Теоретический семинар «Проектная деятельность воспитанников» Подготовила методист Никитина М.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О РГАНИЗАЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.
Advertisements

. ФГОСы направлены на формирование компетентности. Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области. Компетентностный.
Проектная деятельность учащихся Подготовила: Пискун Елена Михайловна учитель математики - информатики МКОУ СОШ 2 г.Нефтекумска.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Презентация кружка Руководитель: Герасимова С.В. учитель начальных классов.
Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)
Методический семинар «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся».
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Что такое метод проектов?. Проект – реалистический замысел о желаемом будущем, который содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Организация исследовательской и проектно-творческой деятельности учащихся.
Проект Проект (от лат. рrojectus, брошенный вперед) 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого- либо сооружения или изделия,
Методика организации работы над учебным проектом.
«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». (М. Монтень) Подготовила Спиридонова Т.Б.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Проектно- исследовательская деятельность как один из методов повышения мотивации учащихся МОУ «Лицей 1 пос.Львовский» Учитель физики Куценко Елена Витальевна.
ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Транксрипт:

Теоретический семинар «Проектная деятельность воспитанников» Подготовила методист Никитина М.С.

Проектирование – это процесс разработки, составления проекта

Проект- это самостоятельная практико- ориентированная работа, в которой воспитанник решает исследовательские, культурные, социальные задачи, наполненные конкретным образовательным содержанием и практическим смыслом для воспитанника.

Проект с точки зрения обучающегося- это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Эта деятельность позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

Проект с точки зрения педагога- это средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся.

Основными задачами проектной деятельности являются: 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование навыков диалогового общения и социального взаимодействия (развитие коммуникативных навыков). 3. Формирование социально-приемлемых форм поведения. Формирование умений самостоятельно и совместно принимать решения. Выполнять творческие задачи в команде, либо индивидуально.

4. Развитие умений работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). 5. Развитие навыков организации рабочего пространства и использование рабочего времени. 6. Воспитание лучших качеств личности, нравственных категорий.

Этапы проектной деятельности 1. Выбор темы. Это организуемая и координируемая педагогом процедура, результатом которой является компромисс, т.е. Тема, определяемая как интересами детей, так и возможностями педагога (т.е. необходимо построить систему вопросов, чтобы дети сами вышли на интересующую тему.)

2. Сбор сведений (посещение библиотек, музеев, чтение литературы, интернет). Существует несколько аспектов раскрытия темы: а) исторический аспект (тема в разные времена) б) географический аспект (в разных станах, в разных народах, на разных континентах) в) культурный аспект (тема в фильмах, тема в сказках, тема в живописи) г) экологический аспект.

3. Выбор проекта Типология проектов Опытно- исследовательские теоретические Индивидуа льные Групповы е Коллектив ные Творчес кие

Проекты Краткосрочные 1 занятие 1 день 1 неделя 1 месяц Долгосрочные 2 месяца 1 четверть Полгода Год Монопроекты в рамках одного занятия

4. Реализация проекта 1. Постановка целей и задач проекта 2. Рассмотрение основных проблем выполнения проекта 3. Обоснование проекта 4. Выбор материалов. 5. Выбор инструментов 6. Технологическая последовательность изготовления изделия, воплощение темы.

7. Новизна 8. Экономический этап 9. Рекламный аспект проекта 10. Оценка качества и сложности проекта 11. Выводы Итог: составление и оформление отчёта

5. Презентация и защита проекта * Подведение итогов работы над проектом Защита проекта Организация выставки результатов выполнения проектов Оценка проектов жюри (комиссией)

Публичная защита проектов, презентация результатов творческих работ дают полное представление о возможностях, способностях и интересах ребёнка.

Проектная деятельность воспитанников является одним из методов развивающего обучения, направлена на развитие мотивации к познанию и творчеству, объединяет знания, полученные в ходе образовательно-воспитательного процесса и приобщает к конкретно жизненно важным проблемам.

Желаем успехов !!!