СПП с несколькими придаточными. Мини-тест В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) сув ренный, зап реться, р туал 2) п ссимизм, уб.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Учитель русского языка Елецкая Наталья Владимировна.
Advertisements

Строение текста типа рассуждения ТЕЗИС ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ИЛЛЮСТРАЦИИ ВЫВОДЫ.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Способы подчинения придаточных.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными с последовательным подчинением с параллельным подчинением с однородным подчинением.
Тема занятия 26: «СПП с несколькими придаточными. »
Краснодарский край, Динской район, станица Новотитаровская Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 29 станицы Новотитаровской.
Указать, из каких частей состоит данное предложение. В комнате было так дымно что с трудом различались лица людей. Предложение состоит из одной главной.
Мне часто кажется, что я не готов дать сразу ответ, что я не отстою свою точку зрения. Как это всё запуталось, мы не могли понять и решили поступить так,
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Сложные предложения с несколькими придаточными. 1.Последовательное подчинение прида- точных Схема построения предложения: [ ], ( союз ), ( союз ),
Павлова Марина Михайловна МБОУ «Тихоновская СОШ» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы.
Язык, который умудрён знаниями, не будет спотыкаться. (Менандр) Заговори, чтобы я тебя увидел. (Сократ) Грамматика – это трамплин, от которого следует.
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными 9 класс.
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными 9 класс.
Тема урока СПП с несколькими придаточными Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны.
В6. Синтаксический анализ сложного предложения Так выглядит задание в демоверсии 2010: B6-1. Среди предложений найдите сложное предложение, в состав.
СПП с несколькими придаточными Урок русского языка в 9 классе.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Сложные предложения с различными видами связи. Проблемный вопрос Является ли предложение : – сложным с различными видами связи? Является ли предложение.
Транксрипт:

СПП с несколькими придаточными

Мини-тест В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) сов_ренный, зап_греться, р_туал 2) п_пессимизм, об_речь, нав_вать тоску 3) вим_чить, отр_жжение, аккомп_аниматор 4) без мол_ствовать, философ_ский, бесчу_ственный В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А(Я)? 1) они выглядят_т хорошо; адрес_юрий письмо 2) голыш_щиеся флаги; они часто ход_т на концерты 3) слышь_щий удары; туристы закуп_т провизию 4) снежинки та_т; загсе_вшей поле В каком ряду все слова пишутся через дефис? 1) (Долго)играюрий, (пол)арбуза, (шеф)повар 2) (мало)помалу, (кое)кто, (северо)западный 3) (изжелта)красный, (пол)дома, (куда)нибудь 4) (всё)таки, (вагоно)ремонтный, (плодово)ягодный

Мини-тест В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) соверенный, запегреться, ритуал 2) пепессимизм, оберечь, навевать тоску 3) вимочить, отражжение, аккомпааниматор 4) без молвствовать, философфский, бесчувственный В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А(Я)? 1) они выглядятят хорошо; адресуюрий письмо 2) голышущиеся флаги; они часто ходят на концерты 3) слышьащий удары; туристы закупят провизию 4) снежинки тают; загсеявшей поле В каком ряду все слова пишутся через дефис? 1) Долгоиграюрий, пол-арбуза, шеф-повар 2) мало-помалу, кое-кто, северо-западный 3) изжелта-красный, полдома, куда-нибудь 4) всё-таки, вагоноремонтный, плодово-ягодный КЛЮЧ: 2, 3, 2

Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут быть правильными или ошибочными. Ответьте на вопросы «да» или «нет В слове «съешь» 5 букв и 4 звука. Слово «вознаграждение» образовано суффиксальным способом? Можно ли от глагола «разбить» образовать причастие с суффиксом - ущ- или -ющ-?. В данном сочетании слов «порватая куртка» есть грамматическая ошибка. В сочетании «бабочка капустница» используется связь ПРИМЫКАНИЕ? В данном предложении «Было слышьно, как где-то играли на гитаре и нестройные голоса пели, перевирая мелодию» 3 грамматические основы? В данном предложении «Помещение было сыро и грязно.» выделенные слова являются наречиями? Есть ли ошибка в данном сочетании «более восьмисот человек». Лексическое значение данного слова сформулировано верно? Демонстрировать – выйти на демонстрацию.

Проверьте ДАХХХХ НЕТХХХХХ

Расставьте знаки препинания, определите тип придаточных, составьте схему предложения Виктор попросился в забойщики потому что он слышьал что это самая почётная профессия на шахте.

[Виктор попросился в забойщики], (потому что он слышьал), (что это самая почётная профессия на шахте). [ ], ( потому что… ), ( что… ) почему?что? причины изъяснительное СПП с последовательным подчинением

Расставьте знаки препинания, определите тип придаточных, составьте схему предложения Когда мы пришли отец показал мне окуней и плотиц которых он выудил без меня.

