Тема урока: Обращение (Энд ә ш с ү з) 5 класс. Цель: Н А У Ч И Т Ь С Я находить в предложении; правильно ставить знаки препинания; использовать в речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1) Знать определение обращения. 2) Уметь находить в предложении обращения и правильно расставлять знаки препинания при них. 3) Отличать обращение от подлежащего.
Advertisements

УРОК В 5 КЛАССЕ Учитель русского языка: Фёдорова М.А. МБОУ Лукинская ООШ.
Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе.
Расскажи нам, обращение, что ты значишь, что скрываешь? Как с тобою поступать, чтоб нам грамотными стать!
Предложения с обращениями Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Обобщающее слово перед однородными членами. 5 класс.
Презентация группы « Умники» (5 «Б» класс). Члены группы 1. Джигкаев Чермен 2. Тлатова Рая 3. Кулова Вика.
Урок русского языка Урок разработала учитель русского языка Еремина Лидия Петровна.
МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Балахна «Знаки препинания при обращении» Учитель Клименко О.Ю.
Предложения с обращениями 5 класс. Вставьте пропущенные буквы (они) стро_т, кле_т, та_т, кол_т, ненавид_т, леч_т, стел_т, пиш_т, наде_тся, увид_т, бор_тся,
Урок русского языка Урок разработала учитель русского языка Еремина Лидия Петровна.
МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Балахна «Знаки препинания при обращении» Учитель Клименко О.Ю.
Обращение 5 класс. Проверяем домашнее задание Начертите схемы предложений из упражнения:
УРОК В 5 КЛАССЕ. Фонетика.Орфоэпия Графика.Орфография. Словообразование Лексикология Фразеология Грамматика МорфологияСинтаксис и пунктуация Стилистика.
ОБРАЩЕНИЕ Что мы называем обращением? Является ли обращение членом предложения? Какими бывают обращения с синтаксическо й точки зрения? Форму какого падежа.
Тема урока: «Понятие о вводных словах, знаки препинания при них, их группы по значению».Тема урока: «Понятие о вводных словах, знаки препинания при них,
Урок русского языка в 5 классе по теме «Предложения с обращениями» Автор: Чернова Н.Ю. МБОУ «СОШ 8»
Урок русского языка в 8 классе. ОБРАЩЕНИЕ. Бочарова Виктория Михайловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО 2030 г. Москвы.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: обращение (презентация)
«Дорога сказок, «Дорога сказок, раз, два, три. раз, два, три. Нас в гости Нас в гости в сказку приведи!» в сказку приведи!»
Транксрипт:

Тема урока: Обращение (Энд ә ш с ү з) 5 класс

Цель: Н А У Ч И Т Ь С Я находить в предложении; правильно ставить знаки препинания; использовать в речи.

1. Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп. 2. Балдушка, погоди ты морщить море, Оброк сполна ты получишь вскоре. 3. Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. 4. Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч… 5. Князь им вымолвил тогда: «В добрый путь вам, господа.» Понаблюдаем! Прочитайте выразительно.

определение Обращением называется слово или сочетание слов, которое называет того, к кому (или к чему) обращаются с речью.

Схемы предложений. ?. ?

Выводы: Особенности Примеры 1. Имеет форму именительного падежа 2. Не является членом предложения. 3. Бывает распространенным и нераспространенным. 4. Может стоять в начале, середине и в конце предложения. 5. Выделяется запятыми. 6. Используется в разговорной и художественной речи. О

Тест 1. Обращение – это: а) слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью; б) слово или сочетание слов, называющее того, кто обращается с речью; 2. Является ли обращение членом предложения? а) да; б) нет. 3. Найдите предложение с обращением: а) Дождик дождик поливай будет хлеба каравай. б) Я колобок колобок по амбару метен по сусекам скребен. в) Ты сядь рядом со мной отдохни немного. 4. Найдите предложение, соответствующее схеме а) Я книги читаю очень быстро. б) Я вам друзья скажу по секрету. в) Друзья к чему весь этот шум? 5. Может ли обращение занимать в предложении любое место? а) да; б) нет.

Проверь себя! 1 а 2 б 3 а 4 б 5 а

Рефлексия урока Сегодня на уроке… Я научился... Мне было интересно... Мне было трудно... Мне больше всего понравились задания... Я узнала много нового... На уроке я поработал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).

Молодцы! Спасибо за урок!