Районное родительское собрание «Готовность ребенка к школе в рамках внедрения ФГОС» Педагог – психолог: Борисова О.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: интеллектуальную готовность; мотивационную готовность; волевую готовность; коммуникативную.
Advertisements

Зенкова Ольга Петровна, зам. директора по УВР, высшая квалификационная категория МОУ-СОШ 2 г. Богданович Свердловской обл.
« Преемственность дошкольного и начального образования как необходимое условие формирования готовности к обучению»
Собрание для родителей будущих первоклассников. «Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания). Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии).
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Что такое психологическая готовность к школе?
Денискина Ирина Петровна, педагог-психолог школы 72 г. Н.Новгород.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.
Готовность к школе Романчева Виктория Викторовна Учитель начальных классов ГБОУ кадетская школа 1702 «Петровский кадетский корпус»
Первый раз в первый класс. Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам.
Г ОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ Составила: Студентка 3 курса Покатович Валентина Николаевна.
Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает.
Что должны знать родители о подготовке будущих первоклассников Что должны знать родители о подготовке будущих первоклассников Подготовила: Дьякова Светлана.
Пора ли в школу ?. Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют.
Г ОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ. Д ЕТИ – ЦВЕТЫ ЖИЗНИ !
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Для родителей будущих первоклассников Психологическая готовность к школе.
Ваш ребёнок идет в школу. Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6 годам.
Приходим в школу Подобрано педагогом - психологом Рябчиковой Н..А.,
Транксрипт:

Районное родительское собрание «Готовность ребенка к школе в рамках внедрения ФГОС» Педагог – психолог: Борисова О.Н.

Недоигравший ребенок - это горе для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребенка

Не забывайте о физических упражнениях. Утренняя гимнастика должна стать привычной. Включайте музыку, под которую приятно потанцевать и порезвиться. Игры на свежем воздухе, плаванье, лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.

Компоненты психологической готовности к обучению Интеллектуальная готовность Мотивационная готовность Волевая готовность Коммуникативная готовность

Интеллектуальная готовность Предполагает развитие внимания, памяти, мышления, речи. К 6-7 годам ребенок должен знать: Свой адрес и название поселка, в котором он живет Название страны и ее столицы Имена и отчества своих родителей, информацию о месте их работы Времена года, их последовательность Названия месяцев, дней недели Основные виды деревьев и цветов. Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка – это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Учите ребенка устанавливать причинно- следственные связи. Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.

Закрепляйте с ребенком состав числа (8 – это 4 +4, 3+5, 2+6 и т.д.); умение ориентироваться в числовом ряду ( «соседи» числа 5 – это 4 и 6); Совершенствование пространственно- временных представлений (верх- низ, раньше-позже, право-лево).

Закрепляйте представления ребенка о звуках, слогах, словах и предложениях. Предложите ребенку назвать звук, с которого начинается слово. Именно звук, а не букву. В противном случае у детей возникают трудности при слиянии звуков. Знакомить с буквами желательно тогда, когда ребенок уже начнет читать по слогам. Понимание того, что буквы и звуки – это вовсе не одно и то же, поможет ребенку в овладении письмом. Очень важно уметь делить слово на слоги.

Мотивационная готовность Подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учебой. С этой целью вам, родители, необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят в школу для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Развивайте мелкую моторику руки: вместе с ребенком рисуйте, раскрашивайте (стараясь не залезать за границы рисунка); лепите; собирайте мозаику.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок не «наигрался». Но в возрасте 6-7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам необязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, что с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба – это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Больше общайтесь с ребенком. Поощряйте его желание высказывать свою точку зрения, уважительно относитесь к ней.

Волевая готовность Предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредотачиваться на постройке и рисовании.

Коммуникативная готовность Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское общество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

При общении с ребенком называйте его друзей по имени. Не критикуйте сверстников ребенка! Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную (иногда конфликтную) ситуацию вместе с ребенком. Приглашайте друзей ребенка в гости, участвуйте в играх.

Организовывайте с ребенком совместную деятельность. Не обсуждайте при нем взрослых. Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.

Научитесь понимать своего ребенка. Не забывайте, что у ребенка могут быть свои проблемы и свое мнение. Не стоит торопить время, желая, чтобы ваш малыш повзрослел. Научитесь радоваться каждому дню его детства.

Желание учиться Хорошее здоровье Развитая моторика, хороший уровень развития познавательных процессов Стремление к общению, развитая волевая сфера

Дорогие родители! Нельзя оправдывать свое невнимание к будущему вашего ребенка занятостью и недостатком времени. У вас есть в запасе еще время до поступления вашего ребенка в школу. Воспользуйтесь этим временем с пользой.