Инновационный проект обновления образовательной программы образовательного учреждения ГОУСОШ 380.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Во всех странах и любой группе общества есть дети с ограниченными возможностями здоровья, они составляют значительную часть нашего общества, их число.
Advertisements

Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Ресурсный центр по дистанционному обучению МОБУ Ромненской СОШ с. Новгородка 21 ноября 2012 года.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Государственное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 196 Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного взаимодействия.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Транксрипт:

Инновационный проект обновления образовательной программы образовательного учреждения ГОУСОШ 380

Технология организации дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья как средство развития, обучения и социальной интеграции участников образовательного процесса, обеспечивающее доступность качественного образования Технология организации дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья как средство развития, обучения и социальной интеграции участников образовательного процесса, обеспечивающее доступность качественного образования

Паспорт инновационных изменений образовательной программы образовательного учреждения

Целевая аудитория участники инновационных изменений учащиеся 1 – 11 классов с ограниченными возможностями здоровья; учащиеся 1 – 11 классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому; учащиеся 1 – 11 классов с временными ограничениями по здоровью, обучающиеся на дому более 1 месяца; учащиеся 1 – 11 классов с временными ограничениями по здоровью, обучающиеся на дому менее 1 месяца; учителя, работающие с учащимися с ограниченными возможностями здоровья; родители детей с ограниченными возможностями здоровья; государственные и негосударственные учреждения, действующие в области образования; педагогический коллектив образовательного учреждения; организации, ведущие исследовательскую деятельность в проблемном поле инновационного проекта образовательного учреждения; учреждения постдипломного образования, обеспечивающие организацию и проведение повышения квалификации и переподготовки педагогического состава школы в области дистанционного обучения, технологии проектирования инновационного образовательного процесса, организации работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья; органы исполнительной власти и местного самоуправления; научная и педагогическая общественность микрорайона, района, Санкт-Петербурга; некоммерческие неправительственные организации.

Предмет изменений При реализации инновационного проекта в 2009 году экспериментальное дистанционное обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья будет проводиться в рамках дисциплин «Русский язык» и «Математика». Основанием выбора данных дисциплин является проведение обязательного итогового контроля в форме ЕГЭ При реализации инновационного проекта в 2009 году экспериментальное дистанционное обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья будет проводиться в рамках дисциплин «Русский язык» и «Математика». Основанием выбора данных дисциплин является проведение обязательного итогового контроля в форме ЕГЭ

Изменение нормативно-правовой базы, определяющей развитие системы образования 1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. 2. Модель образования для экономики, основанной на знаниях «Российское образование – 2020». 3. Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа». 4. Проект государственных образовательных стандартов второго поколения.

Цель изменений Освоение учащимися с ограниченными возможностями здоровья содержания государственных образовательных стандартов в условиях комфортной образовательной среды по индивидуальным образовательным маршрутам. Освоение учащимися с ограниченными возможностями здоровья содержания государственных образовательных стандартов в условиях комфортной образовательной среды по индивидуальным образовательным маршрутам.

Ресурсный потенциал образовательного учреждения, используемый для реализации планируемых изменений образовательной реализация потенциала социального пространства Санкт-Петербурга Направления реализации потенциала социального пространства Санкт-Петербурга: 1. разработка нормативно-правовой базы реализации проекта, контроль и мониторинг процесса внедрения модели дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья совместно органами исполнительной власти и местного самоуправления Санкт-Петербурга 2. разработка, обоснование и апробация модели дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями совместно с организациями общего (среднего) и высшего профессионального образования, науки, разрабатывающими, апробирующими методики, технологии развития образовательной среды современной школы или ее компонентов. 3. организация повышения квалификации и переподготовки педагогического коллектива в области дистанционного обучения и подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья с выдачей документов государственного образца совместно организациями системы постдипломного и дополнительного образования 4. привлечение дополнительных средств государственных и частных предприятий (фирм), частных лиц и т.д. для реализации инновационного проекта 5. распространение опыта внедрения инновационного проекта совместно с некоммерческими неправительственными организациями, работающими в области образования

