Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности. Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности. Раздел 1. Нарушение экологического равновесия в местах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека. Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его.
Advertisements

9 КЛАСС Цель урока 1. Познакомиться с понятием « Здоровье» и его составляющими; 2.Сформировать представление о здоровье человека, его ценности и значимости;
Попробуем задуматься над вопросом: «С чего начинается наше здоровье?» Ваши ответы……
Как сохранить молодость ? Кокорева.. Стремление выглядеть моложе. На протяжении всей истории человечества люди мечтали продлить свою молодость, избавиться.
Причины заболеваний сердечно- сосудистой системы и их профилактика Подготовил ученик 8 класса Титаренко Игорь.
Витамин B1 находится в рисе, овощах, птице.. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики в классах.
Ешьте больше овощей, Будете вы здоровей ! Каждый вид продуктов полезен по - своему. Очень важно, чтобы мы употребляли все необходимые продукты.
Технология обработки пищевых продуктов. Кулинария. Витамины Кулинария. Витамины Технология обработки пищевых продуктов. Кулинария. Витамины Кулинария.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ Тема: Что такое старение? Выполнили ученицы 11 класса: Выполнили ученицы 11 класса: Деомидова Елена и Иванова.
Работу выполнила: Рахматулина А Ученица 9-го класса Учитель: Касимова О.П.
«Минеральные вещества» Автор: Алутина Вера. Минеральные вещества в зависимости от их содержания в организме и пищевых продуктов подразделяют на макро-
Витамины Одной из главных составных частей пищи являются витамины. Если поставить на стол сразу завтрак, обед, ужин, для одного человека, то тесно будет.
* Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье. Генрих Гейне * Здоровье - это состояние полного физического, духовного, социального благополучия,
Культура питания
Ешьте больше овощей, Будете вы здоровей !. Каждый вид продуктов полезен по - своему. Очень важно, чтобы мы употребляли все необходимые продукты.
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Рациональное питание Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть. чтобы есть.
Двигательная активность в режиме дня школьника.. Двигательная активность включает: утреннюю гимнастику, уроки физкультуры, физкультминутки, подвижные.
Работу выполнили учащиеся СПТКЛ группа 6 пмдб Руководитель Соломашенко М.Д. Севастополь 2010.
Транксрипт:

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности. Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности. Раздел 1. Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека. Раздел 1. Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека.

Сколько лет жить человеку? Сколько лет жить человеку?

Цель: Ознакомить обучающихся с причинами старения организма методами увеличения продолжительности жизни человека. Цель: Ознакомить обучающихся с причинами старения организма и различными методами увеличения продолжительности жизни человека. Цель: Ознакомить обучающихся с причинами старения организма и различными м мм методами увеличения продолжительности жизни человека.

Каждый человек – явление уникальное, неповторимое. То, что для одного является нормой, для другого может оказаться болезнью. Поэтому понятия «здоровье» и «не здоровье» должны учитывать индивидуальные особенности организма, обусловленные наследственными факторами, условиями жизни и работы. Каждый человек – явление уникальное, неповторимое. То, что для одного является нормой, для другого может оказаться болезнью. Поэтому понятия «здоровье» и «не здоровье» должны учитывать индивидуальные особенности организма, обусловленные наследственными факторами, условиями жизни и работы.

Историческая справка о продолжительности жизни Историческая справка о продолжительности жизни Историческая справка о продолжительности жизни В IV веке до н.э. продолжительность жизни в Древней Греции составляла В IV веке до н.э. продолжительность жизни в Древней Греции составляла 20 лет; 20 лет; XIII-XVIII- веках – лет; XIII-XVIII- веках – лет; В 1850 году – 38 лет; В 1850 году – 38 лет; В 1910 году – 50 лет; В 1910 году – 50 лет; В 1960 году – 66,6 лет; В 1960 году – 66,6 лет; В 2000 году – 73 года; В 2000 году – 73 года; В IV веке до н.э. продолжительность жизни в Древней Греции составляла 20 лет; XIII-XVIII- веках – лет; В 1850 году – 38 лет; В 1910 году – 50 лет; В 1960 году – 66,6 лет; В 2000 году – 73 года;

