Тренинг уверенного поведения. Работаем с классом Человек, который ведет себя неуверенно, чувствует досаду, раздражение по отношению к собеседнику, не.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Advertisements

" Агрессия подростков : её причины и последствия " " Агрессия подростков : её причины и последствия " Человек обладает способностью любить, и если он не.
Самооценка подростка Prezentacii.com. Что такое самооценка? Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА.
баллов 5038 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчеркивать свое «я», выделять.
Как научиться говорить «НЕТ»? Родительское собрание Социально-психологическая служба ОУ 845.
КАК ИЗБЕЖАТЬ «ВРЕДНОГО» СТРЕССА В ОТНОШЕНИЯХ ? Скандалы – это удовлетворение потребности внимания со стороны партнера и желания проявить власть. Если отсутствует.
Конфликты в нашей жизни. Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу.
Адаптация- привыкание, вписывание человека в какую – то среду. Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются: 1. Формирование.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
1 КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» МОЛОДЁЖЬ В ДЕЙСТВИИ КИЕВ МАРТ 2002 Надежда Иванова.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Школа успешного педагога 1.В каком случае работа будет приносить нам удовольствие? 2.Что вы считаете самым важным для сохранения и развития хороших отношений.
Детская агрессия: что делать? Верная указка не кулак, а ласка. Народная мудрость.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Наказания и поощрения: (методы воспитания). Поощрение Поощрение можно назвать выражением положительной оценки действий детей. Формирует у ребёнка самооценку.
{ Барьеры общения Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел. Даниэл Уэбстер.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Самооценка ребенка» «Цветы будущего – в семенах настоящего» (Китайская пословица)
Конфликты. Пути их преодоления. Подготовили: Старикова Виктория Тен Диана.
Учитель-дефектолог ПКПП государственного учреждения образования «Средняя школа 21 г. Могилёва» Олихвер И.А. Элементы психотерапии и речевые техники в работе.
Транксрипт:

Тренинг уверенного поведения.

Работаем с классом Человек, который ведет себя неуверенно, чувствует досаду, раздражение по отношению к собеседнику, не может добиться своих целей. Это часто приводит к появлению психологических проблем. Чтобы их избежать, предлагаем организовать для учащихся тренинг по формированию уверенного поведения.

Цель тренинга: формирование внутреннего настроя на уверенное поведение. Задачи тренинга: развитие способности к самоанализу, самопознанию; навыков уверенного поведения, позитивного внутреннего диалога о самом себе; развитие коммуникативных умений.

Формулировка правил и процедур тренинга Принцип «Здесь и сейчас». Искренность и открытость. Принцип «Я». Активность. Конфиденциальность. Умение слушать друг друга. Правило «Стоп».

Упражнение БРАЧНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ Цель: снятие эмоционального напряжения, включение в работу, возможность осознать свои достоинства.

Всем членам группы дается 5 мин на то, чтобы написать брачное объявление. В нем надо подчеркнуть свои качества и достоинства, которыми можно было бы заинтересовать потенциального партнера.

Затем все по очереди зачитывают свои объявления, а группа помогает выступающим, добавляя то, что участник пропустил, и обсуждает трудности выполнения упражнения. После вводного упражнения учитель предлагает детям послушать и обсудить басню.

БАСНЯ Шел как-то лев по саванне и повстречал дикого зайца. Распрямил лев спину, вскинул голову и предстал перед зайцем во всем своем грозном великолепии. "Кто царь зверей?"-взревел лев. Зайчишка оцепенел от страха."Вы, Ваше величество, кто еще!"-пропищал он. Лев благодушно улыбнулся робкому зайцу."Ты свободен, ступай,"-сказал он,сопровождая свои слова милостивым жестом лапы.

Потом лев повстречал газель, и весь этот спектакль повторился от начала до конца. Снова лев своим рыком оглушил и напугал бедняжку и снова услышал то, чего ждал. "Ты свободна, ступай!"- милостиво отпустил он газель. Так повторялось с оленем, зеброй и жирафом. Эти животные были меньше и слабее льва, и вели себя соответственно.

А лев уже вошел во вкус. Наконец он встретил носорога, с которым обычно избегал встреч, но сегодня... Но сегодня лев вскинул голову и взревел: «Кто царь зверей?« Обычно носорог не обращал на льва внимания, но сейчас он оробел от его грозного вида и рыка."Вы,конечно, господин лев,"-ответил носорог.

А потом лев встретил слона. Льву казалось,что он превосходит слона размером и силой. Потом он и на этот раз грозно взревел, повторяя все тот же вопрос. Однако слон иначе оценил соотношение сил. Соответствующей была и реакция великана. Не говоря ни слова, он поднял ногу и вогнал льва по горло в песок, после чего, даже не оглянувшись, продолжил свой путь. А что же лев? отчаянно пытаясь выкарабкаться из песка, он крикнул вслед не спеша уходившему слону: "И спросить уже нельзя?"

