МОУ СОШ 4 «Педагогическая организация развивающей среды в школе» Газарова Е.Н. Зам. директора по УМР Усть-Лабинск 2008 г.
Экспертная группа МОУ СОШ 4 Директор МОУ СОШ 4 Жердий Ирина Андреевна Газарова Е.Н.зам. директора по УМР Потапова Ж.Н.педагог-психолог
Основные этапы проведения экспертизы 1 этап ноябрь 2006 г. Сбор фоновой информации, изучение документации 2 этап январь 2007 г. Сбор основной информации (материал бесед с «включёнными экспертами») 3 этап февраль-апрель 2007 г. Инструментальное исследование. Получение качественных результатов для сравнения, ранжирования, выявление динамики процессов 4 этап май-июнь 2007 г. Подготовка экспертного заключения
Моделирование организационно- образовательной системы школы 5 основных моделей школ: отборочном-поточно-сегментная; линейно-постановочная; коллегиально-смешанная; интегративно-матричная; инновационной-модульная Данный подход получил международное признание и используется в Нидерландах, Бельгии, Англии, Германии, Шведции.
Организационно-образовательная модель МОУ СОШ 4 Интегративно-матричная модель перспективна для развития школы Сильна межпредметная интеграция; Школьники имеют право выбирать индивидуальные образовательные траектории; Вводятся новые курсы; Функционал педагога включает преподавание нескольких предметов, руководство проектной деятельностью; Воспитательная работа строится на базе учета собственных интересов и проблем учащихся (самореализация, личностный рост, индивидуальная ответственность).
Изготовление костюма Репетиция театра
Организационно-образовательная модель МОУ СОШ 4 По результатам экспертизы: необходимо выстроить баланс между процессами обучения и воспитания, также между требованиями администрации и интересами отдельных педагогических объединений
Моделирование содержания образовательного потенциала школы Учебный план План воспитательной работы Программы (образовательные, воспитательные, развивающие)
1 ступень
Психологическая азбука в 1 «Б»классе
2 Ступень (5-9 класс)
3 Ступень (10-11 класс)
Основные планируемые направления деятельности по результатам экспертизы Основные планируемые действия по результатам экспертизы Осуществление преемственности в обучении, воспитании и развитии учащихся 1.2,3. ступеней обучения на основе интеграции основного и дополнительного образования, вариативности образовательных программ по направлению работы школы; Расширение сферы дополнительных услуг за счёт бюджетных и внебюджетных средств; Создание консультационно-информационных пунктов поддержки ученика( медиацентры, библиотеки, консультации педагогов, психологов); Осуществление профориентационной работы, предпрофильная подготовка, развитие социокультурных связей в рамках школы нового поколения; Разработка индивидуальных и групповых маршрутов развития учащихся.
Графическое представление результатов экспертизы школьной среды в 2007 году
Моделирование школьной образовательной среды (МОУ СОШ 4) Низкий % в графическом представлении результатов экспертизы школьной среды получили следующие дескрипторы: 1. Доминантность (1) показывает низкий процент влияния школы по отношению к другим источникам на личность учащихся 2. Осознаваемость (2,1) Степень осознаваемости образовательной среды показатель сознательной включенности в неё всех субъектов образовательного процесса 3 Обобщенность (1,9) характеризует низкую степень координации деятельности всех субъектов образовательной среды Высокие коэффициенты получили следующие дескрипторы: 1.Когерентность(7,3)(согласованность) степень согласования влияния на личность школьной среды с влиянием других факторов. Высокая социальная адаптация учащихся. 2. Мобильность(6,5) – способность образовательной среды к изменениям в рамках современного мира
Моделирование организационной культуры школы Ожидаемая Существующая Сравнение существующего и рекомендуемого профиля организационной культуры школы
Моделирование организационной культуры школы Текущее состояние Проектируемо е состояние Стабильность и контроль
Экспертная методика. «Индекс толерантности» Характер взаимодействия с администрацией связанный с внешним обликом в целом оценивается как положительный. Конфликты с администрацией редки, связанные в основном со сверхнормативной требовательностью администрации (пассивное непринятие). Анализируя сектор «сотрудничество» отмечен самый высокий показатель компонентов 9:16. Администрация стремиться к сотрудничеству. Принимает идеи, традиции, делает акцент на достижения. Конфликты решаются компромиссом, переговорами. Делается акцент на перспективное качество работы.
Индекс «Толерантности»