МОУ СОШ 4 «Педагогическая организация развивающей среды в школе» Газарова Е.Н. Зам. директора по УМР Усть-Лабинск 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
МО педагогов-психологов Вязниковского района 2011 г.
Бутырская М.А.. Создание в образовательном пространстве образовательного комплекса условий для становления и развития социально зрелой, адаптивной, творческой,
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 27 МАРТА 2014Г.. 1. Психологи 2. Анализ системы ВР сегодня и перспективы развития (Дейнеко Н.Н., Беляева С.Н.) 3. Представление проекта.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
План работы гимназии на учебный год.. Цель: «Формирование разносторонней, нравственной, творческой личности обучающегося на основе создания.
Транксрипт:

МОУ СОШ 4 «Педагогическая организация развивающей среды в школе» Газарова Е.Н. Зам. директора по УМР Усть-Лабинск 2008 г.

Экспертная группа МОУ СОШ 4 Директор МОУ СОШ 4 Жердий Ирина Андреевна Газарова Е.Н.зам. директора по УМР Потапова Ж.Н.педагог-психолог

Основные этапы проведения экспертизы 1 этап ноябрь 2006 г. Сбор фоновой информации, изучение документации 2 этап январь 2007 г. Сбор основной информации (материал бесед с «включёнными экспертами») 3 этап февраль-апрель 2007 г. Инструментальное исследование. Получение качественных результатов для сравнения, ранжирования, выявление динамики процессов 4 этап май-июнь 2007 г. Подготовка экспертного заключения

Моделирование организационно- образовательной системы школы 5 основных моделей школ: отборочном-поточно-сегментная; линейно-постановочная; коллегиально-смешанная; интегративно-матричная; инновационной-модульная Данный подход получил международное признание и используется в Нидерландах, Бельгии, Англии, Германии, Шведции.

Организационно-образовательная модель МОУ СОШ 4 Интегративно-матричная модель перспективна для развития школы Сильна межпредметная интеграция; Школьники имеют право выбирать индивидуальные образовательные траектории; Вводятся новые курсы; Функционал педагога включает преподавание нескольких предметов, руководство проектной деятельностью; Воспитательная работа строится на базе учета собственных интересов и проблем учащихся (самореализация, личностный рост, индивидуальная ответственность).

Изготовление костюма Репетиция театра

Организационно-образовательная модель МОУ СОШ 4 По результатам экспертизы: необходимо выстроить баланс между процессами обучения и воспитания, также между требованиями администрации и интересами отдельных педагогических объединений

Моделирование содержания образовательного потенциала школы Учебный план План воспитательной работы Программы (образовательные, воспитательные, развивающие)

1 ступень

Психологическая азбука в 1 «Б»классе

2 Ступень (5-9 класс)

3 Ступень (10-11 класс)

Основные планируемые направления деятельности по результатам экспертизы Основные планируемые действия по результатам экспертизы Осуществление преемственности в обучении, воспитании и развитии учащихся 1.2,3. ступеней обучения на основе интеграции основного и дополнительного образования, вариативности образовательных программ по направлению работы школы; Расширение сферы дополнительных услуг за счёт бюджетных и внебюджетных средств; Создание консультационно-информационных пунктов поддержки ученика( медиацентры, библиотеки, консультации педагогов, психологов); Осуществление профориентационной работы, предпрофильная подготовка, развитие социокультурных связей в рамках школы нового поколения; Разработка индивидуальных и групповых маршрутов развития учащихся.

Графическое представление результатов экспертизы школьной среды в 2007 году

Моделирование школьной образовательной среды (МОУ СОШ 4) Низкий % в графическом представлении результатов экспертизы школьной среды получили следующие дескрипторы: 1. Доминантность (1) показывает низкий процент влияния школы по отношению к другим источникам на личность учащихся 2. Осознаваемость (2,1) Степень осознаваемости образовательной среды показатель сознательной включенности в неё всех субъектов образовательного процесса 3 Обобщенность (1,9) характеризует низкую степень координации деятельности всех субъектов образовательной среды Высокие коэффициенты получили следующие дескрипторы: 1.Когерентность(7,3)(согласованность) степень согласования влияния на личность школьной среды с влиянием других факторов. Высокая социальная адаптация учащихся. 2. Мобильность(6,5) – способность образовательной среды к изменениям в рамках современного мира

Моделирование организационной культуры школы Ожидаемая Существующая Сравнение существующего и рекомендуемого профиля организационной культуры школы

Моделирование организационной культуры школы Текущее состояние Проектируемо е состояние Стабильность и контроль

Экспертная методика. «Индекс толерантности» Характер взаимодействия с администрацией связанный с внешним обликом в целом оценивается как положительный. Конфликты с администрацией редки, связанные в основном со сверхнормативной требовательностью администрации (пассивное непринятие). Анализируя сектор «сотрудничество» отмечен самый высокий показатель компонентов 9:16. Администрация стремиться к сотрудничеству. Принимает идеи, традиции, делает акцент на достижения. Конфликты решаются компромиссом, переговорами. Делается акцент на перспективное качество работы.

Индекс «Толерантности»