательной сфере Республики Бурятия заместитель.
Результаты и эффекты реализации КПМО в Калужской области в годах.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Новые экономические механизмы в развитии системы образования Забайкальского края.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Транксрипт:

Совет по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 13 сентября 2007 г «…соревнование национальных систем образования стало ключевым элементом глобальной конкуренции. И сегодня выигрывает тот, кто быстрее адаптируется к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. Мира, в котором постоянно обновляются технологии, где идет ускоренное освоение инноваций и формируются глобальные рынки трудовых ресурсов» В.В.Путин

«…именно в школе и в системе профобразования закладывается будущее нашей страны. Именно здесь формируются основы ее благополучия и безопасности. Поэтому к модернизации образования – как к стратегической задаче – мы обязаны подойти со всей ответственностью» В.В.Путин

Комплексный проект модернизации образования в Алтайском крае как контекст создания программы развития ОУ Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор 1. Комплексный проект модернизации образования в крае: смысл, цели и основные задачи.

Задание Какова общая цель модернизации? Перечислите основные направления модернизации образования. В чем суть комплексного проекта?

Общая цель комплексного проекта предоставление всем гражданам России независимо от места жительства возможности получения комплекса качественных образовательных услуг в безопасных, комфортных условиях

Что такое «комплексный проект модернизации региональных систем образования? Это- новый механизм финансирования региональных систем образования (поддержка усилий регионов в реализации проектов по стратегическим направлениям модернизации образования). Это- экономический механизм стимулирования системных изменений в образовании, направленных на создание нового качества.

Что такое «комплексность»? разрозненные проекты модернизации образования соединить общей результативностью (ЕГЭ, профильное обучение, нормативное финансирование, общественное управление, информатизация), обобщить результативность разрозненных проектов, через улучшение качества самой бюджетной образовательной услуги в целом, повысить эффективность использования бюджетных средств.

В чем суть комплексного проекта? рост заработной платы педагогических работников, связанный с введением новой системы оплаты труда; повышение эффективности расходования бюджетных средств через введение нормативного подушевого финансирования; повышение качества образовательных услуг посредством введения единой независимой оценки качества образования; создание условий обучения, соответствующих современным требованиям, через развитие сети образовательных учреждений; обеспечение государственно-общественного характера управления образованием.

Финансирование школы 1) Переход на «финансирование по формуле» (нормативно-подушевой принцип); 2) Изменения в системе оплаты труда учителей и иных работников школы, направленные на рост автономии школы как работодателя и, в конечном итоге, на повышение эффективности зарплаты как фактора, стимулирующего рост качества образования школьников»).

Трехкомпонентное бюджетное финансирование финансирование по нормативам на одного учащегося - «подушевые» региональные нормативы на оплату труда и учебные расходы и муниципальные нормативы финансирования содержания школы и пришкольных территорий; стимулирующее финансирование – Национальный проект и аналогичные меры для региональных и муниципальных уровней; программное финансирование развития – развитие материальной базы, информатизации, реструктуризации сетей и др.).

Система оплаты труда Разделение ФОТ: базовая часть (окладный принцип; оплата за урочную и внеурочную, воспитательную, методическую работу учителя – аналогично вузовской системе); фонд стимулирования качества (с участием органов государственно-общественного управления школы - Управляющие советы и иные формы - в его распределении). Окладно-стимулирующая система оплаты труда

Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения Тарифная часть: базовая и специальная 60% ФОТ включает: тарифные ставки (оклады), тарифную сетку, тарифные коэффициенты (ст. 143 ТК РФ) доплаты и надбавки за выполнение работы, не входящий в круг обязанностей учителя Надтарифная часть 40% ФОТ включает: стимулирующие выплаты слайд 5

Специальная часть ФОТ Размер доплаты за одного ученика по каждому виду работ определяется по формуле (до 15 % в общем фонде оплаты труда) Выплаты компенсационного характера за условия труда. Доплаты (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам и др.)