(Когда мы пришли), [отец показал мне окуней и плотиц], (которых он выудил без меня). ( с.сл.когда… ),[ ],( с.сл.которых… ) когда?каких? времени определительное СПП с параллельным подчинением

Расставьте знаки препинания, определите тип придаточных, составьте схему предложения Мы отправились в путь солнечным утром когда ещё пели птицы когда ещё не обсохла роса на траве.

СПП с однородным подчинением [Мы отправились в путь солнечным утром], (когда ещё пели птицы), (когда ещё не обсохла роса на траве). [ ], ( с.сл.когда… ), ( с.сл.когда… ) когда? времени

При однородном подчинении во втором (и следующих) придаточных подчинительный союз может опускаться: Мы отправились в поход, когда кончился дождь, выглянуло солнце, запели птицы. [ ], (когда…), (…), (…). Мы отправились в поход, когда кончился дождь, когда выглянуло солнце, когда запели птицы.

Однородные придаточные могут иметь при себе сочинительные союзы, перед которыми запятая ставится так же, как при однородных членах: Слышно было, как в саду шагал садовник и как скрипела его тачка. Сонечка писала, что настроение тяжёлое, но чтобы он о них не беспокоился. Он раздражителен и когда здоров, и когда болен.

[В воздухе, (куда ни взглянешь), кружатся облака снежинок], (так что не разберёшь), (идет ли снег с неба или с земли). [,(куда… ), ], (так что… ), (ли… ) где?как?что? места образа действияизъясн. параллельное и последовательное подчинение СПП с комбинированным подчинением

Знаки препинания при стечении союзов Она сказала ему, что, если он болен, надо лечиться. [ ], (что, (если…), …) Она сказала ему, что если он болен, то надо лечиться. [ ], (что (если…), то…)

Подумай Саша вспоминает что когда макет работал было пасмурно а сегодня солнечный жаркий день. Недаром Салтыков-Щедрин говорил что если хоть на минуту замолкнет литература то это будет равносильно смерти народа.

Прочитайте. Определите вид подчинительной связи в каждом предложении. Не надо хвалиться, коли не знаешь, как рожь родится. Пока он говорил, я сам заметил, что русский язык и русская обстановка доставляли ему большое удовольствие. 3. Я знал, что залив этот похож на исполинский конденсатор соли и что вся местность вокруг него не исследована. - Как вы думаете, почему в последнем предложении не стоит запятая перед союзом И.

Спишите предложения, вставляя необходимые знаки препинания. Определите вид подчинения придаточных. Составьте схему каждого предложения. Мальчик ждал что будут стрелять и недоумевал в кого это хотят стрелять так как на горизонте не было ни одного судна. Я знаю что вечером к тебе придут те кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Моряки хорошо знают что море прекрасно только тогда когда у него есть берег. Витус Беринг был один из первооткрывателей чья жизнь стала символом мужества чьё имя навсегда осталось на картах мира.

Составьте из трёх простых предложений одно сложноподчинённое с несколькими придаточными. ОБРАЗЕЦ: Читатель, вероятно, уже догадался. Дочь Кирилы Петровича есть героиня нашей повести. О дочери Кирилы Петровича сказали мы ещё только несколько слов. (Читатель, вероятно, уже догадался, что дочь Кирилы Петровича, о которой сказали мы ещё только несколько слов, есть героиня нашей повести.) 1) Мы бросились к железнодорожной станции. Неприятель открыл огонь. Станция являлась очень хорошим прикрытием. 2) Раздались громкие, бурные овации. Певец завершил свою арию. Овации не прекращались, несмотря даже на опускаюрийся занавес. 3) Мы уже свернули на узкую тропинку. Началась ужасная гроза. Тропинка выходила к большому круглому озеру.

Подумай 1. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложжение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (1) Неожиданно Лёлька подошла к комоду и с трудом выдвинула огромный тяжёлый ящик. (2) Она долго рылась, пока не извлекла из его недр две гладкие голобые ленточки. (3) Их Лелька вплела в косички и завязала бантами. (4) Когда в доме живёт чужой человек, чувствуешь неловкость, даже если его целыми днями нет дома. (5) И Лёлька не скачет через две ступеньки, а ходит плавно и, когда садится, поправляет платье. (6) Ей кажется, что лейтенант не спускает с неё глаз, хотя на самом деле он далеко в степи.(Ю.Яковлев)

Подумай 2. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложжение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения. (1) Они подошли к дому. (2)Сергей сказал, что задержит Альку ненадолго. (3) Однако Алька вернулся только ко сну. (4) Натка раздела его, уложила и, закрыв абажур платком, стала перечитывать второе, только что сегодня полученное письмо. (5) Мать с тревогой писала, что отца переводят на стройку в Таджикистан и что скоро всем надо будет уезжать. (6) Мать волновалась, горячо просила Натку приехать пораньше и сообщала, что отец уже сговорился с горкомом, и если Натка захочет, то и ее отпустят вместе с семьей. (А.Гайдар)