Инновационный продукт обоснование инновационности продукта Педагогическим коллективом образовательного учреждения будет предложен один из путей решения важнейшей проблемы дистанционного образования, связанной с подготовкой учащихся с ограниченными возможностями. Актуальность пересмотра и разработки новой технологии обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья подчеркивается множеством международных организаций и рассматривается на уровне Правительства Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Сегодня более 50 % учащихся образовательных учреждений города имеют временные ограничения здоровья по медицинским показаниям. В связи с этим перед педагогическим сообществом стоит задача создания условий для овладения знаниями и умениями, определенными государственным образовательным стандартом, учащимися данной категории. Инновационность полученного результата определяется тем, что он носит системный характер и обеспечивает включение в образовательный процесс не только детей, но и родителей, а также их психолого-педагогическое сопровождение и консультирование.

модель дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями на основе использования открытых ресурсов Интернет Модель дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья на основе использования ресурсов открытого доступа Интернет включает: 1. проектирование индивидуальной образовательной траектории продвижения каждого учащегося с ограниченными возможностями здоровья; 2. индивидуализации обучения за счет адаптации уровня и формы учебного материала, исходя из индивидуальных особенностей каждого обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; 3. использование интерактивных информационных технологий: модульные, сетевые, кейс-технологии и др.; 4. организация общения учащихся с ограниченными возможностями здоровья с помощью разнообразных электронно-коммуникативных систем (прямое диалоговое общение в режиме форума, чата, проведение обще групповых занятий в режиме виртуальный класс, консультирование в режиме on-line и т.п.); 5. расширение возможностей пользования электронных открытых ресурсов Интернет, позволяющее поддерживать мотивацию, интерес и интеллектуальное развитие; 6. организация самостоятельной работы учащихся с ограниченными возможностями в ходе дистанционного обучения; 7. организация дистанционного контроля уровня подготовки по дисциплинам «Русский язык» и «Математика». Инновационный продукт

тиражируемость измененной образовательной программы Одним из показателей эффективности инновационных изменений является ее тиражируемость и возможность распространения среди других образовательных учреждений (различных типов и видов) микрорайона, района, города, страны:методика развития образовательной среды учреждения как средство развития, обучения и социальной интеграции участников образовательного процесса, создающего предпосылки для личностного развития и профессионального самоопределения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (на примере дисциплин «Русский язык», «Математика»)технология дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья дисциплинам «Русский язык» и «Математика»методические указания для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и методические рекомендации для учителей по организации дистанционного обучения по предметам «Русский язык» и «Математика»каталог отрытых дистанционных ресурсов по предметам «Русский язык» и «Математика» Инновационный продукт

адресность инновационного продукта Образовательное учреждение (различных типов и видов), работающее с учащимися с ограниченными возможностями здоровья. Инновационный продукт

Цель внедрения продукта в деятельность образовательное учреждение 1. Обеспечение доступности качественного образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья. 2. Введение компонентов современной информационно-образовательной среды образовательного учреждения для повышения уровня обученности учащихся с ограниченными возможностями здоровья посредством внедрения дистанционного обучения. 3. Реализация здоровьесберегающих технологий при организации дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. 4. Реализация принципов инклюзивного (включенного) образования при организации дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. 5. Организация психолого-педагогического сопровождения потребителей образовательных услуг образовательного учреждения, организация консультирования родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. 6. Удовлетворение образовательных потребностей местного сообщества. реализация приоритетных направлений государственной политики в области образования, обеспечение социальных ожиданий потребителей образовательных услуг к деятельности образовательного учреждения

для обучающихся Реализация социальных ожиданий к деятельности школы, создание возможности неформального общения во внеурочной деятельности. Создание условий для формирования навыков самостоятельной работы, учебно- исследовательской деятельности, повышение результатов обучения (один из ведущих показателей успешность сдачи ЕГЭ), поступление в высшие учебные заведения. Ожидаемые эффекты реализации изменений образовательной программы