повышение мотивации специалистов слайд 1 привлечение высококвалифицированных кадров учет особенностей условий труда по критериям ответственности и напряженности повышение уровня оплаты труда систематизация надтарифных выплат Задачи новой системы оплаты труда

Субвенция на выплату заработной платы в ООУ и учебные расходы От числа учащихся От других факторов + *Малокомплектные и малочисленные школы, **учебные расходы. **Фонд стимулирования и поддержки инноваций Тарифная часть зарплаты учителей полнокомплектных школ. Надтарифный фонд 15

Нормативное финансирование Краевые нормативы и методика Расчет и распределение субвенции между районами и городами Районная методика Распределение субвенции между образовательными учреждениями Методика ОУ Распределение субвенции внутри ОУ

Система управления образованием на основе оценки качества образования Общероссийская система оценки качества образования (ОСОКО) Региональная система оценки качества образования Муниципальная система оценки качества образования Система оценки качества образования образовательного учреждения

СОКО на уровне ОУ Разработка и апробация моделей организации и проведения оценки индивидуальных достижений обучающихся. Подбор оценочных и диагностических средств Анализ результатов апробации модели организации и проведения Разработка локального нормативного правового регулирования школьной системы оценки качества образования.

Что мы оцениваем? Что считать наименьшей единицей наблюдения и точкой оценивания при организации оценочных процедур? образовательное учреждение условия организации образовательного процесса уровень достигнутых результатов личность образующегося Индивидуальные результаты соответствие определённой модели (знаниевой и компетентностей) характеристики индивидуальности

Результаты образовательного процесса Доля неработающих и не продолживших обучение Доля неработающих и не продолживших обучение Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними в общем количестве преступлений Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними в общем количестве преступлений Доля подростков лет, состоящих на учете в милиции, в общей численности населения лет Доля подростков лет, состоящих на учете в милиции, в общей численности населения лет Гражданская позиция - участие в выборах Гражданская позиция - участие в выборах Социализация, активная гражданская позиция, навыки вовлеченности в гражданское общество, толерантность Соответствие нормативным требованиям Коэффициент охвата полным средним образованием Коэффициент охвата полным средним образованием Доля выбывших из образования по т.н. «неуважительным» причинам Доля выбывших из образования по т.н. «неуважительным» причинам Доля учащихся, оставленных на повторный год обучения Доля учащихся, оставленных на повторный год обучения Минимум освоения стандарта (>90% успешно сдавших ЕГЭ) Минимум освоения стандарта (>90% успешно сдавших ЕГЭ) Соблюдение нормативных требований по условиям обучения (лицензирование, аккредитация) Соблюдение нормативных требований по условиям обучения (лицензирование, аккредитация) Безопасность и здоровье (травматизм) Безопасность и здоровье (травматизм) Соответствие запросу потребителей по содержанию и уровню обучения, условиям получения образования (в т.ч. - доступность) Охват профильным обучением на старшей ступени Охват профильным обучением на старшей ступени Охват допрофессиональной подготовкой учащихся 8-11 классов Охват допрофессиональной подготовкой учащихся 8-11 классов Соотношение доли учащихся в школах повышенного уровня Соотношение доли учащихся в школах повышенного уровня Показатели доступности и качества по результатам ЕГЭ Показатели доступности и качества по результатам ЕГЭ Охват детей со специальными потребностями Охват детей со специальными потребностями

Составляющие качества образования 1. Уровень профессиональной подготовки учителей 2. Уровень подготовки дошкольников 3. Состояние материальной базы образования 4.Информационно-методическое обеспечение учебного процесса 5. Используемые образовательные технологии 6. Внутришкольная «культура» 7. Состояние инновационной деятельности 8. Качество системы управления образовательным учреждением

Введение инструментов стимулирующей аттестации Для школ: двухуровневая аттестация (на минимальные требования и на оценку качества, с встроенными механизмами стимулирования качественно работающих школ); Для учителей: введение новой дифференцированной системы учительских категорий и аттестация, стимулирующая качество работы и карьерный рост.

