Добро или зло правит миром? Авторы: Ефремова О. А., Иванова Н. Ю., Ковылова Н. П., Буга Н.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.С. Грибоедов и «Горе от ума» - на все времена …Я как живу, так и пишу свободно и свободно. А. С. Грибоедов А. С. Грибоедов.
Advertisements

Представление учебного проекта Тема Гражданской войны в литературе 20-х годов XX века.
Авторы проекта: Ламзина Л.М., Макархина Д.В. Цитата «Владимир Семёнович Высоцкий. Личность и судьба»
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Баскетбол Основополагающий вопрос: «Здоровый образ жизни…Нужен ли он человеку?» Проблемные вопросы: 1)«Почему у баскетболистов разные стили игры?» 2)«Что.
ОГОУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Хвалынска Саратовской области Тема проекта: Автор: Никитина Елена.
Автор проекта: Кондратьева Галина Петровна школьный библиотекарь МОУ СОШ 4 П. Чегдомын ПРОЕКТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (4 КЛАСС)
Тема проекта: « Великая Отечественная война» Творческое название проекта: Никто ни забыт – ничто не забыто? автор : Бекетова С. Г. автор : Бекетова С.
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Тема учебного проекта « Типы словарей» Творческое название проекта: « О чем расскажешь нам, Словарь?» Автор: Попова О, Г., учитель русского языка и литературы.
Тема проекта: « Сказка ложь, да в ней намёк …» Языческая культура восточных славян Авторы: Высоцкая Г.В. Свешников В.О. Черемискина Ю.Ф.
«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
« Нет тебя краше Зимушка наша!» Русская зима. Автор: Гарнова И.Ю. учитель начальных классов, школа 14. г. Балахна.
ГОУ МГПУ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Тема проекта: « История постановок романа И.Тургенева «Отцы и дети» на.
Борьба русского народа против католической экспансии в ХIII веке на севере Руси «Не в силе бог, а в правде» Авторы: Горшков Л.А., Голубев М.И., Бурмистров.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Учитель русского языка и литературы, Высотина Екатерина Автономовна/
Русская расписная матрешка Учебный интегрированный проект Руководитель: Мартынова А.Л. Руководитель: Мартынова А.Л. Участники: учащиеся 3 класса.
Учебный проект «Эстафета поколений» Автор Ефремова Р.В. Участники: студенты 3,4 курсов.
Транксрипт:

Добро или зло правит миром? Авторы: Ефремова О. А., Иванова Н. Ю., Ковылова Н. П., Буга Н.М.

Основополагающий вопрос: «Добро или зло наделено в романе М. А. Булгакова всемогуществом?»

Участники : учащиеся 11 класса. Предмет : литература. Проект : межпредметный ( литература, М Х К, история )

Проблемные вопросы: 1. Кто из героев романа более других одобрен автором? 2. Всевластен ли Воланд? 3. Каковы истинные лица героев романа?

Дидактические цели : 1. формирование нравственных ценностей учащихся 1. формирование нравственных ценностей учащихся 2. формирование представлений о исторической эпохи 30- х годов 20 в. 2. формирование представлений о исторической эпохи 30- х годов 20 в. 3. разъяснение основ христианской религии. 3. разъяснение основ христианской религии.

Методические задачи : 1. Научиться выделять и осмысливать основные проблемы произведения. 1. Научиться выделять и осмысливать основные проблемы произведения. 2. Закрепить умение давать характеристику персонажам. 2. Закрепить умение давать характеристику персонажам.

Этапы работы над проектом: 1. Обсуждение планируемой работы, формирование целей и групп для работы. (1 час ) 1. Обсуждение планируемой работы, формирование целей и групп для работы. (1 час ) 2. Знакомство учащихся с различными источниками информации и отбор необходимого материала ( 8 часов ) 2. Знакомство учащихся с различными источниками информации и отбор необходимого материала ( 8 часов ) 3. Работа учащихся по созданию презентаций, публикаций и сайта. (5 часов ) 3. Работа учащихся по созданию презентаций, публикаций и сайта. (5 часов ) 4. Защита полученных результатов (конференция ). ( 2 часа ) 4. Защита полученных результатов (конференция ). ( 2 часа )

Работы участников проекта : Работы участников проекта : Презентация «Кто из героев романа более других одобрен автором ?» Презентация «Кто из героев романа более других одобрен автором ?»«Кто из героев романа более других одобрен автором ?»«Кто из героев романа более других одобрен автором ?» Авторы: Иванова Я., Сунчакова М. Авторы: Иванова Я., Сунчакова М. Публикация : « Всевластен ли Воланд?» Публикация : « Всевластен ли Воланд?»« Всевластен ли Воланд?»« Всевластен ли Воланд?» Авторы: Савельев М., Гришанина Г. Авторы: Савельев М., Гришанина Г. Сайт: « Каковы истинные лица героев романа ?» Сайт: « Каковы истинные лица героев романа ?»« Каковы истинные лица героев романа ?»« Каковы истинные лица героев романа ?» Авторы: Шаймухамбетова А., Денисова М. Авторы: Шаймухамбетова А., Денисова М.

Вывод В романе М.А. Булгакова добро и зло распяты на крыльях одного креста. Автор утверждает мысль о том, что противоборство добра со злом – вечно. Оно кроется в обстоятельствах жизни, в душе человека, способной на возвышенные порывы и угнетённой ложными, преходящими интересами сегодняшнего дня. В романе М.А. Булгакова добро и зло распяты на крыльях одного креста. Автор утверждает мысль о том, что противоборство добра со злом – вечно. Оно кроется в обстоятельствах жизни, в душе человека, способной на возвышенные порывы и угнетённой ложными, преходящими интересами сегодняшнего дня.

Ресурсы: Соколов Б. В. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита».-М., Соколов Б. В. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита».-М., Соколов Б. В. Энциклопедия булгаковская.-М.,1997. Соколов Б. В. Энциклопедия булгаковская.-М.,1997. Чудакова М. О. Жизнеописание М. Булгакова.- М., Чудакова М. О. Жизнеописание М. Булгакова.- М., Журнал «Литература в школе»,2002,5, ,1. Журнал «Литература в школе»,2002,5, ,1.