для родителей Реализация социальных ожиданий к деятельности школы: обеспечение конкурентоспособности учащихся с ограниченными возможностями здоровья, здоровьесбережение и безопасность учебного процесса, формирование стимула для обучения у детей данной категории, создание благоприятного психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах, вовлечение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в коммуникативное взаимодействие при реализации дистанционных учебно-исследовательских проектов Ожидаемые эффекты реализации изменений образовательной программы

для педагогического сообщества Санкт-Петербурга По результатам реализации проекта педагогический коллектив сможет предложить: 1. методику развития образовательной среды учреждения как средство развития, обучения и социальной интеграции участников образовательного процесса, создающего предпосылки для личностного развития и профессионального самоопределения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (на примере дисциплин «Русский язык», «Математика») 2. технологию дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья дисциплинам «Русский язык» и «Математика» 3. методические указания для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и методические рекомендации для учителей по организации дистанционного обучения по предметам «Русский язык» и «Математика» 4. Каталог отрытых дистанционных ресурсов по предметам «Русский язык» и «Математика» Ожидаемые эффекты реализации изменений образовательной программы

для рынка труда Санкт-Петербурга Создание предпосылок для конкурентоспособности выпускников образовательного учреждения из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья Ожидаемые эффекты реализации изменений образовательной программы

Актуальность инновационного проекта для современной системы школьного образования Санкт-Петербурга Организуемые Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга в рамках приоритетного национального проекта «Образование» конкурсные отборы образовательных учреждений Санкт-Петербурга, внедряющих инновационные образовательные программы, позволили максимально обеспечить современной компьютерной техникой и включить образовательные учреждения города в число пользователей ресурсов глобальной сети Интернет. Это является основанием для дальнейшего развития единой информационной среды образовательных учреждений. Одной из форм, которая способствует решению таких вопросов как управлений знаниями и обеспечение качества образования в конкретно взятой школе, микрорайоне, регионе, стране – дистанционная форма обучения.

В настоящее время в связи с активным развитием и использованием в образовательной сфере новых информационных технологий дистанционное обучение все более выделяется из заочного обучения и обретает самостоятельную жизнь. Дистанционное обучение, основанное на использовании современных информационных и коммуникационных технологий, позволяет осуществить многоцелевые образовательно- профессиональные программы, доступные различным социальным группам и слоям населения; является одной из форм непрерывного образования, которое призвано реализовать права человека на образование и получение информации.

Согласно Конституции Российской Федерации и международным документам, ратифицированным нашей страной, право на образование является важнейшим и неотъемлемым правом человека и гражданина России. Для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья это право имеет особое значение, как практически единственная возможность преодолеть социальный остракизм и нищету, включиться в общественную и экономическую жизнь. Для ликвидации нарастающей дискриминации детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья в области образования необходима помощь и поддержка не только руководства страны, но и нас – учителей, воспитателей, администрации образовательных учреждений.

Опыт организации дистанционного обучения для людей с ограниченными возможностями здоровья показывает успешность этой идеи, и на сегодняшний день в таком режиме обучается достаточно большое количество инвалидов. Правда, речь идет больше о «послешкольном» обучении, позволяющем получить среднее и высшее профессиональное образование. Система общего образования для детей данной категории пока остается практически не задействованной и только делает свои «первые шаги».

При этом следует отметить, что новые технические и технологические средства сетевых коммуникаций, которыми сегодня оснащены образовательные учреждения Санкт-Петербурга, могут предоставить принципиально новые методические возможности для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья именно в рамках общего образования.

Внедряемая система управления осуществляется следующим образом. Для управления инновационным проектом в образовательном учреждении создается временный творческий коллектив из числа администрации, педагогического состава, учащихся, родительского коллектива и попечительского совета.