Сокращение жизни зависит от двух причин : Сокращение жизни зависит от двух причин : 1) Фоновой смертности ( с 9 - до 12 лет от случайных факторов, травм, и ЧС) 2) Биологической продолжительности жизни (в настоящее время она оценивается от 115 до 150 лет) 1) Фоновой смертности ( с 9 - до 12 лет от случайных факторов, травм, и ЧС) 2) Биологической продолжительности жизни (в настоящее время она оценивается от 115 до 150 лет)

Основные причины смертности Основные причины смертности Инфекционные и паразитические болезни Инфекционные и паразитические болезни Болезни системы кровообращения Болезни системы кровообращения Раковые заболевания Раковые заболевания Болезни органов дыхания Болезни органов дыхания Аномалия эмбрионального развития Аномалия эмбрионального развития Материнская смертность Материнская смертность Другие и неизвестные причины Другие и неизвестные причины Инфекционные и паразитические болезни Болезни системы кровообращения Раковые заболевания Болезни органов дыхания Аномалия эмбрионального развития Материнская смертность Другие и неизвестные причины

Основные причины смерти:

Современная наука даёт объяснение механизма старения на основе понятия об обмене веществ. Причиной старения является обратное развитие всех функций организма. Главное значение в старении имеют: - изменения в нервной и сердечно- сосудистых системах; - изменения в работе желез внутренней секреции; - стрессы большой силы и частоты. Современная наука даёт объяснение механизма старения на основе понятия об обмене веществ. Причиной старения является обратное развитие всех функций организма. Главное значение в старении имеют: - изменения в нервной и сердечно- сосудистых системах; - изменения в работе желез внутренней секреции; - стрессы большой силы и частоты.

Пути продления жизни Наиболее эффективным методом увеличения продолжительности жизни считается ограниченная диета, которая переводит обмен веществ на менее интенсивный режим. Каждый килограмм избыточной массы уменьшает продолжительность жизни на 2% В жизни современного человека важное место занимает активный двигательный режим. Наиболее эффективным методом увеличения продолжительности жизни считается ограниченная диета, которая переводит обмен веществ на менее интенсивный режим. Каждый килограмм избыточной массы уменьшает продолжительность жизни на 2% В жизни современного человека важное место занимает активный двигательный режим. Пути продления жизни

Современные теории продления жизни Свободно – радикальная теория Свободно – радикальная теория Свободно – радикальная теория Свободно – радикальная теория Теория низких температур. Теория энтеросорбции. Теория теломеразы. Свободно – радикальная теория Свободно – радикальная теория Свободно – радикальная теория Свободно – радикальная теория Теория низких температур. Теория энтеросорбции. Теория теломеразы.

В процессе обмена веществ возникают свободные радикалы, которые могут нарушить деятельность клеток. Антиоксиданты, содержащиеся в некоторых продуктах, обеззараживают действия радикалов. К антиоксидантам относятся: Источники бета-каротина (морковь, зелёный лук, капуста, черника, персики, тыква и др.) Источники биофлавоноидов (яблоки, чёрная смородина, калина и др.) Источники витамина С (шиповник, клубника, апельсины, лимоны и др.) Источники витамина В6 (овсяная мука горох, соя, рыба, кукуруза и др.). В процессе обмена веществ возникают свободные радикалы, которые могут нарушить деятельность клеток. Антиоксиданты, содержащиеся в некоторых продуктах, обеззараживают действия радикалов. К антиоксидантам относятся: Источники бета-каротина (морковь, зелёный лук, капуста, черника, персики, тыква и др.) Источники биофлавоноидов (яблоки, чёрная смородина, калина и др.) Источники витамина С (шиповник, клубника, апельсины, лимоны и др.) Источники витамина В6 (овсяная мука горох, соя, рыба, кукуруза и др.). Свободно – радикальная теория.

Теория низких температур. Снижение постоянной температуры тела человека на 2-3 градуса, что может удвоить продолжительность жизни. Теория низких температур. Снижение постоянной температуры тела человека на 2-3 градуса, что может удвоить продолжительность жизни.

