МОУ Оспехская средняя общеобразовательная школа МР Усть – Алданский улус (район) Республики Саха (Якутия)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательный округ социокультурный центр Ливенская СОШ 1 Единый методический день по теме: «Особенности учебно- воспитательного процесса в малокомплектной.
Advertisements

Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Особенности управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения в условиях сельской школы.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Тема проекта: Создание центра подготовки ребёнка к школе в условиях деятельности «школа-детский сад» Автор проекта: Иванова Ирина Энверовна Тверская область,
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Развитие сети общеобразовательных учреждений в Еврейской автономной области.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Цель Модернизации Цель Реорганизации Создании механизма устойчивого развития системы образования, обеспечения ее соответствия вызовам XXI века, социальным.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Транксрипт:

МОУ Оспехская средняя общеобразовательная школа МР Усть – Алданский улус (район) Республики Саха (Якутия) <<Индивидуализиров анный образовательный процесс в малокомплектной сельской школе>> <<Индивидуализиров анный образовательный процесс в малокомплектной сельской школе>>

2 Цель: Организация индивидуальных образовательных траекторий в условиях малокомплектной сельской школы

3 Задачи: 1. разработать и апробировать содержание и технологию организации индивидуализированных образовательных траекторий; 2. разработать и апробировать программу подготовки учителя, владеющего методами работы с разными категориями учащихся и способами организации индивидуализированного образовательного процесса; 3. разработать систему методов изучения личности ученика в ходе образовательного процесса в условиях малокомплектной школы; 4. разработать и выявить методы мотивации родителей, привлечения их к участию в образовательном процессе, планированию индивидуальной программы развития детей.

4 Актуальность: Низкая наполняемость классов, удаленность от культурных, информационных центров, не стабильная связь, бездорожье являются самыми большими проблемами для нашей малокомплектной школы. Школа насчитывает всего 66 учащихся. Но коллектив школы постоянно ищет, как в этих условиях обеспечить ребенку качественное образование, дающее уверенность и чувство равенства с выпускниками других школ. С этой целью мы опираемся на преимуществах малокомплектной школы, а именно: 1. малочисленность учащихся, 2. опыт работы с Базисным учебным планом РС(Я), 3. обучением двум иностранным языкам с 1995 года, 4. местонахождение школы. Все это создает предпосылки для того, чтобы создать в школе атмосферу психологического комфорта, сделать образовательный процесс максимально индивидуализированной.

5 Основной замысел проекта предусматривает организацию индивидуализированного образовательного процесса, основанного на использовании преимуществ малокомплектной школы, создание таких условий, при которых сельские дети смогут нормально развиваться, получать индивидуальное качественное образование, станут более конкурентоспособными, приобретут качества, необходимые для успешной социализации в обществе. Объект проекта – образовательный процесс в сельской малокомплектной школе в совокупности его составляющих: обучение, воспитание, развитие. Предмет проекта – технология индивидуализации образовательного процесса в малокомплектной школе совокупности его составляющих: обучение, воспитание, развитие.

6 Гипотеза. Если образовательный процесс в малокомплектной школе будет построен на основе систематического изучения личностных особенностей детей, планированию совместно с родителями образовательного процесса для каждого ученика и его организации в соответствии с личностными особенностями, создания индивидуализированной образовательной среды, это значительно повысить эффективность образовательного процесса, его качество и, как следствие увеличит конкурентоспособность выпускников. Этапы реализации проекта: 1 этап ( ) – составление проекта программы: защита проектов по ступеням, апробация и внедрение; 2 этап ( ) – практический: корректирование проектов, организация индивидуализированного образовательного процесса; 3 этап ( ) – результативный: самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитание и развитие.

7 Перспективы и ожидаемые результаты школы индивидуализированного образовательного процесса Главным результатом проекта будет создание модели школы индивидуализированного образовательного процесса, обеспечивающего ребенку в условиях сельской малокомплектной школы качественное образование, дающее ему уверенность своей конкурентоспособности и приобретения качества, необходимые для успешной социализации в обществе. Для реализации поставленных задач в системе работы школы предстоит переход реструктуризации учебно-воспитательного процесса. 1 ступень (начальные классы): традиционные программы, Школа 2100, УМКГармония, проект Я расту и развиваюсь, курсы Интеллектика,Логика, Психология. 2 ступень (5-9 классы): расширение круга образовательных услуг за счет вариативной части спецкурсов, элективных курсов, проект Ступеньки роста (под проекты Кто Я?, Я на пороге выбора, Выбор). 3 ступень (10-11 классы): базовый и профильный уровень обучения на основе индивидуальных учебных программ, довузовская подготовка учащихся, проект Мой профессиональный выбор, элективные курсы.