Управление реализацией программы развития школы осуществляется через систему внутришкольного контроля, ежемесячных мониторингов эффективности: управления качеством образования; состояния здоровья учащихся школы; развития информационно-коммуникационных технологий; мониторинг удовлетворенности, проводимых; инновационных изменений в образовательном учреждении, родителей и учащихся с ограниченными возможностями здоровья; мониторинг заинтересованности в разработанной технологии дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья со стороны города, района, микрорайона. управления качеством образования; состояния здоровья учащихся школы; развития информационно-коммуникационных технологий; мониторинг удовлетворенности, проводимых; инновационных изменений в образовательном учреждении, родителей и учащихся с ограниченными возможностями здоровья; мониторинг заинтересованности в разработанной технологии дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья со стороны города, района, микрорайона.

СОВРЕМЕННАЯИНФОРМАЦИОННАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯСРЕДА УЧЕНИК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СОВРЕМЕННАЯИНФОРМАЦИОННАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯСРЕДА Администрация образовательного учреждения Медико- психологическая поддержка Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Методические объединения Методический совет Временный творческий коллектив

Во всех школах Санкт-Петербурга есть компьютерное оборудование. Осуществляется процесс обеспечения школ современными аудиовизуальными средствами обучения, подключение их к сети Интернет. Это обеспечивает динамичное развитие и внедрение с систему школьного образования – обучение на расстоянии (дистанционное). Но понимая важность предоставления образовательных услуг всем категориям граждан (в соответствии с Конституцией РФ) и нерешенность вопросов подготовки учащихся с ограниченными возможностями, (включая учащихся с краткосрочными ограничениями в посещении школы по медицинским показателям), педагогический коллектив образовательного учреждения предлагает инновационный проект «Технология дистанционного обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья». Его результаты будут интересны специалистам на уровне страны, города, района, микрорайона. Во всех школах Санкт-Петербурга есть компьютерное оборудование. Осуществляется процесс обеспечения школ современными аудиовизуальными средствами обучения, подключение их к сети Интернет. Это обеспечивает динамичное развитие и внедрение с систему школьного образования – обучение на расстоянии (дистанционное). Но понимая важность предоставления образовательных услуг всем категориям граждан (в соответствии с Конституцией РФ) и нерешенность вопросов подготовки учащихся с ограниченными возможностями, (включая учащихся с краткосрочными ограничениями в посещении школы по медицинским показателям), педагогический коллектив образовательного учреждения предлагает инновационный проект «Технология дистанционного обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья». Его результаты будут интересны специалистам на уровне страны, города, района, микрорайона.

На уровне страны – описанная модель дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья на основе использования ресурсов открытого доступа Интернет, реализуемая на основе конструирования индивидуальной образовательной траектории продвижения каждого учащегося с ограниченными возможностями здоровья и индивидуализации обучения. На уровне страны – описанная модель дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья на основе использования ресурсов открытого доступа Интернет, реализуемая на основе конструирования индивидуальной образовательной траектории продвижения каждого учащегося с ограниченными возможностями здоровья и индивидуализации обучения.

На уровне города – результаты проекта могут внедряться в образовательные программы образовательных учреждений (различных типов и видов) города для организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учителя города смогут использовать подготовленные учителями образовательного учреждения методические указания для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и методические рекомендации для учителей-предметников по предметам «Русский язык» и «Математика». На уровне города – результаты проекта могут внедряться в образовательные программы образовательных учреждений (различных типов и видов) города для организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учителя города смогут использовать подготовленные учителями образовательного учреждения методические указания для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и методические рекомендации для учителей-предметников по предметам «Русский язык» и «Математика».

На уровне района и микрорайона – предлагаемая и апробированная технология дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья на примере дисциплин «Русский язык» и «Математика» позволит повысить уровень подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в микрорайоне. На уровне района и микрорайона – предлагаемая и апробированная технология дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья на примере дисциплин «Русский язык» и «Математика» позволит повысить уровень подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в микрорайоне.