Теория энтеросорбции. Это процесс поглощения и удаления из организма токсических веществ, накопление которых вызывает старение. Добавление в пищу особых веществ – сорбентов. Роль сорбентов выполняют пищевые волокна, которыми богаты фрукты и овощи. Теория энтеросорбции. Это процесс поглощения и удаления из организма токсических веществ, накопление которых вызывает старение. Добавление в пищу особых веществ – сорбентов. Роль сорбентов выполняют пищевые волокна, которыми богаты фрукты и овощи.

Теория теломеразы. У нас в организме есть ген, отвечающий за синтез фермента - теломеразы, который восстанавливает ДНК после каждого деления клеток. Если активизировать этот ген, то организм человека можно сделать бессмертным. Это направление в науке считается наиболее близким к разгадке старения. Теория теломеразы. У нас в организме есть ген, отвечающий за синтез фермента - теломеразы, который восстанавливает ДНК после каждого деления клеток. Если активизировать этот ген, то организм человека можно сделать бессмертным. Это направление в науке считается наиболее близким к разгадке старения.

Ответьте на вопросы: Какие факторы в наибольшей степени влияют на продолжительность жизни? Какие факторы в наибольшей степени влияют на продолжительность жизни? Назовите основные причины старения организма. Назовите основные причины старения организма. Перечислите доступные каждому пути продления жизни. Перечислите доступные каждому пути продления жизни. Какие факторы в наибольшей степени влияют на продолжительность жизни? Какие факторы в наибольшей степени влияют на продолжительность жизни? Назовите основные причины старения организма. Назовите основные причины старения организма. Перечислите доступные каждому пути продления жизни. Перечислите доступные каждому пути продления жизни.

Выполните задания: ЗАДАНИЕ 1. Оцените по пятибалльной системе своё самочувствие, работоспособность и настроение. Рассчитайте среднюю оценку. Если за последний год вы болели 4 раза или больше, уменьшите полученную цифру на 1 балл. ЗАДАНИЕ 1. Оцените по пятибалльной системе своё самочувствие, работоспособность и настроение. Рассчитайте среднюю оценку. Если за последний год вы болели 4 раза или больше, уменьшите полученную цифру на 1 балл. Если вы оценили своё здоровье на 5 баллов, постарайтесь не терять достигнутого уровня. Если оценка ниже 5 баллов, ищите причину этого. ЗАДАНИЕ 1. Оцените по пятибалльной системе своё самочувствие, работоспособность и настроение. Рассчитайте среднюю оценку. Если за последний год вы болели 4 раза или больше, уменьшите полученную цифру на 1 балл. ЗАДАНИЕ 1. Оцените по пятибалльной системе своё самочувствие, работоспособность и настроение. Рассчитайте среднюю оценку. Если за последний год вы болели 4 раза или больше, уменьшите полученную цифру на 1 балл. Если вы оценили своё здоровье на 5 баллов, постарайтесь не терять достигнутого уровня. Если оценка ниже 5 баллов, ищите причину этого.

ЗАДАНИЕ 2 Сядьте удобно, расслабьтесь. Сделайте спокойный вдох и неполный выдох. Зажмите нос пальцами и заметьте, сколько секунд вы можете не дышать. ЗАДАНИЕ 2 Сядьте удобно, расслабьтесь. Сделайте спокойный вдох и неполный выдох. Зажмите нос пальцами и заметьте, сколько секунд вы можете не дышать. Оценка: более 40 сек. – Здоров; от 20 – 40 сек. – здоровье ослаблено; менее 20 сек. – имеются какие-то заболевания. Запишите свой результат и периодически повторяйте задание. ЗАДАНИЕ 2 Сядьте удобно, расслабьтесь. Сделайте спокойный вдох и неполный выдох. Зажмите нос пальцами и заметьте, сколько секунд вы можете не дышать. ЗАДАНИЕ 2 Сядьте удобно, расслабьтесь. Сделайте спокойный вдох и неполный выдох. Зажмите нос пальцами и заметьте, сколько секунд вы можете не дышать. Оценка: более 40 сек. – Здоров; от 20 – 40 сек. – здоровье ослаблено; менее 20 сек. – имеются какие-то заболевания. Запишите свой результат и периодически повторяйте задание.

До свидания! Спасибо за внимание ! До свидания! Спасибо за внимание !