8 Концепция модели школы 1. Миссия школы Создание индивидуализированного образовательного процесса, который будет строиться на основе изучения личностных особенностей ребенка, планирования образовательного процесса для каждого, исходя из заказа родителей, индивидуальных особенностей и интересов ребенка, возможностей школы и социума. Такая трактовка миссии школы подтолкнула нас к выбору модели школы индивидуализированного образовательного процесса, которая, по нашему мнению, способна удовлетворить образовательные потребности всех субъектов образовательного процесса. 2. Основные идеи проекта школы 1. Идея обновления образовательного процесса, посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий по проектам 3-х ступеней). 2. Идея организации образовательного процесса, сочетающего на первых этапах классно-урочную систему с индивидуальными активными формами обучения при постепенном переходе к индивидуальным формам образования. 3. Идея получения детьми индивидуального качественного образования и приобретения качеств, необходимых для успешной социализации в обществе. 4. Идея построения здоровьесберегающей среды в школе.

9 Модель школы индивидуализированного образовательного процесса Цель: Организация индивидуальных образовательных траекторий в условиях малокомплектной сельской школы Преимущества МКСШ Небольшая наполняемость классов; Возможность более тесного общения детей и педагогов; Возможность постоянного разновозрастного общения детей; Осуществление непосредственной постоянной связи с родителями. Создание образовательной среды Обновление содержания школьного образования Предоставление возможности овладения основами наук на уровне и в темпе, соответствующем индивидуальным особенностям учащихся; Создание условий для выбора учащимися значимых для них видов деятельности; Создание системы предпрофильной и профильной подготовки на основе 3-х проектов («Я расту, развиваюсь» - «Ступеньки роста»- «Школа будущего абитуриента»). Диагностика Определение зоны ближайшего развития; Выявление сильных сторон каждого учащегося; Наблюдение; Определение направленности, склонностей, интересов Опыт работы с Базисным учебным планом РС(Я). 3-й год школа работает по данному учебному плану во всех классах. Обучение двум иностранным языкам с 1995 года.; Тесный контакт с богатым природным окружением. Подготовка учителя Освоение личностно-ориентированных технологий, приемов организации индивидуальной работы; Освоение методов диагностики, мониторинга; Осуществление курсовой подготовки и переподготовки, направленных на разработку проектов социальной и профессиональной направленности, на изучение проблем предпрофильного и профильного образования. Создание системы мониторинга Система контроля за качеством обученности учащихся по предметам; Система наблюдения за развитием учащихся во внеурочной деятельности; Прогнозирование развития учащихся. Ожидаемые результаты Технология организации индивидуализированного образовательного процесса Образование в соответствии с индивидуальными особенностями; Возможность самореализации, проявления способностей; Психологическая защищенность Овладение методами изучения учащихся; Освоение приемов организации индивидуализированной деятельности учащихся.

10 Численность обучающихся в каждом классе Уч.г. классы итого

11 Характеристика населения МО «Оспехский наслег» 1Среднегодовая численность постоянного населения, всего 350 Мужчин 178 Женщин 172 2Численность детей 108 Из них от От Число родившихся за год 6 4Численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте 79 5Численность занятых в народном хозяйстве Из них занятые в государственном секторе экономики 6Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от работы 7Занятые в домашнем хозяйстве 8Численность официально зарегистрированных безработных 12 9Количество пенсионеров 61 Из них работающие Количество инвалидов 14 Из них работающие- Характеристика населения МО «Оспехский наслег»

12 Численность воспитанников ДОУ по годам

13 Рождаемость населения с 1989 г. по 2007 г Рождаемость и смертность населения с 1995 г. по 2007 г Рожд.Смер т Рожд.Смер т Рожд.Смер т Рожд.Смер т Рожд.Смер т Количество женщин репродуктивного (18 до 46) возраста Оспехского наслега с гг. Годы Кол - во женщин Матери – одиночки Годы Кол - во женщин Матери - одиночки

14 Финансирование общего образования Расходы муниципальных бюджетов на общее образование (отчет об исполнении бюджета МО) – руб. Источники финансирования – дотация. Удельные расходы на одного учащегося по каждому общеобразовательному учреждению – руб. Текущие затраты бюджета МО на общее образования – руб. Расходы на оплату труда в общем образовании – руб. Финансирование в расчете на 1 ученика (доля от нормативного) и по видам ООУ -– руб. Финансирование на текущие расходы (доля от требуемого) и по видам ООУ руб. Финансирование на капитальные расходы (доля от требуемого) и по видам ООУ Финансирование на приобретение оборудование (доля от требуемого) и по видам ООУ руб. Финансирование на текущие расходы по оплате труда – руб.