Сильная сторона Слабая сторона 1. высокопрофессиональный педагогический коллектив 2. внедрение современных технологий дистанционного обучения и технологий управления образовательным учреждением 3. наличие оргтехники, выход в Интернет 4. благоприятный психологический климат доверия в педагогическом и ученическом коллективах 5. позитивный имидж школы в социуме 6. устоявшиеся связи с учреждениями дополнительного образования и общественными организациями 7. готовность к исследовательской деятельности и сформированность методов научного познания 8. способность осуществлять диссеминацию опыта работы 1. недостаточная мотивация и познавательная база учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2. невысокий общекультурный уровень учащихся с ограниченными возможностями, обусловленный удаленностью от центра города 3. недостаточная подготовка части коллектива к инновационной деятельности 4. медленно обновляющаяся материально- техническая база учебного процесса Оценка актуального состояния внутреннего потенциала школы

Благоприятные возможности Риски 1. опыт реализации инновационной деятельности 2. увеличение контингента учащихся за счет новостроек микрорайона 3. перспективность развития территории микрорайона, частью которого является наша школа 4. привлечение педагогических кадров района и города, способных участвовать в инновационной и творческой деятельности 5. создание реально действующей психологической службы на базе научно-методического центра для актуализации мотивационных ресурсов учения учащихся и личностного развития всех участников образовательного процесса, что является одним из условий перехода от общеобразовательной школы к статусной 1. изменение демографической ситуации 2. отток молодых, перспективных педагогических кадров из-за несоответствия уровня оплаты труда в бюджетной и коммерческих структурах 3. изменение политики муниципальных органов по отношению к образовательным учреждениям 4. возможное сокращение контингента учащихся школы в связи с повышением статуса соседними образовательными учреждениями 5. риск возврата к старой системе жизнедеятельности и управления образовательным учреждением Оценка перспектив развития школы в соответствии с изменениями внешнего окружения

«Технология организации дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья «Технология организации дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья Программа реализации инновационного проекта как средство развития, обучения и социальной интеграции участников образовательного процесса, обеспечивающее доступность качественного образования»

Целевая аудитория проекта В разработку, внедрение, апробацию и диссеминацию инновационного проекта образовательного учреждения будут включены: учащиеся 1 – 11 классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому (далее учащиеся с ограниченными возможностями здоровья); учащиеся 1 – 11 классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому; учащиеся 1 – 11 классов с временными ограничениями по здоровью, обучающиеся на дому более 1 месяца; учащиеся 1 – 11 классов с временными ограничениями по здоровью, обучающиеся на дому менее 1 месяца; у чителя, работающие с учащимися с ограниченными возможностями здоровья; р одители детей с ограниченными возможностями здоровья; г осударственные и негосударственные учреждения, действующие в области образования; п едагогический коллектив образовательного учреждения;

организации, ведущие исследовательскую деятельность в проблемном поле инновационного проекта образовательного учреждения; учреждения постдипломного образования, обеспечивающие организацию и проведение повышения квалификации и переподготовки педагогического состава школы в области дистанционного обучения, технологии проектирования инновационного образовательного процесса, организации работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья; органы исполнительной власти и местного самоуправления; научная и педагогическая общественность микрорайона, района, Санкт-Петербурга; некоммерческие неправительственные организации. Целевая аудитория проекта

Цели образовательной программы модель выпускника Модель социально-профессиональной компетентности, разработанная И.А. Зимней. Выбор данной модели определяется её взаимосвязью с определенными показателями общей культуры человека и требованиями государственного образовательного стандарта. Эта модель социально-профессиональной компетентности включает четыре блока: Базовый – интеллектуально-обеспечивающий, включает основные мыслительные опера­ции на уровне нормы развития: анализ, синтез, сопоставление, сравнение, систематизация, принятие решения, прогнозирование, соотнесение результата действия с выдвигаемой целью. Личностный – содержит такие личностные свойства, как ответственность, организованность, целеустремленность. Социальный – социально-обеспечивающий жизнедеятельность человека и адек­ватность его взаимодействия с другими людьми, группой, коллективом. Профессиональный – обеспечивающий готовность продолжить образовательную деятельность либо реализовать свою способность к труду.