Визуализация признаков и последствий поведения В сознании каждого из нас формируется определенное представление о себе самом. 1. В своих действиях мы исходим из этого представления. 2. Это представление, наша самооценка может не соответствовать действительности. 3. Слишком значительное несоответствие вредит нашему общению с другими людьми. 4. Когда не получается нормального общения с другими людьми, наше чувство собственного достоинства ущемлено. Поэтому очень важно вырабатывать навыки уверенного поведения. Чувствовать неуверенность или тревогу- неприятно для большинства из нас, мы стараемся этого избежать.

Чтобы уверенно вести себя в той или иной ситуации, вы должны понять, что же такое-"уверенное поведение."Давайте сравним модель агрессивной и неуверенной реакции на ситуацию с моделью уверенного поведения.

Неуверенное поведение. Когда человек в той или иной ситуации ведет себя неуверенно, ему/ей не удается выразить свои чувства, потребности, мнения предпочтения, или же он/она выражает их намеками, в косвенной или скрытой манере. Например, соглашаясь на словах сделать что-то, такой человек в действительности не заинтересован в этом, в то время как для отказа нужно всего лишь дать понять, что он отклоняет, не принимает чье-то мнение, интересы, потребности. Сопровождать словесный отказ, отрицание могут такие невербальные признаки неуверенного поведения,как стремление избежать прямого взгляда, речевые обороты, свидетельствующие о колебаниях, тихий голос, напряженная позиция тела, нервные или неподходящие ситуации движения. Утверждения типа:"Мне кажется, мы могли бы пойти в кино",или "Я бы хотел знать кого- нибудь, кто согласился бы научить меня, как поднимать домкратом машину"-свидетельствуют о скрытых за этим косвенных, невыраженных словесных сообщениях, на основании которых собеседник должен догадаться, чего говорящий хочет и о чем он на самом деле думает. Сложность в том, что непрямое, неполное или имплицитное поведение может быть интерпретировано массой способов (ибо одновременно подаются разные сообщения)и в итоге неправильно понято.В некоторых случаях словесное и несловесное поведение человека противоречат друг другу. Например,человек говорит, что был бы рад оказать любезность, но вид при этом имеет недовольный. В других случаях словесное сообщение само по себе содержит несовместимые понятия, например:"Поужинать в "Андре"-неплохая мысль, а вы знаете хоть кого-нибудь, кому так уж понравилась бы еда в ресторане?

Последствия неуверенного поведения. 1.Вероятность,что потребности того, кто ведет себя неуверенно, будут удовлетворены или его мнение будет правильно понято, значительно сокращается- по причине недостаточности, неполноты в общении или недомолвок. 2.Человек,который ведет себя неуверенно, часто будет чувствовать себя неправильно понятым, помыкаемым, используемым. 3. Кроме того, вполне вероятно, что он \ она может сердиться на исход ситуации, ощущать враждебность или досаду по отношению к другому лицу. Человек может чувствовать себя скверно вследствие неспособности адекватно выражать мнение \ чувства. 4. Это может привести к ощущению вины, депрессии, беспокойству и заниженной самооценке. 5. У людей, которые в ряде ситуаций ведут себя неуверенно, могут развиваться такие психосоматические недуги, как головная боль и язва, вследствие подавления сдерживаемых эмоций. В дальнейшем,если одна и та же ситуация, в которой человек ведет себя неуверенно, будет повторяться, может последовать и взрыв его эмоций.

Собеседник носителя неуверенной модели поведения так же может испытать негативные эмоции. 1. Необходимость постоянно догадываться о том, что "на самом деле хочет сказать"человек,или читать его мысли - это тяжкий и обременительный труд, который может вызвать досаду или гнев на того, кто ведет себя неуверенно. 2. Беспокоиться о том, что ты неправильно кого-то понял или чувствовать вину из-за того, что"использовал"человека, который не говорит того, что он на самом деле думает, очень неприятно, это ослабляет любые положительные чувства, которые вы к нему испытываете. 3. Необходимость принимать решение за другого человека и последующее открытие, что он неудовлетворен выбором, который вы за него сделали, тяжкая ноша.

