Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Асбестовская.
Advertisements

Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Программа дополнительного образования «Хоровое пение» Музыкальный руководитель Раимова И.З. Барда 2008г.
Особенности работы с детьми с признаками музыкальной одаренности Музыкальная одаренность – это качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Ляпунова Наталья Николаевна. «… Мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые, Чтоб верный путь им.
Программа танцевального кружка «Карапузы» Для детей 4-5 лет (младшего возраста) Рассчитана на 1 год Руководитель: Мелентьева Елена Ивановна г.
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
Конспект проведения классного часа. Тема : « Наш город ». Форма : « Интеллектуальная игра ».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Развитие певческих данных в процессе музыкального воспитания в старшем дошкольном возрасте Исполнитель : Музыкальный руководитель I категории.
МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Себеусадская средняя (полная) общеобразовательная школа Системно- деятельностный подход в обучении Человек.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Транксрипт:

Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская детская школа искусств Разработала: преподаватель Джанетта Геннадьевна Башкирова 2012 г.

Цель: Совершенствование хорового воспитания на основе деятельностного метода обучения. Задачи: 1. Сформировать представления учащихся о мире хорового искусства. 2. Развить интерес к пению и потребности в музыкальной деятельности через разные ее виды. 3. Определить принципы, методы и приемы, позволяющие добиваться положительных результатов.

Планируемый результат: 1. Успешная реализация данных задач. 2. Положительная динамика музыкальной деятельности учащихся.

Алгоритм действий 1. Организация психолого-педагогического исследования (выявление уровней развития познавательных функций, развитие вокально- хоровых навыков и возможностей учащихся). 2. Урок хорового пения. Результативность музыкального образования. 3. Коррекционная направленность в обучении. 4. Профессионализм педагога.

Уровень музыкального развития учащихся 1 класс (2010 г.), 2 класс (2011 г.), 3 класс (2012 г.)

Диагностика музыкальных способностей учащихся

Фрагмент урока хоровое пение Тема урока: «Развитие вокально-хоровых навыков детей через музыкально-дидактические игры и упражнения»

Цель урока: с помощью музыкально-дидактических игр и упражнений, используемых в процессе пения, учить детей петь выразительно, непринужденно, брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы.

обучающие: - учить передавать мелодию правильно, чисто интонировать; - брать дыхание между музыкальными фразами; - петь выразительно, эмоционально, непринужденно; - отчетливо произносить слова в песне, правильно передавать гласные и согласные звуки в слове и окончании. Задачи урока:

развивающие: развивать музыкальные способности (слух, память, ритм, мышление) с помощью музыкальных игр и упражнений.

воспитательные: - воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержание текста; - желание исполнять песни в самостоятельной деятельности; - воспитывать любовь к музыке, потребность в общении с искусством.

Проектируемый результат: - учащиеся должны с желанием, верно и выразительно в характере исполнять песни; - правильно передавать ритмический рисунок, отчетливо произносить текст в песнях и музыкальных играх, упражнениях.

Методы обучения: - репродуктивный – запоминание учащимися сообщенной учителем информации; - подбор педагогом алгоритмов, заданий, обеспечивающих многократное воспроизведение знаний и умений по образцу; - метод контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности; - игровой метод обучения; персептивный – словесная передача и слуховое восприятие, учащиеся осмысливают и запоминают.

Методические приемы: - словесные, наглядные, практические; - прием стимулирования и мотивации; - приемы контроля и самоконтроля: устный контроль и самоконтроль – при исполнении песни слушать друг друга, верно интонировать, четко и грамотно произносить текст, верно передавать ритмический рисунок; - прием связи изучаемого с жизненным опытом учащихся; - репродуктивные проблемно-поисковые; - индуктивный и дедуктивный приемы; - прием стимулирования ответственности.

Психологические условия на уроке: - организационный момент позволяет положительно настроить учеников, организовать их внимание; - создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке; - утверждение радости на уроке.

Поощрения учащихся на уроке:

Принципы деятельностного подхода в обучении: -использовать многообразные варианты исполнительской деятельности; -активизировать образное мышление; -закрепить приобретенные навыки в ролевой игре концертного выступления «Я – певец».

Коррекционные методы приема -ситуация успеха; -дозирование нагрузки; -поощрения; -индивидуальный подход.

Внеклассная деятельность

Заключение Подводя итог моей работы можно отметить, что системная и плановая организационная педагогическая деятельность, использование педагогических технологий, коррекционных методов и приемов в работе, применение разных видов деятельности на уроке музыки, взаимодействие всех участников образовательного процесса позволили добиться положительных результатов. Считаю, что стратегия выбрана мной верно, планируемый результат достигнут.