Цели образовательной программы условия комплектования классов Условия комплектования класса не изменяются Полностью соответствует аккредитационным и лицензионным критериям и показателям, не противоречит цели образовательной программы Условия комплектования класса не изменяются Полностью соответствует аккредитационным и лицензионным критериям и показателям, не противоречит цели образовательной программы

Изменение элементов образовательной программы дает возможность: Во-первых, выстроить индивидуальную траекторию продвижения для каждого ребенка за счет возможности выбора уровня и вида представления материала в зависимости от особенностей (ограничений) и индивидуального развития, организовать самостоятельное продвижение по темам курса успевающему ребенку и возможность возврата к запущенному материалу отстающему ребенку. Гибкость структуры учебного процесса позволяет учесть потребности и возможности каждого ребенка, его интересы и индивидуальный темп продвижения по изучаемому материалу. Широко используемая методика индивидуальных траекторий связана с отсутствием жесткой регламентации перечня дисциплин в учебном плане. При этом фиксируется определенный государственным стандартом минимум естественнонаучных и гуманитарных знаний, и на этой основе наращиваются те знания и умения, необходимость в которых испытывает конкретный ребенок. Основное достоинство дистанционных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья состоит в отсутствии строгой привязки к месту и времени проведения занятий, в индивидуализации обучения за счет адаптации уровня и формы учебного материала, исходя из индивидуальных особенностей каждого обучающегося. Изменение элементов образовательной программы дает возможность: Во-первых, выстроить индивидуальную траекторию продвижения для каждого ребенка за счет возможности выбора уровня и вида представления материала в зависимости от особенностей (ограничений) и индивидуального развития, организовать самостоятельное продвижение по темам курса успевающему ребенку и возможность возврата к запущенному материалу отстающему ребенку. Гибкость структуры учебного процесса позволяет учесть потребности и возможности каждого ребенка, его интересы и индивидуальный темп продвижения по изучаемому материалу. Широко используемая методика индивидуальных траекторий связана с отсутствием жесткой регламентации перечня дисциплин в учебном плане. При этом фиксируется определенный государственным стандартом минимум естественнонаучных и гуманитарных знаний, и на этой основе наращиваются те знания и умения, необходимость в которых испытывает конкретный ребенок. Основное достоинство дистанционных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья состоит в отсутствии строгой привязки к месту и времени проведения занятий, в индивидуализации обучения за счет адаптации уровня и формы учебного материала, исходя из индивидуальных особенностей каждого обучающегося.

Во-вторых, организовать щадящий режим обучения, сокращая количество часов учебной нагрузки, нормируя количество времени, проводимого за компьютером, создавая возможность многократно возвращаться к изучаемому материалу при необходимости. Во-вторых, организовать щадящий режим обучения, сокращая количество часов учебной нагрузки, нормируя количество времени, проводимого за компьютером, создавая возможность многократно возвращаться к изучаемому материалу при необходимости.

В-третьих, дистанционные технологии в определенной степени разрешают основную проблему «особых» детей, которая заключается в недостатке общения с другими людьми и, в особенности, со сверстниками. Несмотря на физическую удаленность субъектов обучения друг от друга, существует реальная возможность взаимного общения детей в рамках курсовых и тематических совместных занятий как по вертикали (педагог - обучающийся), так и по горизонтали (между обучающимися, в режиме электронной почты, конференций, чата, виртуальных семинаров и т.п.). Отличительной чертой дистанционного обучения детей с особыми потребностями является замена личностного, непосредственного взаимодействия c педагогом различными средствами опосредованной учебной коммуникации, предполагающей активное взаимодействие и реализуемой с помощью разнообразных электронно-коммуникативных систем: прямое диалоговое общение в режиме форума, чата, проведение обще групповых занятий в режиме виртуальный класс, консультирование в режиме on-line и т.п. В-третьих, дистанционные технологии в определенной степени разрешают основную проблему «особых» детей, которая заключается в недостатке общения с другими людьми и, в особенности, со сверстниками. Несмотря на физическую удаленность субъектов обучения друг от друга, существует реальная возможность взаимного общения детей в рамках курсовых и тематических совместных занятий как по вертикали (педагог - обучающийся), так и по горизонтали (между обучающимися, в режиме электронной почты, конференций, чата, виртуальных семинаров и т.п.). Отличительной чертой дистанционного обучения детей с особыми потребностями является замена личностного, непосредственного взаимодействия c педагогом различными средствами опосредованной учебной коммуникации, предполагающей активное взаимодействие и реализуемой с помощью разнообразных электронно-коммуникативных систем: прямое диалоговое общение в режиме форума, чата, проведение обще групповых занятий в режиме виртуальный класс, консультирование в режиме on-line и т.п.