Агрессивное поведение При агрессивном поведении человек выражает свои чувства и мнение в грубой, угрожающей, нападающей, требовательной или враждебной манере; пренебрегает правами других или ущемляет их; допускает очень малую долю ответственности за последствия своих поступков. Агрессивное поведение в определенной ситуации может выражаться прямым или косвенным образом. Прямая словесная агрессия заключается в вербальных нападениях, обзываниях, угрозах, унижениях и враждебных замечаниях. Вот примеры вербального агрессивных заявлений: « Ну-ка, займи мне тысячу рублей!», «Хочешь не хочешь, а ты пойдешь со мной!». Невербальный компонент может содержать враждебные или унижающие жесты, такие, как размахивание кулаками, вызывающий вид и физическое нападение. Непрямая словесная агрессия включает в себя саркастические замечания, едкие комментарии и злобные сплетни. Непрямая и невербальная агрессия состоит из физических жестов, выполняемых в тот момент, когда чужое внимание обращено на что-либо другое, или физических действий, направленных на других людей и предметы. Агрессивное поведение часто ведет к нежелательным последствиям как для агрессора, так и для объекта агрессии, т.е. реципиента.

Отрицательный эффект подобного поведения для реципиента очевиден: Его права попираются. Он/она чувствует себя униженным, ущемленным. Реципиент может чувствовать себя обиженным или обозленным и желать мести прямым или косвенным образом. Агрессор может и достичь желаемых целей в конкретной ситуации, но вероятнее всего, он столкнется с нежелательными последствиями – сразу или чуть позже. А именно: Агрессивное поведение часто вызывает немедленную и более мощную, прямую контр агрессию – в форме физического или вербального оскорбления. Агрессия может также вести к косвенной контр агрессии в форме мягко подаваемой колкости или вызывающего взгляда. Долговременные последствия могут заключатся в напряжении в межличностных отношениях с другим человеком, или его попытках избежать последующего контакта. После выплеска агрессии человек может страдать от чувства вины и упрекать себя за такое поведение.

Уверенное поведение Уверенное поведение означает прямое выражение чувств, потребностей, защиту законных прав или мнений – без угрозы окружающим и ущемления их интересов. Такое поведение исключает чрезмерный или неуместный страх или беспокойство и помогает человеку добиться своих целей. И даже если обладатель уверенной модели поведения не добивается цели – он все равно чувствует себя лучше, потому что способен выразить свое мнение. Четкое обозначение своей позиции увеличивать шансы на то, что другой человек будет ее уважать и вести себя соответственно.

Упражнение «Неуверенные, уверенные и агрессивные ответы» Друг разговаривает с вами, а вы хотите уйти. Ваш друг устроил вам встречу с незнакомым человеком, не предупредив заранее. Люди, сидящие сзади вас в кинотеатре, мешают вам громким разговором. Ваш сосед отвлекает вас от выполнения контрольной работы, постоянно задавая вопросы. Учитель говорит, что ваш внешний вид не соответствует школьным требованиям. Друг просит вас одолжить ему дорогостоящую вещь, а вы считаете его человеком неаккуратным, не совсем ответственным. Преподаватель просит прийти после уроков, а у вас дела, которые невозможно отменить. Ваш друг просит вас сходить с ним на какое-нибудь мероприятия, а вы планировали этот вечер провести дома. В гостях предлагают блюдо, которые вам не нравятся. Вам необходимо отказаться.

Каждому участнику дается карточка с незаконченной фразой. Без всякой предварительной подготовки необходимо продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. Если остальные члены группы почувствуют фальшь, участнику придется брать еще одну карточку. Упражнение на снятие напряжения«Без маски»

Психологический опыт, проведенный учеными Люди хотели бы развить в себе качества : Уверенности, решительности – 46 % опрошенных Выдержки, уравновешенности – 30% Целеустремленности, силы воли – 30% Терпимости – 12% Доброжелательности – 10%

Окружающим людям все хотели бы добавить: Доброты, человечности – 50% опрошенных Честности, порядочности – 30% Взаимопонимания, сочувствия – 22% Терпимости – 16% Щедрости – 12%

Какие качества хотели бы развить в себе : Уверенность, решительность, целеустремленность, сила воли – 90% опрошенных; Терпимость и уравновешенность – 10%. Какие качества хотели бы вы добавить в окружающих людях: Доброжелательность, взаимопонимание, сочувствие, терпение, щедрость.

Определение уровня самооценки учителя.

Результат 50 – 38 баллов Вы довольны собой и уверенны в себе, у вас большая потребность доминировать над людьми, имеете склонность критиковать других, не принимая к сведению никакой критики по отношению к себе. У Вас завышенная самооценка.

Результат 37 – 24 балла Вы живёте в согласии с собой, можете доверять своему мнению, умеете находить выход из трудных ситуаций. У вас нормальная, здоровая самооценка, Вы умеете быть для себя поддержкой, источником силы, и главное – не за счёт других.

Результат 23 – 10 баллов Вы недовольны собой, Вас посещают сомнения по поводу Вашего интеллекта, способностей, достижений, внешности… Вам необходимо просто полюбить себя.