Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как задать домашнее задание? Галяутдинова А. И., учитель биологии школы 175 Советского района.
Advertisements

Издавна домашняя работа учащихся служила и служит важнейшим средством углублённого усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.
вторичное повторение учебного материала урочной темы; повторение и осмысление учебного материала на уровне учебной темы и всего курса с учетом новых знаний.
Сколько? - Зачем? - Что? - Как? - ! ! объем цель содержание методика Домашняя работа учащихся Цель: выработка позиции учителей по поводу домашнего задания.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся.
Педагогический совет Тема: «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждени я перегрузки учащихся»
Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности» «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений, профилактика по предупреждению перегрузки учащихся Чарльз Дарвин: «Думаю, что все сколько-нибудь.
Домашнее задание: мифы и рифы. Методические посиделки.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся.
РОЛЬ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 8 декабря 2009 год 1.
Система домашних заданий как форма развития учебно- познавательного интереса школьников Презентацию составила зам. директора по УВР МОУ «Гауфская СОШ»
Особенности работы с домашними заданиями школьников в курсе ОРК и СЭ.
. Функции домашнего задания: Закрепление и углубление теоретических знаний; Дальнейшее формирование навыков и умений; Применение знаний в стандартных.
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
МОУ Дергаевская СОШ г.. « Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ » ИЛИ « ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА » это составная часть процесса обучения, заключающаяся в выполнении.
Домашнее задание Методические рекомендации. Назначение домашнего задания Реализация взаимодействия семьи и школы в вопросах образования; Реализация взаимодействия.
Домашнее задание как составная часть образовательного процесса. Подготовила учитель географии МБОУ СОШ 6 Скуточкина Н.А.
Домашнее задание, оценка его объема и времени его выполнения.
Домашнее задание как этап урока Подготовила учитель математики Козлова Лидия Николаевна 2014 год.
Транксрипт:

Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений школьников

2 основных признака домашней работы: 1. Наличие учебного задания, даваемого учителем. 2. Самостоятельная работа учащихся по его выполнению.

Домашние задания по своему содержанию включают в себя: а) Усвоение изучаемого материала по учебнику. б) Выполнение устных упражнений (придумывание примеров на изучаемые правила по языку, определение признаков делимости чисел по математике, заучивание хронологической таблицы по истории и т.д.). в) Выполнение письменных упражнений по языкам, математике, физике и другим предметам. г) Выполнение творческих работ по литературе. д) Подготовку докладов по изучаемому материалу в старших классах. е) Проведение наблюдений по биологии, географии, физике. ж) Выполнение практических и лабораторных работ по физике, химии и биологии. з) Изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемому материалу и т.д. и) Индивидуальные задания, рассчитанные на преодоление пробелов в знаниях учащихся по отдельным темам, на усиление тренировочных упражнений по выработке практических умений и навыков. к) Задания повышенной трудности для хорошо успевающих школьников с целью развития их творческих способностей и склонностей.

Что должен помнить и делать учитель, давая домашнее задание: Что должен помнить и делать учитель, давая домашнее задание: 1. Главная задача учителя, дающего домашнее задание- мотивировать отношение школьников к этой работе. 2. Убедиться, что все учащиеся поняли задание. 3. Планирование урока и домашнего задания неотделимы друг от друга. 4. Сообщение задания необходимо оптимально включать в ход урока. 5. Правильно выбирать объем домашнего задания.

Рекомендации по дозированию домашнего задания. 1. На объяснение домашнего задания отводить не менее 1-2 минут от урока. 2. Осуществлять инструктаж по выполнению домашнего задания. 3. Предупреждать о возможных затруднениях. 4. Включать в содержание домашнего задания работу над ошибками. 5. Осуществлять дифференцированный подход к подбору домашнего задания. 6. Проверять наличие записей домашнего задания в дневниках учащихся. 7. Давать для работы дома задания, подобные которым выполнялись на уроке. 8. При выдаче домашнего задания продумывать его оптимальный объем. 9. Систематически проверять домашнюю работу учащихся. 10. Учитывать нормы подготовки к урокам.

Временные пределы выполнения домашнего задания по возрастным группам: 1 класс- 1 час 2 класс- 1,5 часа 3-4 классы- 2 часа 5-6 классы- 2,5 часа 7-8 классы- 3 часа 9-11 классы- 4 часа

Формы контроля домашнего задания: 1. Контроль письменных домашних заданий во время самостоятельной работы школьников. 2. Контроль устных домашних заданий у отдельных учащихся, в то время как все остальные обсуждают и дополняют ответы товарищей. 3. Внеурочная проверка тетрадей учителем. 4. Взаимный контроль учащихся при обмене тетрадями. 5. Самоконтроль учащихся: сверка выполненного ими дома с написанным на доске или с воспроизведенным с помощью проектора. 6. Контроль письменных работ, который проводится отлично успевающими ребятами.

Давая домашнее задание, учитель не должен: 1. Завышать объем предлагаемой работы. 2. Давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни. 3. Перекладывать на учащихся изучение нового материала. 4. Задавать домашнее задание «под звонок». 5. Предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым еще ни разу не выполнялись на уроке. 6. Давать задания и упражнения, чрезвычайно насыщенные заданиями. 7. Не учитывать индивидуальных особенностей учеников, уровень их работоспособности.

Спасибо за внимание!