Система оценки качества труда учителя Общественный совет школы Разработать систему, подготовить сотрудников, учителей Создать, обучить Достаточный фонд заработной платы Реструктуризация сети, разработка соответствующей ей системы нормативного финансирования Повышение качества работы Повышение зарплаты учителей Новая система оплаты труда Создать, обучить Создать, обучить

Основные модели, рекомендованные к внедрению базовая школа с сетью филиалов ресурсный центр передвижная учебная лаборатория сельская профильная школа начальная школа – детский сад ассоциация сельских образовательных учреждений социокультурный комплекс

От ступенчатой к узловой модели организации сетей От пешеходной к транспортной доступности От отраслевого к территориально-отраслевому управлению От ведомственных к интегрированным социальным учреждениям Принципы перехода в новой модели организации сетей социально-культурного обслуживания населения

Основные направления реструктуризации Перевод малочисленных ОУ в структурные подразделения основных или средних общеобразовательных школ, реорганизацию малочисленных средних общеобразовательных школ в основные общеобразовательные школы; увеличение наполняемости классов на 1-й ступени образования посредствам создания классов-комплектов; увеличение наполняемости классов на 2-й и 3-й ступенях за счет создания базовых образовательных учреждений, которые будут иметь структурные подразделения в соседних населенных пунктах образовательной сети и осуществлять от них подвоз обучающихся отдельных классов;

увеличение в общеобразовательных учреждениях городской местности наполняемости классов на 3-й ступени образования через планирование профильного обучения на основе консолидированного заказа; рост наполняемости классов за счет создания и развития общеобразовательных учреждений 3-й ступени; развитие сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений на основе индивидуальных учебных планов.

Расширение общественного участия в управлении образованием Государственно-общественное управление – школьные советы, их роль в распределении стимулирующей части Фонда оплаты труда, гражданские институты образовательной политики на муниципальном и региональном уровнях

Расширение общественного участия в образовании и в управлении образованием Придание гос.-общ. органам управляющих полномочий Публичная отчетность Активизация позиции обобщенного потребителя (представители родителей школьников, местной общественности и др.). Стимулирующая обратная связь «от потребителя образовательной услуги – к ее производителю».

Основные направления совершенствования системы управления Создание государственно- общественных органов управления Мониторинг образовательных систем Структурно- институциональные изменения Внедрение современных управленческих технологий (информационных, программных) Повышение квалификации

Императивы развития система аккредитации учебных заведений-- сертифицированные эксперты по оценке качества образования, разработка стандартов образования управление образовательной системой как специфическая деятельность, характеризуемая собственными организованностями, механизмами и процессами-- квалифицированные носители данной деятельности - профессионалы - управленцы

Модернизация стратегии управления Повышение ответственности руководителей образования всех уровней за результаты их деятельности через: творчесике отчеты перед населением, общественные формы управления и самоуправления, введение выборности руководителей.

Расширение сферы применения в образовании методов управления, альтернативных административному: экономических и правовых, формализация методов принятия решений, автоматизация сбора информации для обеспечения этих решений, развитие системы мониторинга

Условия целостности и устойчивости системы образования: создание механизма обеспечения непрерывности образования и поддержания функционирования системы в переходный период, введение модели управления системой образования, коррелируемой с инновационным характером видоизменений, разработка модели содержания управления, адекватной целям и задачам модернизации

Управление школой и школьной системой Рост автономии школы. Делегирование ей прав на распределение бюджета и управления ресурсами, в том числе кадровыми Включение общественности в управление школой. Включение общественности в управление школьными системами на разных уровнях (муниципальный, региональный, национальный) Пересмотр функций и способов работы школьной инспекции (resp. аттестации) Учет материалов самооценки школ, а также учет мнения потребителей услуг при оценке работы учреждения Переход к оценке школ и учащихся по принципу шага развития, перенос центра тяжести в оценке - с контроля на развитие

Базовая «8-ми компонентная модель» 1. Обновление схем финансирования общего образования 2. Новая система оплаты труда в системе общего образовании 3. Индивидуализация обучения, в т.ч. профильное обучение (на старшей ступени) 4. Расширение общественного участия в управлении (управляющие и попечительские советы в школах и в образовательных системах; публичная отчетность; участие в фин. решениях и в оценке качества) 5. Развитие сети общеобразовательных учреждений 6. Обновление системы оценки качества общего образования 7. Обновление системы аттестации школ и учителей 8. Информатизация образования