В-четвертых, у ребенка, обучающегося дистанционно, расширяются возможности пользования электронными библиотеками, информационными фондами, каналами и увеличиваются способы доступа к ним. Следовательно, расширяется информационно- познавательное поле ребенка, позволяющее поддерживать его мотивацию, интерес и интеллектуальное развитие. В-четвертых, у ребенка, обучающегося дистанционно, расширяются возможности пользования электронными библиотеками, информационными фондами, каналами и увеличиваются способы доступа к ним. Следовательно, расширяется информационно- познавательное поле ребенка, позволяющее поддерживать его мотивацию, интерес и интеллектуальное развитие.

В-пятых, дистанционные технологии ориентированы на использование различных форм самостоятельного обучения. Переход к обучению, где инициативной стороной является не только преподаватель, но и, прежде всего, сам учащийся, ведет к разрушению образовательных стереотипов и к тому, что сам обучающийся может выбирать как формы, так и способы обучения, время и формы взаимодействия с преподавателем. Развитие навыков самостоятельного обучения расширяет возможности ребенка и может в дальнейшем обусловить его профессиональные интересы. В-пятых, дистанционные технологии ориентированы на использование различных форм самостоятельного обучения. Переход к обучению, где инициативной стороной является не только преподаватель, но и, прежде всего, сам учащийся, ведет к разрушению образовательных стереотипов и к тому, что сам обучающийся может выбирать как формы, так и способы обучения, время и формы взаимодействия с преподавателем. Развитие навыков самостоятельного обучения расширяет возможности ребенка и может в дальнейшем обусловить его профессиональные интересы.

В-шестых, повышается эффективность (скорости, полноты и, главное, объективности) проверки деятельности обучаемых и контроля усвоения благодаря легко реализуемым в сетях различным формам проверки. В-седьмых, дистанционное обучение использует современные интерактивные информационные технологии: модульные, сетевые, кейс-технологии и др. В-шестых, повышается эффективность (скорости, полноты и, главное, объективности) проверки деятельности обучаемых и контроля усвоения благодаря легко реализуемым в сетях различным формам проверки. В-седьмых, дистанционное обучение использует современные интерактивные информационные технологии: модульные, сетевые, кейс-технологии и др.

Очевидно, что дистанционное обучение предоставляет большие возможности для детей с особыми потребностями. Благодаря достаточно развитым техническим возможностям современных компьютеров, а также программного обеспечения, позволяющим, к примеру, вводить информацию с голоса, в дистанционное обучение могут быть вовлечены разные категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Очевидно, что дистанционное обучение предоставляет большие возможности для детей с особыми потребностями. Благодаря достаточно развитым техническим возможностям современных компьютеров, а также программного обеспечения, позволяющим, к примеру, вводить информацию с голоса, в дистанционное обучение могут быть вовлечены разные категории детей с ограниченными возможностями здоровья.