15 Анализ затрат на производство образовательной продукции, услуги. Источники финансирования ООУ Название ООУ Региональное финансирование Муниципальное финансирование сумма% % Оспехская СОШ Финансирование обучения одного учащегося по видам затрат Название ООУ Всего Затрат по видам на 1 учащегося Здание, сооружения, коммунальные услуги Образовательный процесс сумма% % % Оспехская СОШ При реструкту ризации , , , , ,13 68

16 Контингент учащихся. Численность учащихся всего: Численность учащихся по параллелям Наполняемость (процент фактической численности учащихся от проектной мощности) Годы Контингент Коэф. наполняемости 72,5 % 67,5%51,7%55%46,7%50,8

17 Поступления выпускников в учебные заведения Учебный год Кол-во выпускников % поступленияВУЗССУЗПТУ ,346,238,57,

18 Показатели доступности общего образования Сильные стороны системы образования муниципального округа Слабые стороны системы образования муниципального округа I.Материально-техническая база 1. Проведение капитального ремонта (сент,2007 г.) 1. Устаревшая материально- техническая база. 2. Замена освещения, отвечающей современным требованиям 2. Требуется капитальный ремонт в учебной мастерской, музея. 3. Замена системы отопления в объектах. 4. Устаревшая школьная мебель,не отвечающая требованиям. 5. Недостаточное развитие современных коммуникаций и транспортных средств.

19 II.Образовательная деятельность 1. Сильное кадровое обеспечение.1. Недостаточность ПК:количество учащихся на одного компьютера Высокое качество образования: Результативность поступления в учебные заведения : 2001 г- 100%,в т.ч. ВУЗ-100% 2002 г.- 75%,в.т.ч.ВУЗ-25% 2003 г.-100%, в т.ч.ВУЗ-50% 2004 г.-100%,в т.ч.ВУЗ-50% 2005 г.- 100%,в т.ч.ВУЗ-50% 2006 г.-92%,в т.ч.ВУЗ-46% 2007 г.-100%,в т.ч.ВУЗ-100% Результативность ЕГЭ по математике,биологии,истории,общество- знании. Результатиность участия учащихся в улусных,республиканских предметных олимпиадах и спортивных соревнованиях. 2. Отсутствие медиатеки. 3. Обеспеченность учебниками (98%)3. Отсутствие оборудованных кабинетов.

Число педагогов факт Число ставок педагогов по штатному расписанию Доля педагогов с высшим образованием 14 60, , Доля педагогов пенсионного возраста 3 13,0 1 4,0 1 4,16 4 6,6 3 12,5 5Доля педагогов женщин 15 65, , , , ,9 6Доля педагогов с педстажем 10 л и более 17 73, , , , ,5 7Доля педагогов, оплачиваемых по низшим разрядам 3 13,0 9 36,0 5 20,8 3 12,5 2 8,3 8Доля педагогов, оплачиваемых по высш. разряду 02 8,0 3 2,5 5 20, Доля пед., прошедших переподготовку 1 4, ,3 2 8,3 10Доля педагогов нач. классов 4 17,3 4 16,0 4 16,6 4 16,6 3 12,5 Структура по обеспеченности педработниками Кадры

21 11Доля педагогов средних классов 10 43, , , ,8 12Доля педагогов старших классов 9 39, ,4 9 37,4 9 37,4 13Численность зам. дир. по уч. восп. раб Доля уч-вспом. Персонала ,1 7 29,1 7 29,1 15Доля вакантных должностей всего 2 8,7 4 16,0 3 12,5 16Доля вакантных должностей пед. По предметам 2 8,7 4 16,0 3 12,5 17Кол-во уволивщихся пед. за прош. уч.г.(на 31.08) Количество вновь принятых педаг. за прош. уч.г. (на 31.08) Аудиторная нагрузка педагогов (час/неделю) 18,916,919,1

22 Спасибо за внимание