В целом, основная идея дистанционного обучения – это учитывать возможности и интересы каждого обучающегося ребенка с особыми потребностями, т.е. оказать помощь в выработке индивидуальной образовательной траектории, ориентированной на эффективное сочетание различных форм обучения, включая дистанционное. Помимо этого, не менее важной целью является обеспечение его культурного развития, социализации, творческих способностей и навыков самостоятельной деятельности. Образовательная среда должна быть нацелена не только на собственно образовательные цели, сколько на то, чтобы каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья нашел оптимальный для себя способ успешной адаптации в жизни. В целом, основная идея дистанционного обучения – это учитывать возможности и интересы каждого обучающегося ребенка с особыми потребностями, т.е. оказать помощь в выработке индивидуальной образовательной траектории, ориентированной на эффективное сочетание различных форм обучения, включая дистанционное. Помимо этого, не менее важной целью является обеспечение его культурного развития, социализации, творческих способностей и навыков самостоятельной деятельности. Образовательная среда должна быть нацелена не только на собственно образовательные цели, сколько на то, чтобы каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья нашел оптимальный для себя способ успешной адаптации в жизни.

необходимость предоставления конституционных прав на получение качественного обучения учащимся с ограниченными возможностями здоровья; необходимость повышения качества обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в связи с введением новой итоговой формы государственной аттестации – единого государственного экзамена; необходимость разработки системы дистанционного обучения учащихся с ограниченной возможностью здоровья на основе индивидуализации образования и проектирования индивидуального образовательного маршрута; необходимость разработки методических указаний по внедрению технологии дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения разного типа и вида. Актуальность целевой программы:

создание организационных и психолого- педагогических условий для эффективного внедрения системы дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Цель программы:

1. проектирование и описание индивидуальной образовательной траектории продвижения каждого учащегося с ограниченными возможностями здоровья при организации дистанционного обучения; 2. организация опосредованного общения учащихся с ограниченными возможностями здоровья с помощью разнообразных электронно- коммуникативных систем (прямое диалоговое общение в режиме форума, чата, проведение обще групповых занятий в режиме виртуальный класс, консультирование в режиме on-line и т.п.); 3. расширение возможностей системного использования электронных открытых ресурсов Интернет, позволяющее поддерживать мотивацию, интерес и интеллектуальное развитие учащихся с ограниченными возможностями здоровья; 4. организация самостоятельной работы учащихся с ограниченными возможностями в ходе дистанционного обучения. Ключевые проблемы, на разрешение которых направлена программа:

о беспечение качественного доступного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; а даптация детей в социуме, проявляющаяся в их коммуникативной, информационной и социальной компетентностях; а декватность технологического компонента образовательного процесса его целям и содержанию; п рофессиональное развитие педагогического коллектива, выражающееся в конкурсной активности учителей; п озиционирование образовательного учреждения как внедряющего инновационные образовательные технологии. Социальные эффекты от реализации программы:

Направление расходования средств Наименование закупаемого оборудования, товаров, услуг Планируемые затраты (руб.) Предполагаемый эффект от использования на конец 2009 года Отсроченный эффект использования закупленного оборудования товаров, услуг Повышение квалификации Услуги дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) – организация обучения по программе дополнительного профессионального образования (повышение квалификации – 72 часа) по проблемам внедрения дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья ,00Повышение уровня профессиональной подготовки педагогов, необходимого для внедрения дистанционного обучения Создание предпосылок для диссеминации опыта дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья Условия реализации инновационного проекта изменений образовательной программы в деятельности образовательного учреждения Обоснование расходования средств по проекту

Модернизация материально- технической и учебной базы Развитие материально- технической базы: Закупка 7 персональных компьютеров и 3 ноутбуков Создание общешкольной локальной сети с выделенным сервером, установкой вебкамер, системы видеоконференцсвязи всего: , , ,00 Создание материально- технической базы для реализации инновационного проекта изменений образовательной программы Создание условий для дальнейшего устойчивого внедрения измененной образовательной программы Приобретение лабораторного оборудования Приобретение программного и методического обеспечения Программное обеспечение для дистанционного обучения ,00 Итоговые расходы по направлениям: ,00 Продолжение